доклад "Психология шлепка
учебно-методический материал (4 класс) на тему
По всей стране, родители сохраняют за собой юридическое право бить своих детей, если насилие остается «в разумных пределах», – «разумные пределы» определяются в суде в каждом отдельном случае. Статистика показывает, кто согласен с тем, что детям иногда нужна «хорошая добрая трепка»:
- Родители: 72%
- Отцы: 78%
- Матери: 66%
- Лица, не получившие среднего образования: 78%
- Мужчины: 76%
- Женщины: 80%
- Мужчины: 83%
- Женщины: 66%
- Мужчины: 79%
- Женщины: 61%
- Мужчины: 70%
- Женщины: 63%
- Лица со средним образованием: 75%
- Лица с образованием выше среднего: 70%
- Лица с университетским образованием: 67%
Если опираться на эту статистику, становится не удивительно, что 15% детей подвергаются телесным наказаниям в первые годы их жизни.
Проводилось анкетирование в классе, которое выявило, что в классе превалируют автономность родителей в отношении детей. Автономность понимается как диктат , полное упоение властью, не признающая никаких вариаций. Вот результаты анкетирования. Тест состоял из 15 вопросов
По результатам диаграммы можно сделать вывод: что детей в семьях обижают, хотя дети тщательно это ваулируют.
Слово «дисциплина» происходит от однокоренного слова disciplinare, означающего учить, преподавать. Тем не менее, большинство американских родителей считают, что это понятие также предполагает применение телесных наказаний или трепку:
- “Трепка огорчает меня больше, чем тебя”
Телесное наказание определяется как «применение физической силы с целью преподать ребенку опыт боли, но не телесных повреждений, с целью исправить или взять под контроль поведение ребенка».
Некоторые родители предпочитают использовать физические наказания в качестве дисциплинарного взыскания по следующим соображениям:
- “Когда я был ребенком, меня били, и я вырос нормальным!”
- “Лучше я их отшлепаю, чем потом их изобьет полиция!”
Но так ли это? Каковы последствия телесных наказаний на ребенка?
.
Мнение специалистов
Комиссия ООН по правам детей считает, что физическое наказание, причиняющее боль в любой степени и неудобство (даже легкое), – это превышение полномочий в отношении детей. Комиссия утверждает, что устранение физического наказания детей – это «ключевая стратегия, ведущая к уменьшению и предотвращению любой формы насилия в обществе».
Мета-анализ 88 научных исследований, которые проводились в течение 62 лет, показал, что 94% исследователей уверены: телесные наказания приводят к нежелательным последствиям, таким как:
- увеличение детской агрессии
- увеличение антисоциального и преступного поведения детей
- ухудшение качества отношений между детьми и родителями
- ухудшение психического состояния у детей
- увеличение риска стать жертвой физического насилия
- увеличение агрессивности взрослых
- увеличение антисоциального и преступного поведения взрослых
- ухудшение психического состояния у взрослых
- увеличение риска обидеть собственного ребенка или супруга
Телесные наказания связывают лишь с одним благожелательным моментом в поведении:
- увеличением примеров незамедлительного послушания
Воздействие телесных наказаний на ребенка
Дети, которых бьют меньше, чем два раза в месяц с 17% вероятностью будут агрессивны.
Дети, которых бьют чаще, чем два раза в месяц, в возрасте пяти лет будут агрессивны с 49% вероятностью.
На это влияют:
- Детская агрессия в возрасте 3 лет
- Демография в семье
- Психологически неверное обращение с ребенком
- Пренебрежение ребенком
- Агрессия партнера
- Стресс у родителей
- Общая депрессия
- Употребление наркотиков и/или алкоголя
- Рассмотрение варианта аборта ребенка
Дети, которых бьют, приобретают больше преступных наклонностей
Преступное поведение предполагает агрессию и нарушение правил. На него влияет:
- Демография в семье
- Преступные склонности и речевые способности в возрасте 3 лет
- Темперамент в возрасте 1 года
- Когнитивная стимуляция в возрасте 1 года
- Маленький вес при рождении
- Способ рождения
- Употребление наркотиков родителями
- Родительская забота
- Насилие в семье
- Поддержка отца
Стресс матери/депрессия/импульсивность/умственные способности
У детей, которых бьют, хуже развивается речь
Речевые способности ребенка в возрасте 9 лет, которого били и которого не били: [38% разница в зависимости от того, били или нет]
Мозг детей, которых бьют, вырабатывает меньше серого вещества.
Дети, которых били, как минимум, 12 раз в год в течение трех лет, во взрослом возрасте имеют меньше серого вещества, чем дети, которых били минимально или не били вообще.
Под словом «бить» подразумевается бить каким-то предметом, по случаю, в дисциплинарных целях, и с учетом, что это не выходило за рамки, не привело к телесным повреждениям, не было сделано со злостью.
Сокращение серого вещества у взрослых молодых людей, которых били в детстве:
- Правая медиальная лобная извилина: 19.1%
- Способность отличать себя от других объектов.
- Способность распознавать собственные качества и предпочтения.
- Способность понимать точку зрения другого человека (и основная способность решать конфликты)
- Способность оценивать и предсказывать поведение других.
- Левая медиальная лобная извилина: 14.5%
- Способность уделять внимание и вспоминать
- Способность отслеживать собственные поступки и соотносить их с намерениями.
- Правая фронтальная часть поясной извилины: 16.9%
Эти участки связаны с:
- зависимостями
- суицидальным поведением
- депрессией
- ПТСР
- Диссоциативными расстройствами
Эти участки являются частью срединной ростральной префронтальной карты, играющей ключевую роль в социальном познании, а также же в функциональной структуре.
Даже в уровне образования дети, которых били, показали на 10 пунктов меньше в тестах IQ. На 75% это объясняется тем, что их били. Иными словами, перестаньте бить детей, и они получат на 7.5 баллов выше в тестах IQ.
Применение телесных наказаний влияет на задержки в развитии или задержки в развитии (и, следовательно, плохое поведение) вызывает телесные наказания? Лиц, которых опрашивали в рамках этого исследований, били в возрасте до 4 лет – пока эти области головного мозга еще формируются.
Почему серое вещество важно? Серое вещество способствует обработке информации. Особенно в этих областях оно помогает принимать решения и размышлять. Чем больше серого вещества есть в этих участках мозга, тем лучше человек может оценивать последствия и преимущества.
Что влияет:
- злоупотребление алкоголем или наркотиками
- ушиб головы
- злоупотребление алкоголем или наркотиками во время беременности
- опыт физического, сексуального или эмоционального насилия
- перинатальные или неонатальные осложнения
- неврологические расстройства
- условия развития и роста
Как влияют телесные наказания, полученные в детском возрасте, когда дети вырастают
У взрослых, которых в детстве били, чаще возникают психологические расстройства и зависимость от алкоголя или наркотиков.
Когда мы говорим о тех, кого били, имеется в виду: толкали, хватали, пихали, шлепали или слегка ударяли, но речь не идет о серьезном физическом насилии (бить так, чтобы оставались следы, синяки или телесные повреждения), оскорбляли сексуально, эмоционально, пренебрегали физически или эмоционально, либо допускали насилие со стороны партнера.
Взрослые, которых били, чаще практикуют бытовое насилие и имеют различные нарушения
Если телесные наказания не срабатывают, родители, которые на них полагались, обычно усиливают подобные наказания, а не пересматривают стратегию.
В сравнение с детьми, которых не били, дети, которых били:
- В 7 раз чаще могут подвергнуться жестокому насилию (ударам кулаков, пинкам или ударам с помощью какого-либо предмета)
- В 2.3 раза чаще нуждаются в медицинском обслуживании из-за повреждений, возникающих в результате физического насилия
- чаще бывают вовлечены в ситуации с применением физической или вербальной агрессии в отношении с супругами: 6% приписывается телесным наказаниям в детстве
- больше контролируют своих супругов:6% приписывается телесным наказаниям в детстве
- менее способны понять взгляды своих супругов: 10% приписывается телесным наказаниям в детстве
Альтернативы телесным наказаниям
85% родителей выражают злость в средней или высокой степени, когда бьет своих детей.
54% матерей говорят, что в половине случаев они были не правы, когда ударили ребенка.
85% родителей говорят, что они предпочли бы не бить детей, если бы у них была альтернатива, которая, по их мнению, срабатывала бы.
Здоровая система обучения и воспитания готовит детей достичь в жизни:
- компетентности
- самообладания
- саморегулирования
- заботы о других
Эффективная дисциплинарная система должна содержать в себе три ключевых элемента. Каждый из этих элементов должен адекватно функционировать, чтобы дисциплина была эффективной:
- 1) Развивать положительные, поддерживающие и любящие отношения между родителями и ребенком:
- Поддерживать положительный эмоциональный тон в доме.
- Уделять внимание ребенку, чтобы закрепить положительную модель поведения /не уделять внимание, чтобы уменьшить количество случаев с негативной моделью поведения.
- Быть последовательным в ежедневных делах, чтобы уменьшить сопротивляемость и сделать негативный опыт менее травмирующим.
- Быть последовательным, реагируя на аналогичные примеры поведения ребенка.
- Быть гибким, слушая, разговаривая, привлекая ребенка к принятию решений. Подобная методика связана с долгосрочным воздействием на моральную оценку событий и действий.
- 2) Использовать стратегию поощрений, чтобы увеличить примеры желательного поведения:
- Регулярно уделять положительное внимание или «специальное время».
- Внимательно слушать ребенка и помогать ему/ей учиться использовать слова для выражения чувств.
- Давать ребенку возможность делать выбор и осознавать последствия этого выбора.
- Поощрять желательное поведение частыми похвалами и игнорировать мелкие проступки.
- Быть хорошим примером правильного предсказуемого поведения, уважительного общения и разумного разрешения конфликтов.
- 3) Убирайте поощрения или применяйте наказания, чтобы сократить или устранить нежелательное поведение.
- Будьте последовательны, когда вы временно устраняете привилегии (увеличивает послушание от 25% до 80%)
- Четко объясняйте, что такое плохое поведение, и каковы его последствия.
- Демонстрируйте немедленные и сильные последствия плохого поведения, когда оно возникает в первый раз.
- Демонстрируйте соответствующие последствия каждый раз, когда возникает пример плохого поведения.
- Объясняйте и поправляйте спокойно и с симпатией.
- Объясняйте последствия. Это помогает детям научиться вести себя правильно.
- Используйте вербальные замечания редко, и всегда направляйте их на плохое поведение, а не на характер ребенка.
Так что если мой ребенок выбегает на проезжую часть? Я вынуждена шлепнуть ее, чтобы она больше так никогда не делала!
На самом деле самый эффективный сдерживающий фактор для детей в подобных ситуациях – это увидеть, что вы за них боитесь… а не то, что вы их шлепнули.
Конфликтные ситуации случаются в жизни каждого человека. Но если взрослый человек уже имеет навыки противостоять различным выпадам в свою сторону, то дети не всегда могут с этим справиться, а конфликтные ситуации в школе все дети переживают особенно остро. Конфликтные ситуации в школе могут начаться с самых первых дней пребывания ребенка в учебном заведении. В начальной школе очень остро стоят конфликты между учениками. И этому есть несколько причин. Уже с ранних лет дети хорошо чувствуют социальную разницу между сверстниками. Ребенок из бедной семьи будет обязательно конфликтовать с другими детьми, которые слушаются одноклассника, получающего от мамы и папы деньги на различные дорогие игрушки и сладости. Также конфликты в начальной школе могут быть вызваны гендерным аспектом. Дело в том, что в начальной школе девочки всегда намного лучше учатся, чем мальчики. По причине того, что кто-то учится лучше, а кто-то хуже, также возникают различные конфликты между учениками. Причины конфликтов между учениками - борьба за авторитет - соперничество - обман, сплетни - оскорбления - обиды - враждебность к любимым ученикам учителя - личная неприязнь к человеку - симпатия без взаимности - борьба за девочку (мальчика) Найти общий язык сразу со всеми своими одноклассниками не так уж просто. Ввиду разного воспитания, характера, разных взглядов на жизнь среди учащихся часто происходят конфликты. В начальных классах конфликты меду учениками носят весьма безобидный характер. Мальчик дернул девочку за косичку, кто-то стрельнул бумажным шариком из ручки в своего соседа по парте — такие разногласия забываются детьми моментально и уже через несколько минут враждующие стороны могут стать настоящими друзьями друг для друга. По мере взросления круг интересов учащихся расширяется, они начинают хорошо разбираться в предательстве и дружбе, поэтому все время оценивают душевные качества друг друга. Здесь уже конфликт может набирать серьезные обороты и даже перерасти в настоящую потасовку... Довольно часто ребёнок становится настоящим изгоем класса и постоянно подвергается жестоким гонениям со стороны своих одноклассников. Когда один ученик становится ненавистным всему классу, ему становится невыносимо и далее существовать в таком коллективе. Так называемые изгои предпочитают менять место своей учебы вместо того, чтобы постараться что-либо изменить в себе. Причиной ненависти со стороны одноклассников могут стать доносы ребенка учителям. Практически в каждом классе учится настоящий ябеда, который при первом удобном случае с удовольствием закладывает всех своих друзей школьному руководству. Класс должен быть единым коллективом. Больше всего дети ценят в своих друзьях преданность… Если кого-то из учащихся замечают в кляузничестве, его немедленно заносят в список настоящих предателей. К сожалению, нередки случаи, когда против таких доносчиков одноклассники пускают в ход не только оскорбления, но и кулаки. Детям кажется необходимым проучить ябеду, чтобы впредь он изменил линию своего поведения. Учителя, конечно, должны пресекать любое рукоприкладство в классе и за его пределами, ведь школа несет прямую ответственность за жизнь и здоровье всех без исключения учеников. Также большинство детей не любят зазнайства. Часто отличники класса ставят себя выше своих сверстников и при удобном случае стараются указать остальным ребятам на свое место. Такое высокомерное поведение ребенка моет вылиться в серьезный конфликт, и обидчик будет непременно наказан. Тем более что всегда двоечников гораздо больше отличников, а они всегда друг за друга горой. Вечная война отличников и двоечников имеет место в каждом классе. Плохо учащиеся ребята, конечно же, испытывают зависть к более удачливым одноклассникам. Конфликтная ситуация подогревается еще и учителями, которые прилюдно начинают хвалить одних и стыдить других... Кроме того, отличники обычно не любят давать списывать, а, значит, автоматически записываются двоечниками в личные враги. Некоторые ребята умудряются даже подставлять отличников. Например, можно незаметно подменить контрольную работу зазнайки либо прилюдно осмеять его прямо посреди урока. Также идут в ход различные насмешки — приклеить на спину лист бумаги с обидными словами, неожиданно убрать стул прямо из-под своего недруга, подложить на сиденье пирожок с повидлом — список различного рода шуток неиссякаем и зависит лишь от бурной фантазии ребенка. Тем не менее, далеко не всегда отличники становятся изгоями класса. Некоторые ребята умудряются хорошо учиться, и при этом уделять достаточно внимания своим школьным друзьям. Двоечник всегда оценит, если одноклассник постарается ему помочь подтянуть все хвосты. Несмотря на юный возраст, ученики уже хорошо умеют по-настоящему ценить преданность и хорошее отношение к себе… В школах часты групповые конфликты в классных коллективах. Здесь совместная деятельность, общее дело может сблизить, сплотить коллектив. В конфликтной ситуации дети сознательно или подсознательно выбирают какой-то определенный стиль разрешения конфликта. Приспособление — сглаживание противоречий, даже в ущерб своих интересов. Важнейшей задачей является восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта. Предмет разногласия не важен или не особенно волнует случившееся. Считается, что лучше сохранить добрые отношения с другими, чем отстаивать собственную точку зрения, осознать, что правда не на вашей стороне. Компромисс — взаимные уступки. Обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью. Сотрудничество — совместная выработка решений, удовлетворяющего интересы сторон. Такой стиль требует умения объяснять свои желания, выслушивать друг друга, сдерживать свои эмоции. Игнорирование — попытка (или стремление) выхода из конфликтной ситуации, не решая её. Соперничество — открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции. Способы решения конфликтов между учениками Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни. После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Саша, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным». Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства. Профилактика конфликтов в школе — важная задача, которая ложится на плечи учителя. Все дело в том, что многие грамотные педагоги умеют еще на ранних стадиях разрешить конфликт, сделать так, чтобы он не получил развитие... Если конфликт происходит прямо во время урока, учитель всегда вмешается в ситуацию и угомонит разбушевавшихся одноклассников. Но как быть, если драка происходит за пределами школы? Ученику могут нанести настоящие увечья, а разнять дерущихся школьников будет некому. Чаще всего, во время таких стычек наблюдается тенденция невмешательства одноклассников. То есть ученики будут стоять и молча наблюдать картину, как их сверстники дерутся. Родителям все время следить за своим чадом практически нереально. Именно поэтому необходимо с раннего детства вложить в своего ребенка правильные понятия о жизни, научить его, как необходимо дружить и находить общий язык со своими сверстниками. Конфликты ученик — ученик в школе происходят из-за чего угодно. Кто-то косо посмотрел, одноклассник не хочет с тобой дружить либо не дал списать во время контрольной — причины разногласий между учениками могут быть такими же, как и во взрослой жизни. В школе можно враждовать с некоторыми учениками, но можно также и обрести друзей на всю оставшуюся жизнь. Главное — несмотря ни на что, всегда оставаться человеком и стараться помогать своим одноклассникам в трудную минуту. Конфликт между учениками — довольно частое явление. Родителям необходимо обязательно научить свое чадо, как с достоинством выходить из подобных ситуаций, чтобы еще больше не усугубить конфликт... Именно поэтому преподаватели часто устраивают конкурсы и разнообразные мероприятия, чтобы сплотить коллектив детей. Однако в этой ситуации очень важно добиться того чтобы конфликт не возник между двумя разными классами. Зачастую в школьных мероприятиях лучшим всегда признают какой-то один класс, что вызывает ненависть и зависть со стороны других детей. Необходимо как можно быстрее решить подобную ситуацию и сделать все, чтобы в школе был достойный «климат» для обучения. Родители тоже должны проявлять свою мудрость и участие в подобных ситуациях. Зачастую только они могут оказать правильное давление на детей, проявить свое главенствующее положение в их жизни. Важно именно взрастить дипломатические качества в ребенке, умение грамотно воспринимать ситуацию и решать конфликтные ситуации. В результате подобного положения, ребенок сможет добиться максимального успеха как в школе, так и просто по жизни. На самом деле, абсолютно любая конфликтная ситуация разрешима, если подойти к ней с умом. В школе ребенок впервые сталкивается с агрессией. Однако только опыт родителей поможет им решить эту проблему. Без мудрых советов со стороны взрослых, ребенок может пойти по совершенно неправильному пути развития, что вызовет только проблемы и комплексы в его будущем... Именно поэтому мама и папа всегда должны быть мудрыми. Они не должны переносить на ребенка свою агрессию и не любовь к миру. Лучше показать малышу, что любая проблема имеет свое логическое разрешение и слишком сложных конфликтов не бывает. В таком случае, ребенок морально станет сильнее, активнее и успешнее. Становится понятно, что конфликты в школе — это не редкость. Однако лишь мудрость учителей и родителей поможет детям преодолеть эту проблему в своей жизни. В результате, будут созданы все условия для успешного обучения... Единый алгоритм решения любого школьного конфликта Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного разрешения. Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие. Второй момент — анализ ситуации без превратности. Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта. Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели прийти. Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем. Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций. Новые образовательные стандарты предполагают развитие коммуникативных способностей учащихся и основываются на сознательной ориентации учащихся на позиции других людей, умении слушать, участвовать в коллективном обсуждении, высказывать свое мнение, анализировать свою деятельность и деятельность товарищей. Исходя из этого, на уроках целесообразно применять формы совместной деятельности учащихся, например, работа в группах, деятельность поискового и исследовательского характера. Такие задания требуют от учащихся объединения усилий, а разделение обязанностей на пути к цели будет рождать отношение взаимной ответственности. Введение форм коллективной учебной деятельности способствует развитию взаимопомощи, доброжелательности у учащихся, что ведет к налаживанию отношений между конфликтующими сторонами. В общении педагога с учениками большую роль играет стиль общения. Отношения сотрудничества, соучастия в делах, интерес друг к другу, оптимизм, взаимное доверие являются профилактическим средством по предупреждению конфликтов в школе. Порой педагогу для решения какого-либо вопроса проще потребовать то, что нужно сделать, легче приказать, наказать виновного и т. п. Но ведь для ученика прямое воздействие с раздражением со стороны учителя вызывает ответное противодействие. В итоге возникают напряженные отношения. Более эффективный способ — это воздействия на ученика через побуждение его интересов, потребностей. Такой способ называется опосредованным способом воздействия, он дает, как правило, положительный эффект. Учитель теряет авторитет, если полагается только на запреты, давление, приказ, авторитарный тон. Не бывает абсолютно плохих и абсолютно хороших людей, в каждом есть что-то положительное, на это, порой, и нужно опереться при разрешении конфликта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Психология шлепка" | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Статистика показывает, кто согласен с тем, что детям иногда нужна «хорошая добрая трепка»: Родители : 72% Отцы: 78% Матери: 66% Лица, не получившие среднего образования: 78% Мужчины: 76% Женщины: 80% Лица со средним образованием: 75% Мужчины: 83% Женщины: 66% Лица с образованием выше среднего: 70% Мужчины: 79% Женщины: 61% Лица с университетским образованием: 67% Мужчины: 70% Женщины: 63 %
Психология шлепка Телесные наказания приводят к нежелательным последствиям, таким как: увеличение детской агрессии увеличение антисоциального и преступного поведения детей ухудшение качества отношений между детьми и родителями ухудшение психического состояния у детей увеличение риска стать жертвой физического насилия увеличение агрессивности взрослых увеличение антисоциального и преступного поведения взрослых ухудшение психического состояния у взрослых увеличение риска обидеть собственного ребенка или супруга
Воздействие телесных наказаний на ребенка
Дети, которых бьют меньше, чем два раза в месяц с 17% вероятностью будут агрессивны. Дети, которых бьют чаще, чем два раза в месяц, в возрасте пяти лет будут агрессивны с 49% вероятностью
У детей, которых бьют, хуже развивается речь Речевые способности ребенка в возрасте 9 лет, которого били и которого не били: [38% разница в зависимости от того, били или нет] Мозг детей, которых бьют, вырабатывает меньше серого вещества.
Как влияют телесные наказания, полученные в детском возрасте, когда дети вырастают
Альтернативы телесным наказаниям 1) Развивать положительные, поддерживающие и любящие отношения между родителями и ребенком 2) Использовать стратегию поощрений, чтобы увеличить примеры желательного поведения 3) Убирайте поощрения или применяйте наказания, чтобы сократить или устранить нежелательное поведение
Конфликтные ситуации
С тили разрешения конфликта
Приспособление — сглаживание противоречий, даже в ущерб своих интересов Компромисс — взаимные уступки Сотрудничество — совместная выработка решений, удовлетворяющего интересы сторон
Новые образовательные стандарты предполагают развитие коммуникативных способностей учащихся и основываются на сознательной ориентации учащихся на позиции других людей, умении слушать, участвовать в коллективном обсуждении, высказывать свое мнение, анализировать свою деятельность и деятельность товарищей.