Мультимедийная презентация на тему: "Педагогические стили общения"
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация 1 | 1.35 МБ |
Презентация 2 | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.В. Петровский и др. определяют педагогическое общение как основу развития личности ребенка в школьный период его жизни.
Педагогическое общение направлено не только на само взаимодействие обучающихся в целях их личностного развития, но и на организацию освоения учебных знаний и формирования на этой основе творческих умений.
Стиль педагогического общения — есть компонент стиля педагогической деятельности, включающего, помимо этого, еще стиль управления , стиль саморегуляции и когнитивный стиль педагога.
Три основных направления в формирование индивидуального стиля педагогического общения : 1) Изменение всей системы общения, его функций и иерархического строения. В ходе выработки соответствующих коммуникативных навыков происходит движение личности по ступеням профессионального мастерства. 2) Изменение личности субъекта: внешний облик (моторика, речь, эмоциональность и т. д.); формирование элементов профессионального сознания (профессиональное внимание, перцепция, память, мышление, эмоционально-волевая сфера), рассматривается как становление профессионального мировоззрения.
3) Изменение соответствующих компонентов установки субъекта по отношению к другому субъекту: в эмоциональной сфере — в интересе к другому субъекту; в практической сфере — в осознании своих реальных возможностей влияния на объект. Результат: установка субъекта воздействовать на другой субъект заменяется на потребность во взаимодействии , что позволяет говорить о становлении профессиональной культуры .
Индивидуальный стиль педагогического общения – это сложная многоуровневая система разных элементов коммуникативной деятельности, направленной на достижение определённого результата.
Уровни индивидуального стиля педагогического общения по А. Г. Исмагиловой Первый уровень: цели педагогического общения (дидактические, воспитательные, организационные); Второй уровень: действия, с помощью которых реализуются цели (стимулирующие, организующие, контролирующие, оценивающие, корригирующие); Третий уровень: операции, посредством которых осуществляются действия (прямые и косвенные).
Классификация типов индивидуального стиля общения педагогического общения А.А.Коротаев и Т.С.Тамбовцева "мягкий" (осуществляется на эмоционально-личностном уровне общения); "жёсткий" (осуществляется на деловом уровне); "гибкий" (осуществляется на том и на другом уровне).
Вывод: Индивидуальный стиль педагогического общения — это поведенческий компонент установки на ученика, находящий своё непосредственное выражение в конкретных ситуациях общения и взаимодействия учителя с учеником.
Демократический стиль педагога Отказ от тех ролей, принятых школьниками (отличница, старательный ученик, шут, хулиган и т. п.). Демократичный учитель стремится понять ученика и не ограничивается его «маской», способен изменить стереотипные представления о школьнике.
При демократическом стиле ролевые отношения (учитель как руководитель, ученик как подчиненный), сохраняются, но не остаются главными. Оказываются важными собственно межличностные отношения – уважение, принятие, антипатия и т. д.
Демократический стиль общения учителя с классом способствует созданию на уроках творческой (креативной) атмосферы.
При либеральном стиле общения со школьниками учитель полностью ориентирован на их потребности и проблемы, его требования и контроль недостаточны, в результате чего страдает дисциплина.
Учителя с высоким уровнем профессионального мастерства могут позволить себе либеральный стиль общения с классом, при котором эмоциональный комфорт сочетается с сосредоточенностью на учебной работе и дисциплинированностью.
Демократический учитель (реже - либеральный), может стать для класса авторитетным лицом. Учителю с обеспечено доверие, его мнение признается изначально верным и воспринимается как прямое руководство к действию, а в совместной деятельности ожидается успех.
В современных условиях обучения оптимальным можно считать демократический стиль общения учителя с классом. При наиболее высоком уровне профессионального мастерства учителя может быть также либеральный стиль.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторитарный стиль руководства (общения) предполагает приказную или командную форму распоряжений, единоличные решения, пресечение чужой инициативы.
При авторитарном стиле руководства классом у младших школьников интенсивно развиваются мотивы получения высокой отметки и избегания неудачи, в ущерб познавательной мотивации.
Дети ориентированы не столько на содержание и процесс учебной деятельности, сколько на результат, выраженный во внешней оценке.
Демократический стиль общения с классом предполагает учет мнения учеников, их потребностей и интересов, совместные поиски решения возникающих задач и, в то же время, меры, принимаемые для поддержания дисциплины в классе.
Демократический стиль педагога Отказ от тех ролей, принятых школьниками (отличница, старательный ученик, шут, хулиган и т. п.). Демократичный учитель стремится понять ученика и не ограничивается его «маской», способен изменить стереотипные представления о школьнике.
При демократическом стиле ролевые отношения (учитель как руководитель, ученик как подчиненный), сохраняются, но не остаются главными. Оказываются важными собственно межличностные отношения – уважение, принятие, антипатия и т. д.
Демократический стиль общения учителя с классом способствует созданию на уроках творческой (креативной) атмосферы.
При либеральном стиле общения со школьниками учитель полностью ориентирован на их потребности и проблемы, его требования и контроль недостаточны, в результате чего страдает дисциплина.
Учителя с высоким уровнем профессионального мастерства могут позволить себе либеральный стиль общения с классом, при котором эмоциональный комфорт сочетается с сосредоточенностью на учебной работе и дисциплинированностью.
Демократический учитель (реже - либеральный), может стать для класса авторитетным лицом. Учителю с обеспечено доверие, его мнение признается изначально верным и воспринимается как прямое руководство к действию, а в совместной деятельности ожидается успех.
В современных условиях обучения оптимальным можно считать демократический стиль общения учителя с классом. При наиболее высоком уровне профессионального мастерства учителя может быть также либеральный стиль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стили общения, предлагаемые взрослыми в семье и в школе
Данная тема раскрывает стили общения между всеми участниками учебно-воспитательного процесса в школе и семье. Надеюсь, что этот материал, поможет классному руководителю стать хорошим помощником и сове...
выступление на методическом объединении "стили общения"
Педагогическое общение - это особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения. Учитель в процессе педагогического общ...
Стили общения
реферат и презентация на тему "Стили общения"...
"Стиль общения взрослых с детьми"
Родительское собрание...
Родительское собрание "Стили общения родителей с детьми"
Знакомство со стилямиобщения. Стимулирование полноценного общения с детьми....
Стиль общения учителя с родителями.
Выступление на совещании при директоре по теме: Культура общения....
Презентация на тему: "Педагогические стили общения"
презентация по психологии...