Адаптация первоклассников к школе
статья (1 класс) на тему
В статье даются рекомендации родителям по адаптации первоклассникам к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация первоклассника к школе
Родители с волнением и нетерпением ждут того дня, когда их ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это важное событие в жизни не только первоклассника, но оно не менее значимо и для родителей. Среди множества чувств, наполняющих родителей, когда они впервые провожают своих детей в школу, два оказываются самыми сильными – радость и тревога. Радость, что малыши выросли, и их ждёт много неизведанного и увлекательного. Тревога – как будут они справляться с учебными заботами, не станут ли отстающими, как сложатся их взаимоотношения с окружающими.
Обычно от поступления ребёнка в школу родители ожидают очень многого. Им кажется, что первого сентября ребёнок, как по волшебству, изменится, станет настоящим первоклассником. Он будет с удовольствием ходить в школу, делать уроки, читать книги, интересоваться учёбой, а не игрой. Но что, же происходит в реальности? Никаких волшебных изменений с ребёнком не происходит. И второго, и третьего, и десятого сентября он остаётся всё тем же вчерашним дошкольником. Ребёнок изо всех сил старается соответствовать требованиям родителей и учителей, но у него это не всегда получается. И к стрессу первых дней прибавляется боязнь не выполнить требования учителей и родительские наставления.
Что же можно порекомендовать родителям?
Во-первых, важно, чтобы родители понимали: невозможно стать школьником в один момент. Должно пройти время, прежде чем малыш станет настоящим школьником. Адаптация ребёнка к школе занимает не один день и не одну неделю, этот процесс длительный и сложный. И для того, чтобы сформировалось положительное отношение к школе, важно, чтобы ребёнок понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными заданиями. На первых порах ребёнку необходимо ощущение собственной успешности, оно значительно облегчает трудности адаптации и способствует повышению учебной мотивации. Вот почему в первое время ему особенно важно поощрение.
Но хвалить первоклассника – это не просто называть его молодцом и умницей. Здесь есть несколько тонкостей. Поощрение должно быть конкретным: хвалим не ребёнка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности. Когда говорим ребёнку: «Ты сегодня очень аккуратно написал буквы», ребёнок получает информацию о том, что нужно делать, чтобы быть хорошим школьником, и понимает – для него это возможно. Бывает и так, что родители порой не знают, за что похвалить. В этом случае нужно найти что-то такое, что у ребёнка всё-таки получается хорошо, пусть это всего лишь один крючок из прописей.
С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что отрицательные высказывания в адрес ребёнка кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут. Вера родителей в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.
Ни в коем случае не сравнивайте ребёнка с другими, не ставьте в пример другого ребёнка. Поддерживайте его в трудной ситуации. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
Чаще общайтесь с ребёнком, интересуйтесь, как прошёл его день, что было интересного в школе, чем занимался, что нового и интересного узнал, чему научился.
Во-вторых, в этот период необходимо создать для ребёнка щадящий режим. Если он привык спать днём, лучше сохранить дневной сон или хотя бы обеспечить ему возможность краткого послеобеденного отдыха.
Очень важно ограничить время приготовления домашних заданий. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. Необходимо помнить, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда родители будут заниматься с ребёнком, то необходимо через каждые 10–15 минут прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можно просто попросить ребёнка попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными.
Не стоит отправлять ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся родителям необходимой частью воспитания ребенка, лучше начать водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Уважаемые родители, помните, что никто другой не знает вашего ребёнка лучше вас. Прислушивайтесь к нему, поддерживайте его и тогда у вас всё получится. А педагоги школы вам в этом обязательно помогут. Успехов вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.
1 Виды адаптации.2Признаки плохой адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления
Учитель : Шебина Маргарита Александровна ГБОУ школа №661 Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженнос...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.
Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей. При поступлении первоклассника в школу он попадает в абсолютно иные условия существо...
Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...
2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников
2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...
3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...