Проект. "Как победить страх?" Научный руководитель : Погорельцева Н.Г,
проект (2 класс) на тему

Погорельцева Надежда Геннадьевна
Многие дети смотреть по телевизору очень страшные мультфильмы, и некоторое время не могут избавиться от страха. Нам стало интересно, откуда же у детей появляются страхи и можно ли их победить. Тема проекта – Как победить страх? Цель работы – выяснить, можно ли с помощью сказок победить страх. Гипотеза – мы считаем, что с помощью сказки можно победить свой страх. Результаты эксперимента показали, что нам удалось с помощью сказок помочь детям победить их страхи. Гипотеза тоже подтвердилась и теперь мы с уверенностью можем сказать, что с помощью сказки мож-но победить страхи детей. Работа над проектом показала, что страхи есть у всех – и детей и взрослых. И причины их возникновения могут быть разными. Страхи приносят пользу, так как они учат нас, защищают от опасностей и помо-гают в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема работы : «Как победить страх?»

Автор работы:  Гусакова  Лидия

Место выполнения работы: ЧОУ-СОШ «Развитие»,

2  класс, Краснодарский край, г. Армавир, 2012 год

Научный руководитель: Погорельцева Надежда Геннадьевна

Многие дети смотреть по телевизору очень страшные мультфильмы, и некоторое время не могут избавиться от страха. Нам стало интересно, откуда же у детей появляются страхи и можно ли их победить.

Тема проекта – Как победить страх?

Цель работы – выяснить, можно ли с помощью сказок победить страх.

Гипотеза – мы считаем, что с помощью сказки можно победить свой страх.

Проектным продуктом будет сборник сказок по борьбе со страхами.

Начали свою работу с того, что провели эксперимент, состоящий из 3 этапов.

На первом этапе был проведен опрос.

Цель: выявить распространенные виды страхи у детей.

Было опрошено 15 учеников классов 2«А» и 2«Б». Мы выявили самые распространенные страхи, и результаты поместили в таблицу.

Страх

Количество детей

одиночества

14

смерти

13

школьные

12

травмы

10

страх темноты

8

медицинские

7

пространства

7

животные

7

сказочных героев

2

На втором этапе эксперимента поставили цель: подобрать сказки для борьбы со страхом одиночества.

Мы для работы брали сказки ученых и психологов (Зинченко-Евстигнеевой, Марии Панфиловой «Лесная школа» и Дмитрия Соколова). Нами были составлены занятия.

Цель занятий - помочь ребенку посмотреть по-другому на страх.

 Экспериментальной группой стал 2 «Б», так как у учащихся этого класса самые высокие показатели страхов.

Было проведено 8 занятий:

Занятие 1. «Знакомство»

Мы познакомились и поговорили, чего боится каждый

Занятие 2. «Рисование страха»

рисовали страхи, обсуждали и уничтожали (разрывали на части и выбрасывали)

Занятие 3. «Помоги герою»

Читали сказки и обсуждали поведение героя

Занятие 4. «Жизнь нас учит»

Читали сказки, их обсуждали и пересказывали сказку, но уже с добрым концом

Занятие 5. «Волшебный лес»

Читали сказку, обсуждали и разыгрывали ее

Занятие 6. «Сказочная шкатулка»

Читали сказку, обсуждали и рисование рисунок к сказке

Занятие 7. «Поступок»

Читали сказку, обсуждали и сочиненяли ее дальше по очереди.

Занятие 8. «Солнце в ладошке»

        

На третьем этапе эксперимента был проведен опрос.

Цель – помогла ли сказка победить страх.

Изучив полученные результаты, мы смогли выделить самые распространенные страхи у детей младшего школьного возраста. Они представлены в таблице.

Страх

Количество детей

травмы

11

смерти

11

одиночество

10

медицинский

7

школьный

11

пространство

8

темноты

8

животных

3

сказочных героев

1

Результаты эксперимента показали, что нам удалось с помощью сказок помочь детям победить их страхи. Гипотеза тоже подтвердилась и теперь мы с уверенностью можем сказать, что с помощью сказки можно победить страхи детей.

Работа над проектом показала, что страхи есть у всех – и детей и взрослых. И причины их возникновения могут быть разными.  Страхи приносят пользу, так как они учат нас, защищают от опасностей и помогают в жизни.

F:\DSC_0555255.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Салют Победы"

Обучающие задачи:1.     Расширять представления детей об армии2.     Познакомить с героями ВОВ3.     Закрепить знания детей об участниках ВО...

Проект "Салют Победы"

Проект победы. Проект созданный вместе с уителями, учащимися. Проведены мероприятия: 23 февраля, 9 мая, встреча с ветеранами. Выполнены рисунки и работы учащихся  по тематике....

Творческий проект "Инновационная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения"

Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего поколения- будущего и настоящего и самого ценного достояния республики.Кл...

Творческий проект "Инновационная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения"

Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего поколения- будущего и настоящего и самого ценного достояния республики. К...

Проект: "Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй по коррекции девиантного поведения"

Цель проекта: изучение форм взаимодействия классного руководителя с семьёй покоррекции агрессивного поведения....

Мой дед - герой войны (проект учеников 2 класса) Руководитель проекта Шихвалиева Селимет Абдулаевна

Мой дед - герой войны (проект учеников 2 класса)Руководитель проекта Шихвалиева Селимет АбдулаевнаЦель:  познакомить с историей совей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...