Справка по итогам психолого-педагогического определения уровня адаптации и выявления «группы риска» среди первоклассников, провидении мониторинга профессионально-общественного мнения относительно
материал на тему
Адаптация ребёнка к школе – довольно длительный процесс. Не день , не неделя требуются для того чтоб маленький ученик освоился по- настоящему. Главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе, несомненно, принадлежит классному руководителю.
Первоклассника предстоит познакомиться друг с другом и построить отношения с одноклассниками, узнать имена и личностные особенности ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_1_klass.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам психолого-педагогического определения уровня адаптации и выявления «группы риска» среди первоклассников, провидении мониторинга профессионально-общественного мнения относительно введения и реализации ФГОС.
Методы работы:
1.Наблюдение.
2.Беседа.
3.Анкетирование родителей.
4.Тестирование учеников.
Адаптация ребёнка к школе – довольно длительный процесс. Не день , не неделя требуются для того чтоб маленький ученик освоился по- настоящему. Главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе, несомненно, принадлежит классному руководителю.
Первоклассника предстоит познакомиться друг с другом и построить отношения с одноклассниками, узнать имена и личностные особенности ребят.
Поэтому совместно с классным руководителем мною была проведена диагностическая работа по 9 показателям адаптации первоклассников к школе и уровня их проявления :
- настроение ребёнка(7 уровней проявления)
- контакты со сверстниками (6 уровней)
- познавательная активность(5 уровней)
- дисциплина(6 уровней)
- реакция агрессии, гнева(6 уровней)
- страх (5 уровней)
- двигательная активность на перемене(4 уровня)
-общее самочувствие (5 уровней)
- успеваемость (4 уровня).
Был выбран наиболее характерный для ребёнка уровень проявления в каждом из 9 показателей адаптации. Порядковый номер уровня является баллом. Баллы суммируются и по ним определяется уровень адаптации.
По итогам данного обследования было выявлено, что в 1 «А» классе с высоким уровнем адаптации – 9 человек.
У этих детей настроение стабильное, эмоционально уравновешенное. Легко и уверенно входят в коллектив. Посещают все уроки без принуждения. С особой тщательностью, усердием выполняют все требования. Страх у этих детей отсутствует. Эти дети подвижны, активны. Жалоб не предъявляют.
Со средним уровнем адаптации- 2 ученика.
Это дети у которых настроение стабильное, эмоционально уравновешены.
Легко и уверенно входят в коллектив. Посещают все уроки без принуждения. Пытаются идти в ногу с классом, но это не всегда получается из-за не собранности. Страх у этих детей отсутствует, активны. Успеваемость хорошая.
С низким уровнем адаптации - 6 человек.
У этих детей лёгкая депрессия, из которой ребёнок выходит в случае интересных заданий.
Учатся без видимого желания. Не проявляют интереса к учёбе, тяготятся ею. Пытаются идти в ногу с классом, но это не всегда. Гнев отсутствует в связи со сниженным настроением. В случае выраженной тревоги эти дети ищут помощи у учителя. Двигательная активность низкая. Эти дети инициативу не проявляют в установлении контактов, но при случае выражают готовность «сотрудничать» со сверстниками, но чаще не доверчивы, стремятся к изоляции.
В 1 «Б» классе с высоким уровнем адаптации – 4 человека.
Со средним уровнем адаптации – 4человека.
С низким уровнем адаптации – 8человек.
По итогам фронтальной оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения в 1-х классах - выявлено:
14 детей - готовы к школьному обучению.
5 детей - условно готовы к школьному обучению.
4 детей- не готовы к школьному обучению.
По общим сведениям о семье и условиях жизни ребенка 1 «Б» класса.
13 детей из полных семей.
3 ученика из приёмных семей.
Характер внутрисемейных отношений благоприятный. У всех учеников имеется место для занятий и отдыха.
По общим сведениям о семье и условиях жизни ребёнка1 «А» класса.
13 детей из полных семей.
2 ученик из приёмной семьи.
1 ученик из школы интерната.
Характер внутрисемейных отношений благоприятный. У всех учеников имеются места для занятий и отдыха.
По данным анкетирования родителей на первом этапе мониторинга профессионального мнения относительно введения новых стандартов начального общего образования было выявлено , что основным источником информации о введении ФГОС, является классный руководитель и средства массовой информации.
12 человек могут сформулировать основные отличия ФГОС от государственного образовательного стандарта начального общего образования.
10 родителей затрудняются ответить.
5 человек считают, что введение ФГОС отрицательно скажется на развитии образовательных результатах своих детей.
2 родителя затрудняются ответить.
10 человек считают, что введение ФГОС положительно скажется на развитии личности своего ребёнка, считают приоритетным;
-спортивно-оздоровительное
-духовно-нравственное
-общеинтеликтуальное
-общекультурное направления.
Со стороны родителей 1 «Б» класса жалобы в изменении поведения только у Тлевцежева Каральбия (недосыпание) и Гордон Даниил (ночное недержание мочи).
По методике «Рукавички» Г.А. Цукермана было выявлено:
Цель исследования: изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений.
1 «А» класс:
5 человек с низким уровнем: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своём.
7 человек со средним уровнем: сходство частичное - отдельные признаки(цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия.
4 человека с высоким уровнем: дети активно обсуждают возможный вариант; приходят к согласию, сравнивают способы действия координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией данного замысла.
1 «Б» класс:
7 человек с высоким уровнем.
4 человека с низким уровнем.
3 человека со средним уровнем.
Дети «группы риска»
1 «А» класс.1. Туаров Каплан.
2. Хуажев Хазрет.
3. Кампаров А
1 «Б» класс. 1.Сиюхов Айдамир.
2.Кампаров Салим.
3.Читашев Айдамир.
4. Тляшок Диана.
5.Сурин Дамир.
Педагог-психолог Цеева З.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Совершенствование социально-психолого-педагогической работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних"
Профилактика безнадзорности и правонарушений – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзо...
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» Виноградова Т.П.МКОУ «Муромцевский лицей»Педчтения районные 27.03.2013 Федеральный закон в качестве при...
«Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения социально-психологической адаптации первоклассников».
Практико-значимый проект....
Авторский тест на определение уровня адаптации первоклассников в школе
Тест не только помогает выявить уровень адаптации первоклассников к школе, и дает учителю возможность больше узнать о своих воспитанниках....
Диагностическая работа по определению уровня адаптации первоклассников
Работа представлена рядом заданий, характеристикой и анализом работы детей...
Организация эффективных психолого-педагогических условий для успешной адаптации первоклассников с ОВЗ в школе
Процесс приспосабливания ребенка к школе очень многогранен и требует постоянного контроля и коррекции со стороны взрослых....
Программа психолого - педагогического сопровождения учащихся начальной школы с высоким риском школьной неуспешности
Актуальность. Программа направлена на решение задач психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе, имеющих риск школьной неспешности. Программа включает в себ...