Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Для младших школьников характерна непостоянность внимания. Они очень быстро отвлекаются от темы урока и сосредотачиваются на другом предмете или явлении. Поэтому они не усваивают весь блок необходимой информации, а, следовательно, начинают отставать в успеваемости. Чем хуже развито внимание у ребенка, тем сложнее ему следить за ходом урока и получать новые знания. А значит, если не работать с внимательностью малыша, он рискует оказаться в списке детей с плохой успеваемостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_razvitiyu_pamyati_2_klass.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Некрасовский педагогический колледж № 1
г. Санкт-Петербурга
Конспект урока по психологии
студенткой 10 группы 4курса
Антоновой Еленой Андреевной и Банашкевич Марии
Тема урока: “"Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста"”
2 класс
Допуск к уроку:
Санкт-Петербург
2015 год
Урок-тренинг по теме: "Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста"
2 класс
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Проверить уровень зрительной и слуховой памяти, внимания.
2. Начать работу по развитию произвольной памяти и внимания у детей младшего школьного возраста.
3. Показать детям значение хорошей памяти и внимания для человека.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки одинаковых размеров (дом, дерево, белка, телевизор, банка, лодка, солнце, яблоко, кукла, ручка), печатные таблицы с цифрами (по количеству детей).
ХОД ТРЕНИНГА:
- Вступительная беседа.
-Послушайте стихотворение А.С. Пушкина “У лукоморья дуб зеленый”.
(Читается учителем по памяти.)
-Вы прослушали стихотворение. Как же я смогла его рассказать?
-Что такое память? Зачем она нужна человеку?
-Да, память очень важна для человека. Если бы ее не было, то люди не смогли бы передавать все знания и умения будущему поколению. Мы не умели бы читать, считать, не помнили бы своих родителей и друзей. Очень хорошо помогает запоминать и развитое внимание. Если ты внимателен, то подмечаешь все детали, запоминаешь их, а потом легко повторяешь все, что ты видел или слышал.
-Как вы думаете, а у вас хорошая память и внимание? Давайте их проверим.
- Диагностика внимания и памяти.
Методика 1.
-Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. Я дам вам карточки, а вы считайте в них количество цифр, которые я назову. Сосчитайте все цифры “5”, “7”, “0”.
4 | 3 | 2 | 8 | 2 | 3 | 6 | 5 | 9 | 1 |
7 | 5 | 7 | 6 | 6 | 5 | 9 | 0 | 8 | 5 |
3 | 1 | 0 | 1 | 3 | 4 | 0 | 6 | 5 | 1 |
7 | 2 | 4 | 1 | 0 | 6 | 2 | 3 | 7 | 1 |
6 | 5 | 4 | 4 | 3 | 8 | 8 | 3 | 1 | 3 |
8 | 0 | 0 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 9 | 5 |
0 | 7 | 6 | 3 | 2 | 6 | 3 | 8 | 2 | 9 |
6 | 1 | 7 | 6 | 9 | 5 | 8 | 5 | 9 | 0 |
7 | 4 | 1 | 7 | 5 | 3 | 9 | 2 | 3 | 4 |
6 | 3 | 0 | 7 | 6 | 9 | 1 | 0 | 9 | 1 |
-Ну, как, трудно? Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. А мы попробуем отработать так ваше внимание, чтобы было правильно и быстро.
-Давайте поиграем в игру на внимание.
Игра “Наоборот”
Я показываю движение, а вы должны сделать его наоборот. Например, я опускаю руки, а вы поднимаете.
(Учитель показывает различные движения, а дети выполняют их наоборот.)
-А сейчас давайте проверим вашу память.
Методика 2. Зрительная память.
-Перед вами 10 картинок. Запомните все предметы на этих картинках. (1 минута)
-Кто повторит?
(Дети называют те предметы, которые они запомнили. Учитель подводит итог.)
Методика 3. Слуховая память.
-Сейчас я прочитаю вам слова, вам нужно постараться их все запомнить: перо, гора, дерево, замок, палка, картон, чернила, пчела, капуста, стекло.
-Кто повторит то, что запомнил?
(Учитель подводит итог.)
-Как видите, результаты не очень хорошие. А ведь вам придется читать много текстов, стихов, запоминать их. Если не развивать свою память и внимание, то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение.
-Как же лучше запоминать? Научиться быть более внимательными? Надо просто постоянно работать, тренировать свою память и внимание.
-Сейчас я научу вас быстрее и точнее запоминать то, что видите или слышите. Но сначала еще поиграем в игру на внимание.
Игра “Поиск предмета”.
- Запомните, пожалуйста, все, что видите впереди себя (доска, стол учителя), будьте очень внимательны. А сейчас все отвернитесь.
(Учитель кладет на стол любой предмет.)
Повернитесь. Что-то изменилось?
(Игра проводится несколько раз.)
- Упражнения по развитию памяти.
-Чтобы лучше запомнить все картинки и слова, надо составить рассказ с ними. Давайте попробуем.
Пример:
“Жила-была кукла в маленьком домике. Как-то раз кукла смотрела телевизор и увидела там белку, которая сидела на дереве и ела вкусное яблоко. Кукла решила поехать в гости к белке. Она взяла банку с вареньем, ручку в подарок белочке, села в лодку и поехала. Светило яркое солнце, и скоро кукла приехала в гости к белке.
-А сейчас, кто попробует повторить все слова?
-Как видите, составив рассказ, вы смогли запомнить все слова.
-А теперь попробуйте составить рассказ по словам, которые я зачитывала вам на слух.
(Дети все вместе составляют рассказ.)
-Кто повторит?
-Ну, как, понравилось так запоминать? Именно таким образом можно легко запоминать различные слова и зрительно, и на слух.
- Итог занятия.
-Чему мы сегодня научились? Мы продолжим с вами работу над памятью и вниманием на следующих занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста
В данном материале раскрываются формы и методы работы по развитию внимания,памяти и воображения у учащихся начальных классов....
Развитие внимания у детей младшего школьного возраста
Упражнения для развития устойчивого внимания у детей младшего школьного возраста....
Статья. Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста.
Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста....
Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста
Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста на уроках искусства...
Статья. Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста.
Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста....
Развитие внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
В любом аспекте жизнедеятельности человека важно внимание, которое позволяет познавать новое, концентрироваться и качественно выполнять действия. Внимание детей с ЗПР всегда в той или иной степени нар...