Банк заданий и упражнений на развитие внимания.
тренажёр на тему
Банк заданий и упражнений на развитие внимания.
На уроках чтения (по мере изучения букв) организуется работа с детьми:
1. Корректурная проба.
Цель – развитие концентрации внимания и самоконтроля. Время выполнения: 5 минут, ежедневно. В течение этого времени нужно найти и зачеркнуть (подчеркнуть, обвести кружочком, квадратиком, крестиком, вертикально, горизонтально) какие-то буквы, например: «а» - квадратик, «б» - кружочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bank_zadaniy_i_uprazhneniy_na_razvitie_vnimaniya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Банк заданий и упражнений на развитие внимания.
На уроках чтения (по мере изучения букв) организуется работа с детьми:
- Корректурная проба.
Цель – развитие концентрации внимания и самоконтроля. Время выполнения: 5 минут, ежедневно. В течение этого времени нужно найти и зачеркнуть (подчеркнуть, обвести кружочком, квадратиком, крестиком, вертикально, горизонтально) какие-то буквы, например: «а» - квадратик, «б» - кружочек.
- Методика Мюнстерберга.
Найдите слова в наборе букв:
ахттелевизорболджщзфюэлгщьбпамятьшогхэюжипдргщхщнзхозяйство
йцукендшизхьвафыпролдбпшеницабафьтрплослдженщинаячсинтьбюнбю
- Игра «Угадай»
Цель: развитие концентрации внимания; закрепление устойчивости внимания.
Угадай, какая тема нашего урока? Задание: глазами «проследить» путь от цифры 1 до буквы, записать результат, потом глазами «проследить» путь от цифры 2 до буквы, и так до тех пор, пока не будет названа тема урока.
1 2 3 4 5
Б А Р Т О
1 А
4 Б
2 Р
3 О
5 Т
Игра используется ежедневно в течение месяца. В начале недели задания выполняются менее сложные, затем они усложняются.
- Игра «Найди слово»
Цель: развитие объема внимания; переключение внимания.
- Новое слово, с которым мы познакомимся сегодня на уроке русского языка, спряталось в цепочке букв. Рассмотрите цепочку, найдите в ней слоги в следующем порядке: между буквами Т и В, Ш и В, Р и Г.
р с т с о в с к ш б а в л р к а г ю
5. Игра «Кто внимательнее».
Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания.
Читается любой текст, учащиеся поднимают правую руку, если в слове есть буква «Ч», левую буква «Щ», и т.д. В конце игры выявляется самый внимательный. Можно игру разнообразить, заменив поднятие рук хлопками, вставанием.
6. Игра «Что изменилось в слове»
Цель: развитие концентрации внимания.
Пример: сок – сон – сор – сыр – сын…
7. Подчеркнуть в ряду буквы:
м – а/ м с а ы у м а м а у ы с у о н о с а м л у о;
у – ы/ м с а у с ы п а м л е ы и у ы а о д т ж и р;
8. Найдите среди буквенного текста слова, подчеркните их.
эцрпонедельникдтлжэзбьтэршжнпркывквартирашлдкуйфоднажы
рльячвтлджэхьгфтасенлопатагщдщнруцтргщчилродеждазхжьбщдэр
9. Найдите ошибки в тексте.
Я вчера буду купаться.
Мы завтра были на даче.
10. Игра «Слова».
Записать как можно больше слов, относящиеся к темам:
«Школа, книга, город, осень» - на уроке русского языка.
«Лес, животные, приборы, оборудование» - на уроке мы и окружающий мир».
«Искусство и живопись» - на уроке изобразительного искусства.
11. Собери рассыпанные тексты.
12. Собери предложения из частей.
Уже вполне сформировавшиеся кенгурята при малейшей опасности направляются к маминой сумке;
Где Балтийское море;
Когда защищаются;
Плывущие по Ледовитому океану;
Гагары хорошо знают;
Куда и прячутся;
Ядовитая змея кусает человека только тогда.
13. Найди слово, похожее на то, которое выделено жирным шрифтом.
вол/ мол мул вол волк столб болт вол тол
мак/ маг мак мат мал смак бак мак лак
ручка/ тучка кучка рубка ручка рюмка речка
маска/ манка марка каска пасха маска миска
14. «Напечатать» называемые слова (словарные слова на уроке русского языка; термины на уроке «Мы и окружающий мир».
Ученики указывают карандашом слова по таблице.
Е | М | Т | А | О | Н |
Ю | Г | Ш | Р | Х | В |
П | Й | З | Э | Е | У |
Ф | Б | Я | Ч | Д | Л |
К | Ц | С | Н | Щ | Ж |
Лимон, панама.
У Оли лимон.
У Коли панама.
ЛИ | МА | ПА |
О | КО | НА |
КА | У | МОН |
15. Прочитать предложения, у которых пропущены окончания отдельных слов.
Для этого задания выбираются тексты из известного детям произведения «Репка».
По… де… ре… Вы… ре… бо… -пре… Ста… де… ре… тя… Тя… -потя… вы… не мо…
16. Восстановить слова на основе заданных комбинаций согласных.
Написать (назвать) слова, у которых есть такие согласные:
к – н (кино, океан, конь, окно…)
с – л (сила, соль, осел, село…)
17. Дописать (назвать) пропущенные слова в предложениях, пословицах.
Сделал дело…
Тише едешь…
18. Восстановить диалог.
- Ты уже читал эту книгу?
- …
- я тебе ее дам прочитать.
- …
- Ты, что, медленно читаешь?
19. Нарисуй структуру текста, изображая каждую часть кругом. Впиши заглавия этих частей.
20. Дополни предложение.
На берегу разложили костер, чтобы…
21. Игра «Первый и последний».
Чтение первой и последней буквы в слове: первого и последнего слова в предложении.
22. Игра «Прятки».
Нахождение в тексте слова с определенным признаком (начинается на букву «а»; состоит из двух слогов; с ударением в конце слова и др.)
23. Игра «Кто быстрее?»
На доске написано предложение, на столе рассыпаны тексты. По сигналу ученики ищут в текстах данное предложение.
24. Игра «Чтение – пение».
Выбирается мотив знакомой песни и пропевается текст стихотворения.
25. Игра «Словарь настроений».
Прочитать текст, выбрать из словаря «подходящее настроение», прочитать еще раз, попытаться это настроение передать.
26. Игра «Голоса».
Чтение текста, подражая чьему – либо голосу (старушки, ребенка)
27. Игра «Пропущенное слово».
Учитель читает текст и пропускает одно слово. Дети должны вставить слово, подходящее по смыслу.
28. Игра «Знаки».
Знаком «+» обозначить слова, которые можно перенести, а знаком «-» те, которые нельзя перенести. Ванна, грамм, грипп, касса, кросс, тонна, ссора.
29. Запиши предложение цифрами.
Наступила осень. (2)
Часто идут дожди. (3)
Птицы улетают. (2)
2,3,2.
30. Сосчитать количество пропусков между словами.
Зима пришла. (1)
Выпал пушистый снег. (2)
Замерзли реки. (1)
1,2,1.
31. Напиши предложение.
Детииграют.
Мамаготовитобед.
32. Списать предложение, заменив в нем одно слово.
Ребята идет в школу.
(Мальчики идут в школу.)
Ребята бегут в школу.
Ребята идут в школу.
Ребята идут в библиотеку.
33. Сократить каждое последующее предложение на одно слово.
Вова ел вкусный суп.
Вова ел суп.
Вова ел.
34. Рассмотреть предложение, добавляя одно слово.
Ученики решают.
Ученики решают задачу.
Ученики решают трудную задачу.
35. Закончить предложение.
Мышка убегает от…
Самолет летит над…
Минутки чистописания
- Скажите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания, если она встречается здесь чаще, чем другие. Какая это буква и сколько раз она изображена?
Р Я У Ж Р
О Б
Р В Г Р Б
Н
Р
М (Буква Р)
2. Внимательно посмотрите на данный ряд букв. Какая буква лишняя?
т, п, к, е, н. («е» - лишняя буква, гласная).
3. Букву, которую мы будем сегодня писать, вы определите, расшифровать данную запись:
5 3 1
д в ?
(Буква «д» в алфавите пятая, буква «в» - третья.
Первая буква «а». Значит, сегодня мы будем писать буква «а».
4. С помощью буквы, которую мы будем писать на минутке чистописания, образуются все слова данной схемы. Какая это буква?
К
Т Д
М К
Л Н
( «О» - кот, ком, кол, кон, кок, код).
Физминутки.
(Игры и упражнения на внимание).
Винт. Исходное положение – стоя. Поворот корпуса влево, руки одновременно свободно следует за корпусом в том же направлении – вдох. Поворот корпуса влево, руки одновременно свободно следуют за корпусом в том же направлении – выдох. Повторить 5-6 раз в каждую сторону.
Солнышко и тучка. Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание на 3-4 сек.) Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – расслабиться, сделать глубокий выдох.
Игра с песком. Набрать в руки воображаемый теплый песок – глубокий вдох. Сильно сжать пальцы в кулак – и задержать дыхание. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы, - медленный выдох. Стряхнуть песок с рук, расслабить кисти и пальцы.
Сосулька. Учитель читает: «У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдет – гвоздь упадет». Дети поднимают руки над головой, затем роняют расслабленные руки и приседают. Повторить 5-6 раз.
Насос и мяч. Каждый ученик большой мяч. Мяч стоит, обмякнуть всем телом, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, голова опущена. Учитель начинает «накачивать» мяч, сопровождая движения рук вверх – вниз со звуком «С-с-с». Мяч начинает надуваться, корпус выпрямляется, голова приподнимается, руки разводятся в сторону. Мяч надут. Учитель выдергивает шланг из мяча. Воздух выходит. Тело вновь обмякло. Повторить 2-4 раза.
Идем за синей птицей. Дети идут по классу, взявшись за руки, и напевают: «Мы длинной вереницей идем за синей птицей. Идем за синей птицей. Идем за синей птицей». Время выполнения – 30-40 сек.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ- Екимова В. И., Демидова А. Г. «Комплексная диагностика для обследования младших школьников»: М., 2007г.
- Овчарова Р. В. «Практическая психология для учителей начальных классов»: Архангельск, 1996г.
- Шашина В. П. «Методика игрового общения»: Ростов-на-Дону, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях
Данная статья представляет собой практическое пособие для родителей по развитию внимания детей в домашних условиях. Также прилагается памятка для родителей в виде рекомендаций по развитию внимания мл...
Упражнения для развития внимания
Помощь родителям...
Упражнения на развитие внимания
Примеры упражнений на развитие внимания у детей младшего школьного возраста....
Упражнения на развитие внимания
Упражнения для развития внимания младших школьников....
Упражнения для развития внимания младших школьников на урока русского языка.
Собраны упражнения для развития внимания младших школьников на уроках русского языка. Позволит учителю совмещать данные упражнения с некоторыми темами уроков русского языка и одновре...
Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста
Упражнения на внимание нужны как во время уроков, таки во внеурочное время. Дети с удовольствием выполняют эти упражнения....
Развитие внимания. Упражнения для развития внимания.
Внимание! – как часто с этим словом обращается учитель к своим ученикам, с тем, чтобы побудить их лучше сосредоточиться на том, что он им говорит и показывает, и организовать их деятельность для...