Мини тренинг "Позитив"
материал
Мини тренинг направлен на снятие эмоционального напряжения и сплочение педагогического коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_trening_pozitiv.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини тренинг для учителей «Позитив»
«Жители. Домики. Землетрясение»
Игра способствует: созданию благоприятной атмосферы.
Описание игры.
Все участники делятся на группы по три человека. В каждой группе двое берутся за руки, образуя меленький круг – это «домик», а третий участник становится внутрь круга – это «житель».
По команде ведущего: «Жители» – «домики» остаются на месте, а «жители» меняют свое место жительства.
По команде ведущего: «Домики» – «жители» стоят на месте, а «домики», не разрывая рук, ищут новых «жителей».
По команде ведущего: «Землетрясение» – участники перемешиваются, образуя новые «домики» и новых «жителей».
Команды могут называться ведущим в любом порядке, причем ведущий, во время выполнения команды участниками, может занять место одного из участников. Участник, которому не хватило места, становится ведущим.
«Массаж»
Игра способствует: созданию благоприятной атмосферы.
Описание игры.
Участники игры становятся друг за другом, образуя круг.
По сигналу ведущего они начинают двигаться и массажировать руками игрока, стоящего впереди. Массаж начинается с плеч, затем медленно опускается на спину, а потом в такой же последовательности возвращается к плечам.
«Джунгли»
Игра способствует: созданию благоприятной атмосферы.
Описание игры.
Участники игры делятся на четыре группы: «змеи», «львы», «обезьяны» и «охотники». Каждой из них соответствуют определенные жесты и звуки.
Ведущий просит:
«змей» пошипеть и одной рукой сделать волнообразные движения вперед;
«львов» зарычать и двумя руками имитировать пасть зверя;
«обезьян» издать вопли «о! о! о! о!» и почесать макушку головы;
«охотников» изобразить руками ружье и произнести звуки, похожие на выстрелы.
Каждая группа выбирает себе лидера, который садится впереди, и будет передавать ход.
Начинает игру любая группа (например, «змеи»), показывая свои жесты и произнося звуки (5 секунд). Затем лидер группы начинает показывать жесты и звуки той группы, которой он хочет передать ход. Таким образом, все группы по очереди показывают свои жесты и издают звуки.
В конце игры ведущий может попросить, чтобы все группы одновременно показали свои жесты и издали соответствующие звуки.
Игра «Чемодан»
Цель: создать мотивацию для дальнейшей работы над собой, над познанием собственного «Я».
Необходимое время: 10-15 минут.
Начался новый учебный год. Давайте соберем «чемодан». Наша задача положить в «учительский чемодан» какое-либо качество, способность, свойство, которое пригодиться нам втечение года.
Игра с собой «Я заслуживаю…»
В этом аудитории собрались люди, которых объединяет одно –большая преданность и любовь к детям, к своему делу. Каждый день, отправляясь на работу, в путь познания детской души, путь, полный неожиданностей, мы ставим перед собой задачу – постараться открыть сегодня самое чудесное, сделать нашего ученика счастливым.
А для этого вы сами должны уметь быть счастливым.
Счастье редко даётся человеку «большим куском». В течение дня бывают такие кусочки, но мы их не замечаем. Учиться замечать их просто необходимо. Это помогает видеть хорошее не только в себе, но и окружающих, в том числе и в учениках, которые вас часто огорчают.
Сейчас возьмите ручки и листочки бумаги, запишите фразу: «Я заслуживаю…», вспомните всё то хорошее, что у вас произошло сегодня и проговорите это про себя.
Например, «я заслуживаю вовремя пришедшего автобуса», «я заслуживаю, что Алексей выполнил домашнее задание» и т.п. Вспомните не менее пяти событий.
Анализ: легко ли было выполнять задание?
Итог выполненного упражнения. Задание на дом: каждый вечер перед сном вспоминайте как можно больше событий дня, начиная фразой “Я заслуживаю…”
Это необходимо делать по возможности регулярно. Поверьте, это изменит ваше отношение к себе и окружающим, улучшит ваше эмоциональное состояние. Чаще смотрите в зеркало и говорите себе «Я тебя люблю!»
Видеоролик «Позитив». Мы часто встречаем в популярной литературе разделение людей на оптимистов и пессимистов.
-А сейчас поднимите руки, кто себя считает оптимистом.
-Очень рада, что большинство здесь собралось оптимистов.
Часто люди, сталкиваясь с проблемами, воспринимают её как негативную.
«В то же время мы знаем, что нам не всегда по силам изменить жизненную ситуацию. Зато всегда в нашей власти изменить своё отношение к этой ситуации… Человек, изменяя внутреннее отношение к жизни способен изменить и внешние аспекты этой жизни» У. Джеймс.
Это известные слова, их можно прочитать много раз, многие носят в своих записных книжках.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой мультипликационный фильм, который называется «Позитив»
-О чем этот мультфильм?
Барашек понял и принял себя таким какой он есть. От того, что у него изменился внешний облик, он не стал другим.
У каждого из нас есть внутренние ресурсы. Сейчас в лучах солнышка напишите свои положительные качества. Это ваш жизненный ресурс. Он остаётся с вами в любой жизненной ситуации. Возьмите это солнышко как талисман. Вспомните о нём в трудную минуту.
Положительно настроенные люди уверенно чувствуют себя при столкновении с трудностями, не боятся принимать серьёзные решения и редко оглядываются на старые неудачи, да и то с целью извлечения из них положительного опыта. Ведь каждая неудача нас многому учит, а может предостеречь от серьёзных ошибок Именно такой взгляд на вещи помогает нам не падать духом, когда что-то не ладится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Минем гаиләм, минем терәгем"
классный час...
Минем гаиләм-минем төп терәгем.
классный час...
Мини-презентация. Как создать мини-сайт?
В данной презентации представлена информация о том, что такое мини -сайт, как его создать, зачем?...
Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)
Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...
Минем гаиләм-минем шәҗәрәм
"Минем гаиләм-минем шәҗәрәм" темасына тәрбия сәгате конспекты...
Минем туган ягым, минем мәктәбем, минем профессиональ эшчәнлегем
Кили башлангыч мәктәбендә 1992 нче елдан эшлим. Педагогик эш стажым – 27 ел.Укытучы буларак тормыш девизым- Укучылар өчен һәр дәрес ачыш, һәр дәрес...
И минем туган авылым, и минем туган җирем!
Туган авыл темасына багышланган сыйныф сәгатенең план-конспекты....