Про любовь для младших классов
план-конспект занятия (3, 4 класс) на тему
Очень часто случается, когда девочку или мальчика начинают дразнить, потому что по общему мнению они демонстрируют признаки влюбленности. Данное занятие позволит понять проявление симпатии в более широком контексте, понять, насколько многогранно и всеобъемлюще чувство любви, и начать относиться к нему с уважением, которого оно, безусловно, заслуживает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_pro_lyubov_dlya_mladshih_klassov.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия «Про любовь для младших классов»
Цель: развить представления о любви и нежности как важном компоненте человеческих взаимоотношений, требующем уважения со стороны окружающих.
Задачи:
- Выявить, как внешне проявляются нежные чувства.
- Выяснить, где живет любовь.
- Закрепить представление о любви, как о ценности.
- Обсудить социально одобряемое поведение.
- Научиться хвалить, делать комплименты.
Название этапа | Действия и реплики ведущего, возможные вопрос | Оборудование | Временные затраты, мин. |
Приветствие | Всем привет! Как вы себя сейчас чувствуете? Готовы к работе или хочется немного поиграть? | - | 1 |
Разминка | Игра «Саймон сказал» Игра «Руки вверх» Игра «Круг-крест» | - | 2 |
Обратная связь | Поднимите правую руку те, кому понравилось играть. Теперь поднимите левую руку те, кому было сложно. А теперь пусть поаплодируют те, кому хочется еще поиграть. Примечание. Далее следует эмоциональная реакция ведущего на расклад сил. | - | 2 |
Работа с картинкой | Сейчас я покажу вам картинку. Нужно будет ее внимательно рассмотреть и затем ответить на мои вопросы. Как вы думаете, что здесь происходит? Рассмотрите девочку. Какие у нее переживания в этот момент? Почему вы так думаете? Рассмотрите мальчика. Что он чувствует? Почему вы так решили? Какие чувства у вас вызывают эти изображения? Что хочется сделать для героев? То есть дарить цветы чаще приятно или чаще неприятно? А получать? А о каких чувствах может говорить такой подарок? | Картинка, проецируемая на доску с помощью проектора либо нарисованная на плакате. Примечание. Я в качестве сюжета использовала сцену, где мальчик дарит цветы девочке. Сцена должна быть невинной, лишенной какого-либо эротизма. Только обозначение интереса, где букет – символ. | 7 |
Работа со словами. Часть 1. | Давайте теперь поговорим о самом важном чувстве, о котором сегодня уже упоминали – о любви. И у меня к вам будет вопрос. К чему или кому мы можем испытывать любовь? Ведущий проводит опрос, предлагая ребятам крупно записать то, что они назвали на полученных листах. Хорошо, если будет много вариантов, включая неодушевленные предметы. Ведущий может стимулировать этот процесс, задавая дополнительные вопросы. Что еще может быть любимым? Кого или что человек может любить? Затем на одной половине доски ведущий пишет «Я могу любить» и приглашает ребят приклеить свои варианты под надписью на приготовленный скотч. | Чистые листы бумаги примерно А5-А6, фломастеры, скотч или то, чем можно прикрепить на доску листы бумаги, разделенная пополам доска. | 10 |
Обсуждение | Мне кажется, мы отлично поработали. Давайте посмотрим. Ведущий зачитывает список. Что-то еще нужно добавить? Какой вывод мы можем сделать, проделав такую работу? Обычно кто-то из ребят отлично подводит итог, но если все мысли близки между собой, а суммировать их самостоятельно трудно, подытожить должен ведущий, используя идеи ребят. Например: То есть мы можем говорить, что любовь можно испытывать к чему угодно? | - | 5 |
Работа со словами. Часть 2. | А теперь давайте подумаем: кто может любить нас, выберем из этого списка /показывает на доску/ и перенесем на эту половину доски. Итак, кто начнет? Примечание. Лучше приглашать тех, кто не принимал участие в составлении списка. | На половине доски следует написать «Меня могут любить» | 5 |
Обсуждение | Вот мы видим результат нашей работы. И каков же теперь ваш вывод? Если среди вариантов нет подходящего для общего вывода, можно задать дополнительный вопрос: То есть где живет любовь? | - | 3 |
История любви | Какие вы знаете истории любви? Есть ли любовь в вашей жизни? Как вы будете реагировать, если узнаете, что кто-то влюблен в вашего друга/подругу? В отсутствии инициативы можно стимулировать высказывания с помощью демонстрации смешных и абсурдных реакций. Примечание. Эту часть работы можно не успеть, но с высоко мотивированными и организованными ребятами, а также с маленькими группами можно успеть сделать и это в течение одного урока. | - | 3 |
Заключение | Сейчас давайте будем кидать друг другу мячик и говорить приятные слова о том, как он сегодня работал и что у него получилось особенно хорошо. Ведущий начинает эстафету похвалы и завершает общим отзывом о работе с ребятами. Когда группа небольшая, можно встать в круг и передавать похвалу по кругу. | - | 7 |
Приложение.
Психогимнастические игры.
«Саймон сказал»
Ведущий говорит, что сейчас он будет делать движения, которые следует повторять. Однако, при одном условии: если команда исходит от некого Саймона, то есть фраза начинается со слов: «Саймон сказал…».
«Круг-крест»
Ведущий просит всех встать, чтобы было достаточно места для свободных движений руками. Затем дает задание, показывая движения руками: «Левой – круг (очерчивает левой рукой круг в воздухе), правой – крест (рисует крест правой рукой)». Меняя руки и фигуры, старается запутать участников, постепенно ускоряя темп. Кульминацией упражнения является предложение ведущего правой рукой рисовать в воздухе круг и одновременно левой – крест.
«Руки вверх»
Ведущий говорит, что сейчас будет давать команды, а сам выполнять их то правильно, то неправильно. Задача участников выполнять не повторять движения за ведущим, а выполнять словесные команды. Удобно использовать варианты движений руками: руки вверх, в стороны, вниз/по швам, вперед/перед собой, к плечам и пр. Если ребята хорошо справляются, темп следует наращивать к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Развитие творческой активности и самостоятельности учащихся младших классов" Учитель начальных классов: Годилова Л.Н.
О развитии самостоятельности младших школьников в учебной и внеучебной деятельности....
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Статья в студенческий сборник "Деятельность учителя младших классов по развитию внимания младших школьников в учебной деятельности"
статья в студенческий сборник...
Статья. "В помощь родителям учащихся младших классов. Особенности изучения нового культурологического курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классах."
Статья адресована в первую очередь родителям учеников младших классов, которые в 4 классе начинают изучение нового предмета ОРКСЭ - " Основы религиозных культур и светской этики" , так же в статье мож...
Классный час «С любовью к России». Класс: 3
Родина – это дом в котором мы живем. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой наро...
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Любовь с первого класса"
Данное внеклассное мероприятие проводится в 4-х класса в рамках недели иностранного языка. Позволяет расширить словарный запас учащихся, вовлечь в работу всех детей, привить интерес к изучаемому языку...
Доклад на м/о учителей младших классов " Самоконтроль младших школьников"
Проблема самоконтроля в младшем звене обучения - наиболее уязвимое место, т.к. учащиеся в начальных классах затрудняются в проведении самоконтроля. Начинать развитие навыков самоконтроля целесообразно...