«Кактус» графическая методика М.А. Панфиловой
картотека на тему
Тест проводится с детьми от 4-х лет.
Цель – выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кактус | 61.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кактус»
графическая методика М.А. Панфиловой
Тест проводится с детьми от 4-х лет.
Цель – выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.
Инструкция. На листе бумаги (формат А4) нарисуй кактус, такой, какой ты его себе представляешь!
Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо. По завершении рисования с ребенком проводится беседа. Можно задать вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию:
1. Кактус домашний или дикий?
2. Его можно потрогать? Он сильно колется?
3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают: поливают, удобряют?
4. Кактус растет один или с каким-то растением по соседству? Если растет с соседом, то, какое это растение?
6. Когда кактус вырастет, что в нем изменится?
Обработка результатов и интерпретация
При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно:
- пространственное положение;
- размер рисунка;
- характеристики линий;
- сила нажима на карандаш.
Агрессия - наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.
Импульсивность - отрывистые линии, сильный нажим.
Эгоцентризм, стремление к лидерству - крупный рисунок, в центре листа.
Зависимость, неуверенность - маленькие рисунок внизу листа.
Демонстративность, открытость - наличие выступающих отростков, необычность форм.
Скрытность, осторожность - расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.
Оптимизм - использование ярких цветов, изображение «радостных» кактусов.
Тревога - использование темных цветов, преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии.
Женственность - наличие украшения, цветов, мягких линий, форм.
Экстровертированность - наличие других кактусов, цветов.
Интровертированность - изображен только один кактус.
Стремление к домашней защите, чувство семейной общности - наличие цветочного горшка, изображение домашнего кактуса.
Стремление к одиночеству - изображен дикорастущий кактус, пустынный кактус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
Методика исследования словесно-логического мышления. Методика исследования словесно-логического мышления. Диагностика
тест направлен на выявление осведомлённости,...
Внеклассное занятие в картинной галерее с. Панфилова «Мой дом – моя Родина»
Цель данной презентациисостоит в том,чтобы познакомить учащихся с картинами художников села Панфилова,развивать интерес к истории своей малой родины...
План воспитательной работы 2 класс МБОУ гимназия №7 им. Воронцова В.М. составила Панфилова Э.Н.
Данный план воспитательной работы содержит перечень мероприятий, реализуемых по трем уровеям в соответствии с ФГОС....
Методика М.А.Панфиловой "Кактус"
Методика выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности....
Панфилова М.А. "Лесная школа"
Сказки для школьной адаптации Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую соц...
Презентация "Полководцы войны" (об И.В.Панфилове)
В преддверии 75-летия Великой Победы презентация познакомит обучающихся с одним из величайших полководцев Великой Отечественной войны И.В. Панфиловым....