Здоровьесберегающие образовательные технологии
статья на тему
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)- одно из самых перспективных систем 21 века. Понятие «здоровьесберегающие технологии» появились в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор используются многими педагогами. Здоровьесберегающие технологии - это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса ,не наносящего ущерба здоровью его учеников.
Много времени ученик проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья. Судя по статистике, лишь малая часть выпускников школы относятся к числу здоровых. Таким образом, каждому учителю, необходимо учитывать,что присутствующий на уроке в обычной школе ребенок, не здоров. В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальна для всех времен и народов. Здоровье ребенка, его социально –психологическая адаптация ,нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, так как большую часть времени школьники проводят в школе. В тоже время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь. Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к развитию хронических заболеваний.
Главная цель в воспитании и образовании школьников – это сохранение здоровья. Здоровье детей – одна из острых проблем современной жизни. Необходимо решать эти проблемы в области здоровьесбережения комплексно. Для решения проблемы существуют разные виды здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_obrazovatelnye_tehnologii.docx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одной из самых перспективных образовательных систем 21 века, и как сово...
Уроки в начальной школе и здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного ч. 2.
На данных уроках используется здоровьесберегающая технология профессора В. Ф. Базарного. Мне хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной технологии. Вместо традиционной сгорбленной сидя...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Здоровьесберегающие технологии
Классный час, посвящённый дню здоровья....
Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".
Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий, определены условия, при которых технологии являются здоров...
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс коррекционной школы
Сообщение на педсовете....
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....