РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Учусь создавать проект» для 2 класса
рабочая программа (2 класс) на тему
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности курса «Учусь создавать проект» для 2 класса разработана на основе рабочей программы курса «Учусь создавать проект» на уровень начального общего образования(1-4 классы), утверждённой приказом по МБОУ «Лицей №9» по МБОУ "Лицей №9" г. Белгорода от 08. 08.2016г. №805.Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального направления.
Рабочая программа «Учусь создавать проекты» составлена на основе авторской программы Р.И. Сизова и Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект» Методическое пособие. М: Издательство РОСТ книга, 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp2_klass_2017-2018.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №9» Г. БЕЛГОРОДА
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ Болотова О.Д. Протокол № ___ от «____»___________2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ «Лицей № 9» г. Белгорода ____________ Дедилова Т.П. «____»____________2017 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей № 9» г. Белгорода _____________ Петренко Е.Г. Приказ №___от «__» ____2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Учусь создавать проект»
для 2 класса
Составитель:
педагог дополнительного образования
Клименко Светлана Владимировна
Белгород – 2017
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности курса «Учусь создавать проект» для 2 класса разработана на основе рабочей программы курса «Учусь создавать проект» на уровень начального общего образования(1-4 классы), утверждённой приказом по МБОУ «Лицей №9» по МБОУ "Лицей №9" г. Белгорода от 08. 08.2016г. №805.Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального направления.
Рабочая программа «Учусь создавать проекты» составлена на основе авторской программы Р.И. Сизова и Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект» Методическое пособие. М: Издательство РОСТ книга, 2011г.
Для реализации программного содержания используется УМК:
1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. –3-е изд., пераб.Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.
2. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 2 класса/Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ,2011г.
3. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для класса в 2-х частях. – М.: Издательство РОСТ, 2011г.
Изменений и корректировок в рабочую программу по курсу не внесено.
Календарно-тематическое планирование
«Учусь создавать проект»
2 класс (34 часа)
№ п/п | Дата | Кол-во часов Часов | Тема занятия | Осуществляемые действия | Задание и № рабочей тетради | ||
По плану | По факту | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1четверть – 8 часов | |||||||
1 | 01.09 | 1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. | Знакомство класса с темой. Дать понятие «хобби». Подготовить материал для беседы о хобби | Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби» | Часть1, стр.1-,2 занятие 1 | |
2 | 8.09 | 1 | Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема». | Подготовить материал для и игр. Дать понятия «словарь», «проект», «тема» | Активно участвовать в обсуждении вопросов и диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. | стр.3-6, занятие 2 | |
3 | 15.09 | 1 | Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями. | Подготовить материал для беседы. Объяснить понятие «формулировка» | Понимать значение слова «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать с сообщениями на тему «Интересные растения из энциклопедии» | стр.7-9, занятие 3 | |
4 | 22.09 | 1 | Выбор помощников в работе над проектом. | Дать понятие слова «помощник». Учить задавать правильные вопросы проектанту. | Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос. | стр.10-12, занятие4 | |
5 | 29.09 | 1 | Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап». | Работать над значением слова «этап». Запоминание обоснования. Знакомство детей с этапами работы над учебным проектом на примере образца, подобранного учителем | Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя | стр.13-15, занятие 5 | |
6 | 6.10 | 1 | Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность». | Познакомить с понятием «актуальность». | Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. | стр.16-18, занятие 6 | |
7 | 13.10 | 1 | Проблема. Решение проблемы. | Познакомить с понятием проблема», «лидер». Научить будущих проектантов видеть проблему, определять цель, составлять план действий и решать вопрос. Показать, как на проблему можно смотреть с разных сторон. Работать над сплочением коллектива и формированием команды. | Запоминать толкование новых понятий. Видеть проблему. Обозначать по-своему алгоритм решения проблемы. | стр.19-21, занятие 7 | |
8 | 20.10 | 1 | Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение». | Знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение». Руководить деятельностью детей по выдвижению гипотез детьми. | Запоминать толкование новых понятий. Выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники. | стр.22-23, занятие 8 | |
9 | 27.11 | 1 | Цель проекта | Объяснить, что такое цель проекта. Обучение нахождению способа решения проблемы (цели) проекта | Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения. | стр.24-26, занятие 9 | |
2 четверть- 7 часов | |||||||
10 | 10.11 | 1 | Задачи проекта | Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта. «Зажечь» детей идеей, обеспечить пусковой механизм творческой активности и возбудить желание разрешить проблему проекта. | Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры» | стр.27-28, занятие 10 | |
11 | 17.11 | 1 | Сбор информации для проекта | Дать понятия: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы». Учить собирать информацию для проекта и выделять в ней главное. | Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации | стр.29-31, занятие 11 | |
12 | 24.11 | 1 | Знакомство с интересными людьми. Интервью. | Дать понятия: «интервью», «интервьюер» | Запоминать толкование новых понятий. Использовать в речи ранее изученные понятия. Активно участвовать в обсуждении вопросов. Самостоятельно выполнять задания по сбору информации к проекту. Играть в игру «интересное интервью» | стр.32-34, занятие 12 | |
13 | 1.12 | 1 | Обработка информации. Отбор значимой информации. | Дать понятия: «обработка информации», «отбор». Руководство деятельностью учащихся по отбору значимой информации о лошадях из текстов. | Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельный поиск необходимой информации. Поиск недостающей информации у взрослых (учитель, родители). Анализировать и обобщать собранные сведения о лошадях | стр.35-37, занятие 13 | |
14 | 8.12 | 1 | Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка» | Познакомить с понятиями: «продукт проекта» («макет», поделка»). Учить создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. | Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, данную в рабочей тетради. Подготовить сообщения о своих коллекциях. | стр.38-39, занятие 14 | |
15 | 15.12 | 1 | Играем в ученых. Это интересно | Проведение опыта по превращению белого мелка в Цветной. | Ответы по домашнему заданию: дети рассказывают о достопримечательности городов, в которых побывали. Анализ результата опыта | стр.40-41, занятие 15 | |
16 | 22.12 | 1 | Тест «Чему ты научился?» | Организация беседы о результатах опыта, проведённого дома. Организация проверки заданий теста. | Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой. | стр.42-43, занятие 16 | |
3 четверть - 11 часов | |||||||
17 | 12.01 | 1 | Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение) | Ознакомление с понятием «выступление». Руководство деятельностью детей по подготовке мини- сообщений и анализу стихотворения. | Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление». Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. | стр.44-47, занятие17, | |
18 | 19.01 | 1 | Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация». Значимость компьютера в создании проектов. | Знакомство с понятием «презентация проекта». Оказание индивидуальной помощи детям по созданию презентации на бумаге. | Мини-сообщения детей подготовленные дома. Творческая работа «Моя презентация». | стр.48-50, занятие 18 | |
19 | 26.01 | 1 | Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power Point Значимость компьютера в создании проектов. | Познакомить с компьютерной презентацией. | Самостоятельная работа по заданиям рабочей тетради. | стр.49-56, занятие 19 | |
20 | 02.02 | 1 | Первые шаги составления презентации на компьютере. | Познакомить с программой МРР-Microsoft Power Point. Обучение первым шагам составления презентации на компьютере. | Практическая работа на компьютере. | Часть2 стр.1-11, занятие 20,21 | |
21 | 9.02 | 1 | Совмещение текста выступления с показом презентации. | Пошаговая инструкция учителя к подготовке выступления перед аудиторией. | Активно участвовать в диалоге. Репетиция выступления перед аудиторией. | стр.12-14 занятие 22,23 | |
22 | 16.02 | 1 | Пробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией | Организация ролевых игр. Создание условий для публичных выступлений | Выступления перед знакомой аудиторией. | стр.12-14 занятие 22,23 | |
23 | 2.03 | 1 | Подготовка ответов н предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта | Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников. | Построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении. Рассказы о своих впечатлениях от пробного выступления. Оценка своего выступления по пятибалльной шкале. | стр.15-18, занятие 24 | |
24 | 9.03 | 1 | Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина» | Выявление объёма накопленных знаний во время проектной деятельности, проверка на сохранность знаний. | Самостоятельное выполнение теста. | стр.19-22, занятие 25 | |
25 | 16.03 | 1 | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки | Познакомить с понятиями «визитка» и «визитная карточка». Учить составлять визитку. Подготовить раздаточный материал с названием школы, фамилией, именем и отчеством учителя -руководителя проекта. | Участвует в коллективной работе по составлению титульного листа визитки. Составляет титульный лист визитки своего проекта на отдельном листе, используя подсказки рабочей тетради. | стр.23-26, занятие 26,27 | |
26 | 23.03 | 1 | Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ» | Дать понятие самоанализа (рефлексии). Учить универсальным учебным действиям (УУД). | Самооценка: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативные умения (навыки общения), презентационные умения и навыки. Составление примерного текста самоанализа. | стр.27-29, занятие 28 | |
4 четверть – 8 часов | |||||||
27 | 06.04 | 1 | Играем в ученых. Это интересно. | Подготовить рисунок с изображением дома, прозрачную стеклянную банку с водой. Провести опыт по использованию воды вместо линзы. | Активно участвовать в диалоге. Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует. | стр.30, занятие 29 | |
28 | 12.04 | 1 | Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности. | Познакомить с различными конкурсами проектов: «Открытие», «Я- исследователь», «Горизонты открытий». | Учится работать с реальными объектами как с источниками информации. Заучивает понравившиеся стихи наизусть. | стр.31-33, занятие 30 | |
29 | 20.04 | 1 | Памятка жюри конкурсов. | Руководить деятельностью обучающихся по ознакомлению с памяткой жюри. Разъяснить новые понятия и слова. | Обсуждать каждый пункт требований жюри к выступлению на конкурсах проектов. Познакомиться с новыми советами мудрого Дельфина. | Стр34-36, занятие 31 | |
30 | 27.04 | 1 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. | Повторить правила, которые помогут выступить перед незнакомой аудиторией. | Выступать перед незнакомой аудиторией. | стр.37-39, занятие 32 | |
31 | 04.05 | 1 | Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией. | Обучать рефлексии. Учит универсальным учебным действиям (УУД). | Сочинять советы выступающим перед незнакомой аудиторией. | стр.40-41, занятие 33 | |
32 | 11.05 | 1 | Играем в ученых. Это интересно. | Провести опыт по наблюдению за тем, как в такт биению сердца колышется спичка, поставленная на запястье. Подготовить для опыта пластилин, спичку, стол, часы с секундной стрелкой. | Наблюдает, осуществляет Сравнение, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует. | стр.42, занятие 34 | |
33 | 18.05 | 1 | Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам. Пожелание будущим проектантам | Оказывать индивидуальную помощь в подготовке благодарностей. | Рисовать открытки своим помощникам. | стр.443-44, занятие 35 | |
34 | 25.05 | 1 | Советы на лето от Мудрого Дельфина | Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД). | Активно участвовать в играх. | стр.45-48, занятие 36 | |
Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа факультативного курса "Учусь создавать проект"
Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. (г.Москва).Так же пред...
Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"
Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект" 1-4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". 1 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". 1 класс....
Внеурочная деятельность по курсу "Учусь создавать проект" (2 класс). Тема: Изготовление визитки.
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по курсу "Учусь создавать проект" (2 класс). Тема: Изготовление визитки....
Рабочая программа внеурочного занятия "Учусь создавать проект" 2 класс
Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект». Авторы: Сизова Р.И., Селимова Р.Ф., лауреаты и победители дву...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Учусь создавать проект»
Учебное проектирование - важный элемент современной системы образования. Но прежде чем учитель сможет использовать учебное проектирование в качестве дидактического средства, необходимо подготовить уча...