Правило общения с гиперактивным ребенком.
консультация на тему

Нурудинова Лиза Шамсудиновна

Гиперактивный ребенок - кто он? Как узнать ,что ваш ребенок гиперактивный. Советы педагога - психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilo_obshcheniya_s_giperaktivnym_rebenkom.docx810.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации психолога

Правило общения с гиперактивным ребенком.

        Что нужно сделать, чтоб ваш ребенок избавился от "излишков" активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где  можно порезвиться на славу).

Также следуйте рекомендациям:

  • Ребенок не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать  унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него ,чувство вины.
  • Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача.

  • Контролировать свои эмоции эму помогут "агрессивные " игры. Негативные эмоции есть у каждого ,в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям,  животным)".
  • В воспитании необходимо избегать двух крайностей -  проявление чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований.
  • Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца.
  • Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством  впечатлений (телевизор, компьютер),избегать мест с повышенным скоплением людей.
  • Подготовьте своему непоседе "поле для маневров"; активные виды спорта для него - просто панацея.
  • Приучайте ребенка к пассивным играм. Мы читаем, лепим, рисуем..
  • Научите малыша расслабляться.
  • И не забывайте говорить ребенку ,что вы его (её) любите.

Памятка родителю от ребенка:

Учить ребенка тому,  чего не делаешь сам, бессмысленно. Пожалуй это самый главный принцип воспитания. Ребенок в первую очередь смотрит на своих родителей, а уж потом слушает их. Это как гроза:  мы  сначала видим молнию, а потом только слышим раскаты грома.

Как узнать ,что ваш ребенок - гиперактивный?

Чтобы узнать , гиперактивен  ли  ваш ребенок, понаблюдайте за ним по таким критериям:

Дифицит активного внимания:

  1. Ребенку трудно долго удерживать
  2. Часто теряет вещи.
  3. Часто бывает забывчив. внимание.
  4. Не слушает, когда к нему обращаются.
  5. Не заканчивает занятие, за которое берется.

Двигательная расторможенность:

  1. Постоянно ерзает.
  2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда - либо.
  3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
  4. Очень говорлив.

Импульсивность:

  1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
  2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
  3. Плохо сосредоточивает внимание.
  4. Не может контролировать и регулировать свои действия.
  5. Поведение слабо управляемо правилами.

                      Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, вы можете предположить (о не поставить диагноз!!!),

C:\Users\Лиза\Desktop\img14.jpg

Гиперактивный ребенок - какой он?        

Внешнее проявление гиперактивности - невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность.

  Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими , трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит  от  степени гиперактивости и может превышать показатели возрастной нормы. Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков чем у девочек.

  Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы, особенно строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком  в первые месяцы жизни..

  Гиперактивные дети очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны. Они часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создав конфликтные ситуации, обижаются, но своих обидах быстро забывают.

  Такие дети растут, активность их не знают удержу, они находятся в постоянном, лихорадочном движении, что имеет мало общего с нормальной исследовательской активностью.

Новый объект,  гиперактивные дети не исследуют , а бегло осматривают и переключаются на следующий , детям быстро надоедает какая - либо деятельность .

Такая повышенная активность способствует проявлению трудностей в учебе и трудностей принятия  любви окружающих, а проблемы восприятия проявляются в неадекватном восприятии окружающей среды (букв, слов..) и родительской  любви

                                                                                                Педагог - психолог МБОУ СОШ №2 г. ЛОБНЯ

                                                                                                Нурудинова Лиза Шамсудиновна.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 правил общения с ребенком. Правила ученикам.

10 правил общения с ребенкомСАМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!...

Правила общения с ребенком

Правила общения с ребенком...

Родительское собрание "Ребенок и родители. Правила общения"

Темы уроков по курсу «Мир деятельности»: -Правила общения с учителем.-Как справиться со своими эмоциями.-Как не вступать в конфликтУчастники: родители и ученикиФорма проведения:  Родительское соб...

Правила общения с ребенком

Какие правила общения с ребёнком следует знать, чтобы избежать конфликтов?...

12 правил общения с ребенком

12 правил общения с ребенком...

Правила общения с ребенком

Здесь рассматриваются  правила этики общения с ребенком в семье....

Правила общения с ребенком

Несколько интересных советов для родителей на тему: Общение с ребенком....