Проект. "Как победить страх?" Научный руководитель : Погорельцева Н.Г,
проект (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аннотация к проекту "Как победить страх?" | 689.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема работы : «Как победить страх?»
Автор работы: Гусакова Лидия
Место выполнения работы: ЧОУ-СОШ «Развитие»,
2 класс, Краснодарский край, г. Армавир, 2012 год
Научный руководитель: Погорельцева Надежда Геннадьевна
Многие дети смотреть по телевизору очень страшные мультфильмы, и некоторое время не могут избавиться от страха. Нам стало интересно, откуда же у детей появляются страхи и можно ли их победить.
Тема проекта – Как победить страх?
Цель работы – выяснить, можно ли с помощью сказок победить страх.
Гипотеза – мы считаем, что с помощью сказки можно победить свой страх.
Проектным продуктом будет сборник сказок по борьбе со страхами.
Начали свою работу с того, что провели эксперимент, состоящий из 3 этапов.
На первом этапе был проведен опрос.
Цель: выявить распространенные виды страхи у детей.
Было опрошено 15 учеников классов 2«А» и 2«Б». Мы выявили самые распространенные страхи, и результаты поместили в таблицу.
Страх | Количество детей |
одиночества | 14 |
смерти | 13 |
школьные | 12 |
травмы | 10 |
страх темноты | 8 |
медицинские | 7 |
пространства | 7 |
животные | 7 |
сказочных героев | 2 |
На втором этапе эксперимента поставили цель: подобрать сказки для борьбы со страхом одиночества.
Мы для работы брали сказки ученых и психологов (Зинченко-Евстигнеевой, Марии Панфиловой «Лесная школа» и Дмитрия Соколова). Нами были составлены занятия.
Цель занятий - помочь ребенку посмотреть по-другому на страх.
Экспериментальной группой стал 2 «Б», так как у учащихся этого класса самые высокие показатели страхов.
Было проведено 8 занятий:
Занятие 1. «Знакомство»
Мы познакомились и поговорили, чего боится каждый
Занятие 2. «Рисование страха»
рисовали страхи, обсуждали и уничтожали (разрывали на части и выбрасывали)
Занятие 3. «Помоги герою»
Читали сказки и обсуждали поведение героя
Занятие 4. «Жизнь нас учит»
Читали сказки, их обсуждали и пересказывали сказку, но уже с добрым концом
Занятие 5. «Волшебный лес»
Читали сказку, обсуждали и разыгрывали ее
Занятие 6. «Сказочная шкатулка»
Читали сказку, обсуждали и рисование рисунок к сказке
Занятие 7. «Поступок»
Читали сказку, обсуждали и сочиненяли ее дальше по очереди.
Занятие 8. «Солнце в ладошке»
На третьем этапе эксперимента был проведен опрос.
Цель – помогла ли сказка победить страх.
Изучив полученные результаты, мы смогли выделить самые распространенные страхи у детей младшего школьного возраста. Они представлены в таблице.
Страх | Количество детей |
травмы | 11 |
смерти | 11 |
одиночество | 10 |
медицинский | 7 |
школьный | 11 |
пространство | 8 |
темноты | 8 |
животных | 3 |
сказочных героев | 1 |
Результаты эксперимента показали, что нам удалось с помощью сказок помочь детям победить их страхи. Гипотеза тоже подтвердилась и теперь мы с уверенностью можем сказать, что с помощью сказки можно победить страхи детей.
Работа над проектом показала, что страхи есть у всех – и детей и взрослых. И причины их возникновения могут быть разными. Страхи приносят пользу, так как они учат нас, защищают от опасностей и помогают в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Я б в фотографы пошёл, пусть меня научат!» 3 «б» класса в рамках реализации регионального проекта «Обучение через предпринимательство». Руководитель: Логинова Т.А.
Цель: получить знания и умения самостоятельно использовать технологии фото для создания иллюстраций, ...
Проект "Салют Победы"
Обучающие задачи:1. Расширять представления детей об армии2. Познакомить с героями ВОВ3. Закрепить знания детей об участниках ВО...
Проект "Салют Победы"
Проект победы. Проект созданный вместе с уителями, учащимися. Проведены мероприятия: 23 февраля, 9 мая, встреча с ветеранами. Выполнены рисунки и работы учащихся по тематике....
Творческий проект "Инновационная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения"
Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего поколения- будущего и настоящего и самого ценного достояния республики.Кл...
Творческий проект "Инновационная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения"
Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего поколения- будущего и настоящего и самого ценного достояния республики. К...
Проект: "Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй по коррекции девиантного поведения"
Цель проекта: изучение форм взаимодействия классного руководителя с семьёй покоррекции агрессивного поведения....
Мой дед - герой войны (проект учеников 2 класса) Руководитель проекта Шихвалиева Селимет Абдулаевна
Мой дед - герой войны (проект учеников 2 класса)Руководитель проекта Шихвалиева Селимет АбдулаевнаЦель: познакомить с историей совей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...