Конспект "Напряжение.Расслабление"
план-конспект урока (3 класс)
Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_napryazhenie_i_rasslablenie.novikova.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»
Технологическая карта занятия педагога-психолога Новиковой Г.В.
Предмет/Класс | 3-б, учащиеся с легкой умственной отсталостью | ||
Тема | «Напряжение и расслабление» | ||
Форма организации | коррекционно-развивающее занятие | ||
Время реализации | 30 минут | ||
Цель | Создание условий для снятия психоэмоционального напряжения учащихся | ||
Задачи |
| ||
Ресурсы | музыкальный центр, диск с расслабляющей музыкой, коврики, бумага, краски, кисточки. | ||
Планируемые результаты | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные |
Учиться выполнять инструкции взрослого | Использовать полученные ранее знания в практической деятельности, строить речевые высказывания в устной форме. | Учиться включаться в игровую деятельность под руководством психолога, договариваться с одноклассниками, работать в парах, коллективно. | Учиться адекватно реагировать на оценку результатов своей деятельности |
Ход занятия
Название этапа занятия | Задачи этапа | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов занятия |
Организационный момент | Создание доверительной атмосферы и положительного эмоционального настроя | - Добрый день, ребята! - Для меня он добрый, потому что вы пришли ко мне на занятие. - И в знак нашей дружбы улыбнемся друг другу и подарим улыбку всем присутствующим. Сегодня мы будем учиться расслабляться и отдыхать. Оказывается это так же важно, как и учиться работать на уроке. Давайте попробуем. Присаживайтесь на коврики. | Приветствуют друг друга, выполняют действия, соответствующие тексту. Проявляют готовность и настрой на занятие | Положительное отношение к занятию |
Основная часть Основная часть | Расслабление мышц Обучение приемам правильного дыхания Снятие напряжения, агрессивности Развитие умения выражать эмоциональные состояния человека | Первое упражнение называется «Любопытная Варвара». Мы будем учиться управлять мышцами шеи. Напрягать и расслаблять их. Вот так: Поверните голову влево, вправо, чтобы увидеть как можно дальше. Мышцы шеи сильно напряжены. Это неприятно. Посмотрите вверх, запрокиньте голову, даже дышать трудно. Расслабьтесь. Слушайте и делайте, как я. А теперь вместе со словами: Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, А потом вперед – тут немного отдохнет. Шея не напряжена и расслаб-лен-на... А Варвара смотрит вверх – выше всех, выше всех! Возвращается обратно – расслабление приятно. Шея не напряжена и расслаб-лен-на... А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись! Возвращение обратно – расслабление приятно. Шея не напряжена и расслаб-лен-на... Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в следующую игру, которая называется «Воздушный шарик». Это упражнение научит вас успокаиваться при помощи правильного дыхания. Представьте, что у вас в груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполните легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуйте, как он выходит из легких. Не торопясь, повторите. Дышите и представляйте, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика. Сделайте паузу и сосчитайте до 5. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Задержите его, считая до 3, представляя, что каждое легкое – надутый шарик. Выдохните. Почувствуйте, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот. Давайте повторим 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представляя, что каждое легкое – надутый шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь. Остановитесь и почувствуйте, что вы полны энергией, а все напряжение пропало. У нас очень хорошо получилось побыть «воздушными шариками». Молодцы. А теперь давайте поиграем в «Злюку». Нужно напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть. Слушаем меня и делаем: А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь. Челюсть сильно я сжимаю и рычанием всех пугаю (рычать). Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело, Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться, Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть). Очень хорошо. А сейчас давайте порисуем. Ребята, попробуйте с помощью капель краски передать напряжение и расслабление. Можно использовать трубочки или палочки. - Давайте рассмотрим ваши работы. Дима, какое состояние ты передал на своем рисунке? Это пружинка, она напряжена. Очень здорово получилось. А у тебя, Катя? И т.д. | Выполняют действия в соответствии с текстом Четко следуют полученной инструкции Выполняют действия в соответствии с текстом Умение различать и передавать эмоциональные состояния в рисунке Выслушивают ответы других учащихся | Учащиеся активно участвуют в занятии Проявляют адекватные эмоциональные реакции Выражают свои эмоции Проявляют элементарное творчество |
Завершающий этап. Рефлексия | Способности к рефлексивной деятельности | -Ребята, наше занятие подошло к концу. Чему вы научились сегодня? Где вам эти знания могут пригодиться? Какое упражнение понравилось больше всего? А что было трудным? -Спасибо вам за работу. Давайте попрощаемся, обнимемся и улыбнемся друг другу. | Высказывают свое мнение Выполняют ритуал прощания | Умение самостоятельно оценивать свою деятельность |