Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода в соответствии с новыми требованиями реализации ФГОС
презентация к уроку на тему
"Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода в соответствии с новыми требованиями реализации ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya.ppt | 406.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системно - деятельностный подход Понятие системно - деятельностного подхода было введено в 1985 году. Соединились две системы обучения: системный подход который разрабатывали Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов,и деятельностный подход, который был всегда системным, его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов.
Так что же такое мотивация? Под мотивацией понимают генетическое стремление человека к самореализации в соответствии с его способностями к определенным видам деятельности и настойчивость в овладении ими на творческом уровне. Если проще, то «мотивация – это человеческое стремление… проявить себя в том, к чему он чувствует себя потенциально способным».
Множество условных способностей человека можно условно (по Юнгу) разделить на четыре группы: 1. Рациональные способности 2. Эмоциональные способности 3. Интуитивные 4. Деятельностные
Мотивация для детей, обладающих рациональными способностями Одним из ведущих мотивов обучения является познание истины. Условия обучения: Учебная ситуация имеет ясные цели и хорошо структурирована; Учебный материал выстроен логически; Глубоко исследуются причинно-следственные связи; Есть возможность задать вопрос «почему» относительно логики и философии материала.
Мотивация для детей, обладающих эмоциональными способностями: Для таких детей важно, что на уроке все было по-доброму, доброжелательная атмосфера для них – залог их включенности и активности. Условия обучения: Наличие яркой, выразительной наглядности; Артистизм и разнообразие учителя в своих позитивных проявлениях; На уроке много групповой и коллективной работы; Много визуальной и цветовой информации.
Мотивация для детей, обладающих интуитивными способностями: Для таких детей отдушина наступает в тот момент, когда учитель останавливается в своем монологе и обращается к классу: «А вы как думаете? Какие у вас гипотезы, предположения?» Условия обучения Есть возможность для импровизации и самореализации учащихся; На уроке много творческих, проблемных задач; У учащихся есть возможность свободно генерировать свои идеи и предложения; Чаще использовать игровые формы обучения.
Мотивация для детей, обладающих деятельностными способностями: Мотивами обучения для таких детей являются практическая польза, реальные продукты, материальный результат их учебных усилий: рисунок, изделие, поделка, схема. Условия обучения: Есть возможность для двигательной активности; Много практических упражнений, лабораторных работ, действий с предметами, моделями, макетами; Учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни учащихся; На уроке обеспечена частая смена деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях реализации ФГОС.
Представление опыта работы на окружном семинаре "Обеспечение качества образования в условиях реализации Федерального закона "Об образовании в РФ"...
Выступление на педагогических чтениях "Формирование УУД на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон в контексте реализации ФГОС"
Выступление на педагогических чтениях "Формирование УУД на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон в контексте реализации ФГОС"...
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках музыки в контексте реализации ФГОС
Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний; телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её освоения....
Отчет по программе самообразования «Системно-деятельностный подход в начальной школе в условиях реализации ФГОС» учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №2» Гареевой Л.Р.
отчет по программе самообразования...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
В материале можно найти перспективный план самообразования учителя начальных классов....
Программа самообразования по теме "Системно-деятельностный подход в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
С момента вступления человечества в постиндустриальное общество, в котором помимо традиционных источников информации, используемых педагогом в своей работе, появилось множество новых, в о...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Системно-деятельност...