План адаптационной программы для детей I младшей и II младшей группы.
методическая разработка на тему
План адаптационных мероприятий для детей раннего возраста. Мероприятия могут проходить совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_1.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План адаптационной программы для детей I младшей и II младшей группы на 2017 – 2018 уч год
I младшая группа
Месяц | Название мероприятия | Цели |
Сентябрь | Совместное организованное мероприятие родителей и детей «Здравствуй солнце» | Познакомить родителей и детей с условиями детского сада в игровой форме. Развивать сенсорные способности детей. Формировать адекватное взаимодействие родителей и детей. |
Декабрь | Совместное организованное мероприятие родителей и детей «В гостях у ложки» | Продолжать формировать адекватное взаимодействие родителей и детей, развивать музыкальные способности детей, развивать мелкую моторику. |
Февраль | Совместное организованное мероприятие родителей и детей «Путешествие в сказку «Репка»». | Знакомить родителей с возрастными особенностями детей этого возраста в игровой форме, развивать внимательность, память, речь. Знакомить детей со сказочными персонажами сказки «Репка». |
Апрель | Совместное организованное мероприятие родителей и детей «Путешествие в сказку «Колобок»» | Закреплять музыкальные и сенсорные способности детей данного возраста, формировать адекватное отношение родителей и детей, продолжать развивать внимательность, память речь. |
II младшая группа
Месяц | Название мероприятия | Цели |
Октябрь | Групповое совместное организованное мероприятие родителей и детей «Здравствуй солнышко и тучи» | Развивать коммуникативное взаимодействие родителей и детей. Продолжать формировать музыкальные способности, развивать речь. |
Январь | Совместное организованное мероприятие родителей и детей «Волшебная лопатка» | Развивать мелкую моторику и речь детей раннего возраста, формировать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать партнерские отношения родителей и детей. |
Март | Совместное организованное мероприятие родителей и детей «В гостях у сказки «Курочка Ряба»» | Вспомнить персонажей и главную тему сказки «Курочка Ряба», продолжать развивать музыкальные способности детей, формировать партнерские отношения родителей и детей. |
Май | Совместное организованное мероприятие родителей и детей «Волшебные подсолнухи» | Развивать интерес детей к изобразительному творчеству, развивать сенсорные способности, речь и внимание. Формировать партнерские отношения родителей и детей. |
Краткое описание мероприятий
Совместное организованное мероприятие родителей и детей «Здравствуй солнце»
Участники: родители и дети I млд. группы, воспитатели, дефектолог, педагог – психолог.
Используемые атрибуты: Магнитофон, детские песенки на флешь - носителе, ортопедические маленькие мячи и мячи для су-джоку, массажные дорожки, султанчики, фасоль, горох, деревянные ложки на каждого ребёнка, стаканчики для каждого ребёнка, большой ватман, пальчиковые краски.
Ход мероприятия: Дети вместе с родителями сидят на подушках и под музыку здороваются друг с другом, выполняют упражнение «Птички прилетели» и «Зайка спрятался» на развитие мелкой моторики вместе с родителями. Затем направляются в гости к солнцу по массажным дорожкам под музыку, выполняя физические упражнения. По пути встречают емкость с горохом и фасолью, отбирают фасоль к себе в стаканчики (совместно с родителями), приходят в гости к солнцу, танцуют вместе с ним «Танец солнца», в завершении рисуют совместно с родителями ладошками на ватмане большое солнце, используя пальчиковые краски. Прощаемся.
Совместное организованное мероприятие родителей и детей «В гостях у ложки»
Участники: родители и дети I млд. группы, воспитатели, дефектолог, педагог – психолог.
Используемые атрибуты: Магнитофон, детские песенки на флешь - носителе, ортопедические маленькие мячи и мячи для су-джоку, массажные дорожки, султанчики, фасоль, горох, деревянные ложки на каждого ребёнка, стаканчики для каждого ребёнка, пластилин, тряпочки, пряжа.
Ход мероприятия: Дети с родителями сидят на подушках под музыку здороваются друг с другом, выполняют упражнения на развитие мелкой моторики «Здравствуй ветер», «Птички прилетели». Каждому ребенку педагоги раздают ложки, дети знакомятся с ними, разглядывают. Музыкальная пауза с ложками (под музыку стучим ложками по разным предметам), когда музыка перестает играть, прячем ложки за спину. После из общего тазика с помощью ложек пересыпаем горох и фасоль в свои емкости и размешиваем (имитируем, что варим кашу). Превращаем ложку в куклу. Прощаемся.
Совместное организованное мероприятие родителей и детей
«Путешествие в сказку «Репка»».
Участники: родители и дети I млд. группы, воспитатели, дефектолог, педагог – психолог.
Используемые атрибуты: Магнитофон, детские песенки на флешь - носителе, ортопедические маленькие мячи и мячи для су-джоку, массажные дорожки, султанчики, большие фитнес мячи с рожкам, три корзинки, лук, морковь, картофель, пластилин, трафарет из картона «Репка».
Ход мероприятия: Дети вместе с родителями сидят в кругу на подушках, здороваются под музыку. Выполняют упражнения на развитие мелкой моторики «Птички прилетели» и «Зайка проснулся». По массажным дорожкам под стихотворение педагога, отправляются в огород к деду. Имитируют посадку репки. Педагог рассказывает сказку «Репка», дети изображают персонажей из этой сказки, затем появляется «репка» фитнес – мячь, желтого цвета, дети вместе с родителями передают его по кругу, затем играют в игру «У деда в огороде», совместно с родителями делают поделку «Репка», прощаются.
Совместное организованное мероприятие родителей и детей
«Путешествие в сказку «Колобок»».
Участники: родители и дети I млд. группы, воспитатели, дефектолог, педагог – психолог.
Используемые атрибуты: Магнитофон, детские песенки на флешь - носителе, ортопедические маленькие мячи и мячи для су-джоку, массажные дорожки, султанчики, мука, соль, вода, два средних таза, салфетки, краски и кисточки.
Ход мероприятия: Дети вместе с родителями сидят в кругу на подушках, под музыку здороваются. Выполняют упражнения на развитие мелкой моторики «Птички прилетели», «У зайчика в гостях». Выполняют массажные упражнения для пальчиков с использованием мячей для су-джоку. Педагог рассказывают сказку «Колобок» вместе с детьми имитируют движения (месим тесто, лепим колобка). Затем вместе с родителями замешивают соленое тесто, делают колобка, разукрашивают его, показывают друг другу. Прощаются.
II младшая группа
Групповое совместное организованное мероприятие родителей и детей
«Здравствуй солнышко и тучи»
Участники: родители и дети II млд. группы, воспитатели, дефектолог, педагог – психолог.
Используемые атрибуты: ортопедические мячи, среднего и большого размера. Музыка веселая и грустная, массажные дорожки, султанчики, теплая и холодная вода в тазах, листы для рисования, краски.
Ход мероприятия: Дети с родителями стоят в кругу, трут ладони и делятся друг с другом теплом. Путешествуют по массажным коврикам в гости к солнышку и тучке, под музыку выполняя движения педагога. Играют с солнышком и тучкой в игру «Тепло и холодно», рассказывают свои впечатления. Рисуют для тучки друзей с помощью акварельных красок (опускают лист в ведро с водой, затем рисуют кисточкой). Прощание, обмен впечатлениями.
Совместное организованное мероприятие родителей и детей
«Волшебная лопатка»
Участники: родители и дети II млд. группы, воспитатели, дефектолог, педагог – психолог.
Используемые атрибуты: ортопедические мячи, среднего и большого размера. Деревянные лопатки на каждого ребенка, маленькие резиновые мячи, пальчиковые краски, атласные ленточки.
Ход мероприятия: Дети по кругу здороваются друг с другом под музыку, выполняют упражнение «Высокий дом», «Зеленая ель». К детям приходит кукла «Бабушка», рассказывает о себе. Просит детей ей помочь. Дети играют в игру «Закати в дом мяч», сортируют фасоль и горох в отдельные баночки, помогают повесить белье. Разрисовывают лопатку и прощаются с куклой «Бабушка» и друг с другом.
Совместное организованное мероприятие родителей и детей
«В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
Участники: родители и дети II млд. группы, воспитатели, дефектолог, педагог – психолог.
Используемые атрибуты: «Курочка ряба» в виде шапочки, массажные дорожки, семечки, ики для су-джоку, игрушка «Стручок гороха».
Ход мероприятия: Дети с родителями стоят в кругу, трут ладони и делятся друг с другом теплом. Взрослый выбирает ребенка, одевает ему на голову «Курочку Рябу», рассказывают стихотворению и имитируют движения под стихотворение «Курочка красавица у меня жила». Под музыку идут по массажным дорожкам, после играют в игру «Переложим семечки», Курочка Ряба рассказывает про то, что растет в огороде. Показывает подсолнух. Дети вместе с родителями делают поделку «Подсолнух» используя семечки подсолнуха.
Совместное организованное мероприятие родителей и детей
«Волшебные подсолнухи»
Участники: родители и дети II млд. группы, воспитатели, дефектолог, педагог – психолог.
Используемые атрибуты: ортопедические мячи, среднего и большого размера. Музыка веселая и грустная, массажные дорожки, шапочки в виде подсолнухов, на каждого ребёнка. Стаканчики с семечками.
Ход мероприятия: Дети с родителями стоят в кругу, трут ладони и делятся друг с другом теплом. Затем здороваются под музыку друг с другом, одевают шапочки подсолнухов и танцуют танец «Солнечных зайчиков», на проекторе смотрят фрагмент мультфильма о «Подсолнухах», рассуждают на что похожи подсолнухи. Украшают одноразовые тарелочки с помощью пластилина и семечек, делают узоры. Пересыпают семечки из одной емкости в другую, при этом стараясь не просыпать семечки, родители помогают. Демонстрируют свои поделки и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план досуга с родителями по физической культуре.для первой младшей группы
В 2014 году в Сочи будут проходить Зимние Олимпийские Игры.Это большая честь для нашей страны.Дети возроста 2-3 года не очень понимают что такое Олимпийские Игры.Поэтому для них можно устроить игры св...
Совместное развлечение детей и родителей «Волшебный сундучок» вторая младшая группа (дети 3-4 лет)
Данный конспект направлен на пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, а также на привлечение родителей к совместной деятельности с детьми....
Педагогический проект «Система занятий по логопедической ритмике, как средство профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста» (для детей первой младшей группы)
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания....
Совместное адаптационное мероприятие для родителей и детей I младшей группы «Капелька» (для детей с нарушением зрения)
Мероприятие направлено на формирование благополучного взаимодействия между родителем и ребёнком с нарушением зрения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей 2-3 лет 1 младшей группы на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для детей 2-3 лет младшей группы № 1 на 2019-2020 учебный год разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» п...
Адаптационная программа для детей ЗПР
Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на...
«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (младшая группа)
Цель: формирование представления о празднике «День защиты детей»....