ШРЯ
материал на тему
Предварительный просмотр:
Психологическое сопровождение детей мигрантов в процессе обучения
в ГОУ СОШ № 1076
Цель: обеспечение успешной психологической адаптации детей мигрантов к школе, сопровождение и поддержка их в процессе обучения, развитие психологической культуры всех участников учебного процесса.
Направления работы по психологическому сопровождению детей-мигрантов:
- диагностика психологического состояния особенностей и уровня развития познавательной сферы учащихся;
- консультирование педагогов, родителей, учащихся с целью оказанию помощи детям с трудностями социально-культурной адаптации и проблем в обучении;
- индивидуально-групповая работа с учащимися ШРЯ;
- психологическое просвещение, психологическая профилактика, развитие психологической культуры и этнокультурной компетентности всех участников образовательного процесса.
Психологическое сопровождение структурного подразделения
«Школа Русского языка»:
- Диагностика познавательной и эмоциональной сферы (начало и конец года);
- Развивающие групповые занятия:
1 этап – цикл адаптационных занятий;
2 этап – цикл занятий по развитию познавательной сферы и навыков учебной деятельности.
Диагностика познавательной сферы и психологического состояния учащихся ШРЯ.
1.Произвольное внимание и регуляция деятельности.
- Тест Пьерона-Рузера («Шифровка»)
- Методика «Графический узор»
2. Диагностика умственного развития.
- Методика «Исключение лишнего» (Уровень обобщения)
- «Матричные задачи Равена»
- (уровень развития основных компонентов наглядно-образного мышления)
3. Зрительная память.
- Методика «Узнавание фигур»
4. Зрительно-моторная координация, пространственное восприятие.
Диагностика психологического состояния.
- Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)
- Проективные рисуночные тесты
- Наблюдение
Программа адаптационных занятий с учащимися ШРЯ «Здравствуй, школа!».
Задачи:
- создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищённости у детей мигрантов при вхождении в школьную жизнь;
- преодоление тревожности, создание доброжелательной атмосферы в классе;
- организация взаимодействия между детьми;
- знакомство и осознание правил школьной жизни и себя в роли ученика;
- знакомство учителя с особенностями данного класса и культурными традициями учащихся.
Программа по формированию познавательных УУД у детей мигрантов «Познаю, играя» (с использованием игрового комплекта Пертра).
Цель: формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий у детей мигрантов средствами психологического развития познавательных процессов, моторики и пространственных представлений, эмоционально-волевой сферы детей и формирования у них навыков учебной деятельности.
Психологическое сопровождение учащихся-мигрантов в составе общеобразовательных классов:
- Психологическая диагностика в структуре общего психологического сопровождения учебного процесса.
- Программа по развитию психологической культуры школьников.
Задачи:
- знание человеком самого себя, своих психологических особенностей;
- уважение к личности другого человека, умение понимать и ценить психологические качества других людей;
- способность взаимодействовать с окружающими людьми, строить с ними конструктивные взаимоотношения;
- способность позитивно решать возникающие на жизненном пути проблемы и трудности.