Дети и дисциплина
презентация к уроку на тему
Презентация к родительскому собранию с элементами тренинга подготовлена по материалам книги Ю.Б. Гиппенрейтер "Обаться с ребенком. Как?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_i_distsiplina.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети и дисциплина
Дисциплина Отрасль научного знания, предмет Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а так же требованиям той или иной организации
Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности Детям не только нужен порядок и правила поведения, они ждут их!
почему же они норовят эти порядок и правила нарушать?
Дети восстают не против правил, а против способов их «внедрения»!
Как же найти пути к бесконфликтной дисциплине?
Есть шесть правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину
1. Ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. В старости «вечно уступчивые» родители оказываются одинокими и заброшенными Дети остаются в одиночестве, часто встречают насмешки, отвержение Неспособность идти навстречу другим Завышенные требования к окружающим и н а ч е:
2. Ограничений, требований и запретов не должно быть слишком много и они должны быть гибкими. Две тактики поведения родителей Авторитарные методы «Мягкий» нажим Ребенок учится«всегда добиваться того, что ты хочешь, не считаясь с интересами другого» «Коса находит на камень» Ребенок думает: «Мои личные интересы не в счет, все равно придется делать то, что хотят (требуют) родители» Либо агрессивные, либо чрезмерно пассивные дети В обоих случаях у детей накапливается озлобление и обида, их отношения с родителями нельзя назвать близкими и доверительными .
Образ 4-х цветовых зон поведения ребенка То, что разрешается ребенку по его собственному усмотрению и желанию . Действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. . Действия ребенка, которые, в общем, родителями не приветствуются, но в виду особых обстоятельств сейчас допускаются. Действия ребенка, не приемлемые ни при каких обстоятельствах. Ребенок учится делать выбор и отвечать за него. Ребенок приучается к внутренней дисциплине. Когда дети чувствуют уважение к их чувству свободы и самостоятельности, они легче принимают родительские ограничения. Дети бывают очень благодарны родителям за готовность пойти им навстречу. Тогда они даже больше готовы соблюдать правила в обычных ситуациях Этот список «взрослеет» вместе с ребенком и подводит его к серьезным моральным нормам и социальным запретам .
3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка . Задачи родителей: Оставаться проводниками более общих ценностей: трудолюбия, честности, уважения к личности другого. Создать условия для безопасной реализации важных для развития детей потребностей в движении и познании.
4. Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой. иначе Ребенку невозможно усвоить правила, привыкнуть к дисциплине важно Он добивается своего, «раскалывая»ряды взрослых Разногласия обсуждать без ребенка Соблюдать последователь-ность в соблюдении правил Дети постоянно испытывают наши требования «на прочность» и принимают, как правило, только то, что не поддается расшатыванию. Иначе они приучаются настаивать, ныть и вымогать .
5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным. Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он поведал, при этом обозначив его чувства. Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз Три результата активного слушания: исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка; ребенок начинает рассказывать о себе все больше; ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.
6. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Наказания должны быть адекватны проступкам ребенка Обещанное надо выполнять « Зона радости»- золотой фонд вашей жизни с ребенком, залог бесконфликтной дисциплины. Дети учатся тому, что видят вокруг себя в жизни
Презентация подготовлена по книге Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели:- рассмотреть значение игры в коррекции поведения недисциплинированных детей;- дать рекомендации родителям по воспитанию правдивости у ребенка;-...
Профилактика нарушений дисциплины и адаптация гиперактивных детей к школе.
Проводить работу по профилактике нарушений дисциплины и адаптации гиперактивных детей к школе необходимо с первого класса, там, как, в более позднем возрасте резко возрастает риск антисоциальног...
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ У СВОИХ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
КАК СОБСТВЕННЫМ ПРИМЕРОМ СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ У СВОИХ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....
Родительское собрание «Дети и проблема школьной дисциплины»
Проблема школьной дисциплины в течение долгих столетий являлась предметом особой заботы отечественных педагогов. В современный период данная проблема не потеряла свою актуальность, а лишь обострилась....
Лекция на родительском собрании "Воспитание сознательной дисциплины у детей в семье"
Цель: содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями....
Дисциплина. Как воспитывать детей
Воспитание не является такой большой проблемой, если вы подразумеваете под этим словом следующее: помочь ребенку помогать себе, помочь ему научиться жить и играть с другими, осторожно исследовать все ...
- Мне нравится (1)