Правило общения с гиперактивным ребенком.
консультация на тему
Гиперактивный ребенок - кто он? Как узнать ,что ваш ребенок гиперактивный. Советы педагога - психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilo_obshcheniya_s_giperaktivnym_rebenkom.docx | 810.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации психолога
Правило общения с гиперактивным ребенком.
Что нужно сделать, чтоб ваш ребенок избавился от "излишков" активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где можно порезвиться на славу).
Также следуйте рекомендациям:
- Ребенок не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него ,чувство вины.
- Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача.
- Контролировать свои эмоции эму помогут "агрессивные " игры. Негативные эмоции есть у каждого ,в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)".
- В воспитании необходимо избегать двух крайностей - проявление чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований.
- Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца.
- Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер),избегать мест с повышенным скоплением людей.
- Подготовьте своему непоседе "поле для маневров"; активные виды спорта для него - просто панацея.
- Приучайте ребенка к пассивным играм. Мы читаем, лепим, рисуем..
- Научите малыша расслабляться.
- И не забывайте говорить ребенку ,что вы его (её) любите.
Памятка родителю от ребенка:
Учить ребенка тому, чего не делаешь сам, бессмысленно. Пожалуй это самый главный принцип воспитания. Ребенок в первую очередь смотрит на своих родителей, а уж потом слушает их. Это как гроза: мы сначала видим молнию, а потом только слышим раскаты грома.
Как узнать ,что ваш ребенок - гиперактивный?
Чтобы узнать , гиперактивен ли ваш ребенок, понаблюдайте за ним по таким критериям:
Дифицит активного внимания:
- Ребенку трудно долго удерживать
- Часто теряет вещи.
- Часто бывает забывчив. внимание.
- Не слушает, когда к нему обращаются.
- Не заканчивает занятие, за которое берется.
Двигательная расторможенность:
- Постоянно ерзает.
- Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда - либо.
- Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
- Очень говорлив.
Импульсивность:
- Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
- Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
- Плохо сосредоточивает внимание.
- Не может контролировать и регулировать свои действия.
- Поведение слабо управляемо правилами.
Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, вы можете предположить (о не поставить диагноз!!!),
Гиперактивный ребенок - какой он?
Внешнее проявление гиперактивности - невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность.
Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими , трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивости и может превышать показатели возрастной нормы. Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков чем у девочек.
Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы, особенно строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни..
Гиперактивные дети очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны. Они часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создав конфликтные ситуации, обижаются, но своих обидах быстро забывают.
Такие дети растут, активность их не знают удержу, они находятся в постоянном, лихорадочном движении, что имеет мало общего с нормальной исследовательской активностью.
Новый объект, гиперактивные дети не исследуют , а бегло осматривают и переключаются на следующий , детям быстро надоедает какая - либо деятельность .
Такая повышенная активность способствует проявлению трудностей в учебе и трудностей принятия любви окружающих, а проблемы восприятия проявляются в неадекватном восприятии окружающей среды (букв, слов..) и родительской любви
Педагог - психолог МБОУ СОШ №2 г. ЛОБНЯ
Нурудинова Лиза Шамсудиновна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 правил общения с ребенком. Правила ученикам.
10 правил общения с ребенкомСАМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!...
Правила общения с ребенком
Правила общения с ребенком...
Родительское собрание "Ребенок и родители. Правила общения"
Темы уроков по курсу «Мир деятельности»: -Правила общения с учителем.-Как справиться со своими эмоциями.-Как не вступать в конфликтУчастники: родители и ученикиФорма проведения: Родительское соб...
Правила общения с ребенком
Какие правила общения с ребёнком следует знать, чтобы избежать конфликтов?...
12 правил общения с ребенком
12 правил общения с ребенком...
Правила общения с ребенком
Здесь рассматриваются правила этики общения с ребенком в семье....
Правила общения с ребенком
Несколько интересных советов для родителей на тему: Общение с ребенком....