Научим детей общаться.
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Этот материал поможет педагогам найти ответ на актуальный вопрос в современном мире. Как научить детей общаться? С чего начать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchim_detey_obshchatsya.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Научим детей общаться.
Тайна человеческого общения состоит в том, чтобы догадываться о несказанном, уметь воспринимать услышанное. Как важно внушить ребенку , что он кому-то нужен, что он личность. Одиночество дома, одиночество в классе приводит детей к нервному расстройству. Как научить их полноценному общению? С чего начать?
Прежде всего в приобщении детей к культуре общения должна присутствовать игра, новизна, стимул. В нашей работе с детьми при подборе форм обучения, тренинга, акцент делается на развитие внимания, эмоционального контакта. Способность к перевоплощению, к «вчувствованию»в другого человека формируется с детства. Как развить в себе эту способность? На помощь приходит детское воображение.
Я проводила с детьми специально подобранные упражнения. Вот несколько из них.
«Робот». Участники разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу, один из играющих делает замедленные движения руками, головой, всем телом. Задача других- в точности копировать движения, быть из «зеркальным отображением». Движения дети предлагают самостоятельно.
«Шеренга» Выстроившись в шеренгу на расстоянии шага друг от друга, участники встают лицом к одной из стен помещения. Все закрывают глаза и о хлопку ведущего подпрыгивают, делая в прыжке поворот вокруг совей оси. Поворачиваться можно р вправо, и влево, но обязательнотаким образом, чтобы после приземления оказаться лицом к одной из стен.(т.е. повороты будут на 90, 180, 270, 360 градусов). Задача участников -после каждого хлопка совершить синхронные повороты и всем приземляться повернутыми лицом в одну и ту же сторону. Как правило задача для группы трудно выполнима, цель достигается путем тренировки.
«Слово» Эта игра рассчитана на двоих. Каждой паре нужно семиклеточное игровое поле и фишка. Фишка устанавливается на центральной клетке игрового поля. По сигналу играющие начинают в унисон и нараспев произносить : са-мо-.. Третьим слогом может быть кат ( самокат) или лет ( самолет). Третий слог участники должны произнести строго одновременно. Задача одного – добиться совпадения своего слога с третьим слогом товарища. Задача другого участника – уходить от подстройки, добиваясь несовпадения. После каждого такта игры фишка перемещается на одну клетку в сторону победившего в этом такте игрока. Победа за тем , кому удаться перетянуть фишку на свой конец игрового поля.
«Выбор» Несколько игроков рассаживаются в круг. По команде ведущего каждый из них должен указать пальцем на одного из сидящих товарищей, с кем бы он, допустим, хотел составить пару в другой игре. Цель- добиться хотя бы в одной из попыток такого набора, при котором группа распалась бы на пары взаимно выбывших друг друга участников. Когда число участников непарное, ведущий становится играком.
В поведении человека всегда присутствуют два аспекта -внешний, воспринимаемый нами , и внутренний –то, что связано со смыслом его поведения, мотивацией, целенаправленностью. Без понимания этого внутреннего смысла нельзя объяснить поступки и поведения человека. Внутренняя сторона поведения человека обнажается в так называемом «открытом» общении.
В классе детям было предложено обсудить некоторые правила поведения, нарушение которых в случае их принятия определяет меру наказания, причем в большинстве случаев ее определяет сам нарушитель. Система наказания действует по принципу «горячей печки»: предупреждение( сам знал, что горячая-«нельзя») и включение самооценки ( сам виноват, знал, что..)
Итак , вот некоторые из этих правил:
Разрешается : Улыбаться друг другу. Помогать, уважать… Дружить, выручать… Быть добрым, веселым… Стараться хорошо учиться.. | Запрещается: -хамить, грубить -пускать в ход кулаки, обижать -бездельничать и мешать товарищам, говорить друг другу обидные слова |
Эти правила каждый записал на отдельном листочке и хранил в дневнике. Допускалось три нарушения, за каждое из которых нарушитель сам ставил себе черную точку(дырку). При наличии трех дырок принималось соответствующее решение.
В классе завели тетрадь «Ах-ах-ах! Ой-ой-ой!», куда можно «поплакаться» , анонимно написать , чего боюсь, с чем не согласен, что предлагаю, что волнует, чего не понимаю. Дети охотно вели эту тетрадь, записывая в нее свои радости и огорчения. Раз в неделю тетрадь я просматривала и там же в письменной форме давала советы.
Что дают такие игры, формы работы учителю?
Во-первых, помогают перевести конфликтные ситуации в плоскость конструктивного обсуждения с детьми волнующих их проблем. Кроме того, это ведет к изменению самочувствия ребят, развивается чувство восприятия товарища как равноценного себе. И, конечно же, происходит перемена в восприятии внешнего мира, приобретается умение вести диалог.
Что хочется пожелать себе и коллегам в работе с детьми? Принять как закон: каждый день, общаясь с детьми, начинать его надо радостно и заканчивать миром.
В подборке упражнений использован материал книги:
Цен Н.В., Пахомов Ю.В. Психологические игры в спорте. – М. Физкультура и спорт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ?
Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных навыков....
Как научить первоклассника общаться?
Мы знаем, что сегодня многие дошкольники не посещают ни детские сады, ни другие детские коллективы, поэтому неготовность первоклассника к общению с ровесниками – одна из проблем начальной школы. От гр...
Как научить детей общаться
Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми....
Как научить детей общаться
Советы родителям по теме: "Как научить детей общаться"...
Буклет "Как научить детей общаться"
Разработка Буклета "Как научить детей общаться"...
Рекомендации для родителей «Как научить детей дружить и общаться со сверстниками».
Рекомендации для родителей «Как научить детей дружить и общаться со сверстниками»....
Как научить детей общаться
Как научить детей общаться...