Конспект "Напряжение.Расслабление"
план-конспект урока (3 класс)

Галина Владимировна Новикова

Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_napryazhenie_i_rasslablenie.novikova.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»

Технологическая карта занятия педагога-психолога Новиковой Г.В.

Предмет/Класс

3-б, учащиеся с легкой умственной отсталостью

Тема

«Напряжение и расслабление»

Форма организации

коррекционно-развивающее занятие

Время реализации

30 минут

Цель

Создание условий для снятия психоэмоционального напряжения учащихся

Задачи

  1. Коррекция и развитие высших психических функций, а также эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний.
  3. Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативная компетентность.
  4. Развитие воображения и творческой фантазии.

Ресурсы

музыкальный центр, диск с расслабляющей музыкой, коврики, бумага, краски, кисточки.

Планируемые результаты

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Учиться выполнять инструкции взрослого

Использовать полученные ранее знания в практической деятельности, строить речевые высказывания в устной форме.

Учиться включаться в игровую деятельность под руководством психолога, договариваться с одноклассниками, работать в парах, коллективно.

Учиться адекватно реагировать на оценку результатов своей деятельности

Ход занятия

Название этапа занятия

Задачи этапа

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов занятия

Организационный момент

Создание доверительной атмосферы и положительного эмоционального настроя

- Добрый день, ребята!

- Для меня он добрый, потому что вы пришли ко мне на занятие.

- И в знак нашей дружбы улыбнемся друг другу и подарим улыбку всем присутствующим.

Сегодня мы будем учиться расслабляться и отдыхать. Оказывается это так же важно, как и учиться работать на уроке. Давайте попробуем. Присаживайтесь на коврики.

Приветствуют друг друга, выполняют  действия, соответствующие тексту. Проявляют готовность  и настрой на занятие

Положительное отношение к занятию

Основная часть

Основная часть

Расслабление мышц

Обучение приемам правильного дыхания

Снятие напряжения, агрессивности

Развитие умения выражать эмоциональные состояния человека

Первое упражнение называется «Любопытная Варвара». Мы будем учиться управлять мышцами шеи. Напрягать и расслаблять их. Вот так: Поверните голову влево, вправо, чтобы увидеть как можно дальше. Мышцы шеи сильно напряжены. Это неприятно. Посмотрите вверх, запрокиньте голову, даже дышать трудно. Расслабьтесь. Слушайте и делайте, как я. А теперь вместе со словами: Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

А потом вперед – тут немного отдохнет.

Шея не напряжена и расслаб-лен-на...

А Варвара смотрит вверх – выше всех, выше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслаб-лен-на...

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращение обратно – расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслаб-лен-на...

Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в следующую игру, которая называется «Воздушный шарик». Это упражнение научит вас успокаиваться при помощи правильного дыхания. Представьте, что у вас в  груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполните легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуйте, как он выходит из легких. Не торопясь, повторите. Дышите и представляйте, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика. Сделайте паузу и сосчитайте до 5. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Задержите его, считая до 3, представляя, что каждое легкое – надутый шарик. Выдохните. Почувствуйте, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот. Давайте повторим 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представляя, что каждое легкое – надутый шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь. Остановитесь и почувствуйте, что вы полны энергией, а все напряжение пропало.

У нас очень хорошо получилось побыть «воздушными шариками». Молодцы. А теперь давайте поиграем в «Злюку». 

Нужно напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть. Слушаем меня и делаем:

А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.

Челюсть сильно я сжимаю и рычанием всех пугаю (рычать).

Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело,

Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,

Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).

Очень хорошо. А сейчас давайте порисуем.

Ребята, попробуйте с помощью капель краски передать напряжение и расслабление. Можно использовать трубочки или палочки.

- Давайте рассмотрим ваши работы. Дима, какое состояние ты передал на своем рисунке? Это пружинка, она напряжена. Очень здорово получилось. А у тебя, Катя? И т.д.

Выполняют действия в соответствии с текстом

Четко следуют полученной инструкции

Выполняют действия в соответствии с текстом

Умение различать и передавать эмоциональные состояния в рисунке

Выслушивают ответы других учащихся

Учащиеся активно участвуют в занятии

Проявляют адекватные эмоциональные реакции

Выражают свои эмоции

Проявляют элементарное творчество

Завершающий этап.

Рефлексия

Способности к рефлексивной деятельности

-Ребята, наше занятие подошло к концу. Чему вы научились сегодня? Где вам эти знания могут пригодиться? Какое упражнение понравилось больше всего? А что было трудным?

-Спасибо вам за работу. Давайте попрощаемся, обнимемся и улыбнемся друг другу.

Высказывают свое мнение

Выполняют ритуал прощания

Умение самостоятельно оценивать свою деятельность