О СИНДРОМЕ ГИПЕРАКТИВНОСТИ
статья на тему

Сарана Екатерина Анатольевна

Как помочь ребенку с синдромом гиперактивности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sindrom_giperaktivnosti.odt24.39 КБ

Предварительный просмотр:

О         СИНДРОМЕ        ГИПЕРАКТИВНОСТИ

В 2004 году Всемирная ассоциация детской и подростковой психиатрии признала

синдром гиперактивности проблемой № 1 в сфере детского здравоохранения.Это

«малыши-моторчики»,»ураган в детской»,»торнадо».

По статистике,у 57% родителей гиперактивных малышей в детстве тоже были при-

знаки подобного поведения.Учёные считают ,что предрасположенность к нему про-

грамируется генами,пасположенными в 5-й и 11-й хромосомах.Они регулируют пе-

редачу нервного импульса в коре головного мозга с помощью специальных веществ-

дофамина и серотонина.Сбои в работе этих систем ведут к нарушеям поведения и

внимания.Мало того!Этот дисбаланс(серотонин-дофамин)может быть вызван не толь-

конаследственными причинами,но и неблагоприятными факторами,действовавшими

на центральную нервную систему будущего малыша в период внутриутробного раз-

вития:вирусы гриппа,кислородное голодание,токсикоз,резусфактор,родовая травма,

обострение хронических заболеваний.

Синдром повышенной нервной возбудимости перерастает (ближе к году)в ММД(ми-

нимальная мозговая дисфункция)с синдромом гиперактивности.В «зоне риска» син-

дрома гиперактивности,в основном,мальчики.Их в три раза больше,чем девочек.

КАК УГОМОНИТЬ НЕПОСЕДУ.

1.Не ругать! Рекомендуется «ласковая строгость».

2.Не отступайте от режима дня.

3.Не требуйте немедленной реакции.Любые просьбы повторяйте по 10 раз.

Запаситесь терпением!

4.Фильтруйте их впечатления.Уводите от развлечений вовремя,до того,как,перевозбу-

дившись,он начнёт «выходить из берегов».Тогда у этих детей остануться приятные

впечатления и воспоминания о появлении их на людях.

5.Переключайте и отвлекайте.Прижмите его к себе и пошепчите на ушко что-нибудь

ритмичное,успокаивающее:»Тихо-тихо-тихо-о-о!Сейчас мы стобой вот что сделаем.

Возьмём книжку,откроем на такой-то странице и почитаем...»Повторение одних и тех

же слов успокаивает,расслабляет.Это «мамотерапия».

6.Старайтесь заинтересовать.

Попробуйте разные формы обучения,вносите творческий момент,иначе ваше чадо не

сможет усвоить информацию.

Поставьте стол у стены,не у окна.На стену ничего не вешайте,»зацепившись» взглядом

ребёнок отвлекается от занятия.

На столе только необходимые предметы.Устраните посторонние источники шума.

7.Избегайте всего,что возбуждает.Избегайте резких перемен!

ПОМОГУТ ТРАВЫ И НОТЫ.

Растить гиперактивного малыша рекомендуется под звуки Моцарта-по мнению детских

психологов,его музыка действует на непосед лучше валерьянки.

Полезны гомеопатические препараты,детские фиточаи с мятой,пустырником,зверобоем,

лавандой,фенхелем.

Можно наполнить подушечку одним из этих растений и положить у изголовья- нормализуется сон.

РЕЦЕПТ УСПОКОИТЕЛЬНОГО СБОРА.

По 1-й ч.ложке:-корень валерьянки (или пустырника),мята,шалфей-в термос,залить 2-мя

стаканами кипятка,настоять полчаса,охладить.процедить.До 6-ти лет по 1-й ч. ложке,

младшему школьнику по 2-е,старшим по три-четыре-2-3 раза в день в промежутках

между едой.