Праздник для мамы
статья на тему

Выступления школьного театра на празднике, посвящённом мамам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первые шаги в «магию» театрального действия.

      20.03.2015 года  в актовом зале для учащихся 2-4-х и коррекционных классов была показана мини - сказка по мотивам Кирилла Авдеева «Кот Маркиз».  Очередным выступлением закончился модуль школьного театра по программе, реализуемой в рамках ФГОСов для начальных классов   в виде модульного погружения, с целью минимизации дефицитов в общении, коммуникативной деятельности, умений вести на сцене, приобретать поведенческие навыки для общения в группе.

      Учащиеся начальной школы делают первые шаги по тернистой и нелёгкой дороге «становления» подлинными театральными творцами. Они проходят по узеньким тропкам знакомства формирования ценностно-символистического образа средствами современного искусства через понимание актёрского и режиссёрского замысла,   сталкиваясь с синтезом  различных искусств путём, взаимодействия друг с другом работая в команде. Начнём с начала… Ребята сами выбирают, какой модуль обучения он будет проходить в данную четверть, где они хотят получать дополнительные навыки, развивать компетентности в разных направлениях.  В 11.40 ч перед самым наступлением весенних каникул школьный актовый зал стал превращаться в театральную сценическую площадку, на которой происходят сказочные преобразования. Сначала весь зал   заполнился зрителями из начальных классов и их педагогами, затем стали проходить волшебные магические превращения.   Дети, прошедшие  обучение  в течение одной четверти представляли на оценку свой коллективный творческий результат зрителям. Учащиеся проходили обучение по следующим направлениям: развитие речевой активности  диапазона голосовых связок;  артикуляционная гимнастика;  проговаривание поговорок, пословиц; вибрационный массаж; дыхательные упражнения по системе А.Н. Стрельниковой; упражнения на снятие мышечных и психо-эмоциональных зажимов;   этюдные решения ролей в постановке.

Чудесно справились со своими ролями следующие  учащиеся: ведущие (Бирюков Иван, Даша), кот Маркиз (Лисицкий Вадим), петушок (Сергей), курицы (Зубенко Лена, Карина), крысы (Ангелина, Андрей). Каждый ребёнок выступает как  маленький, но уже осознанный актёр   одновременно творцом и инструментом своей роли через осуществляемые им действия в процессе создания своего образа.

  Огромное значение в театральном представлении заключается в драматургическом материале, который учащиеся разбирают, отвечая на  вопросы поле просмотра: в чём в тексте спектакля заключается главная мысль, какой поступок рассматривается и как необходимо не поступать в жизни.  

    Особое место  отводится даже краткой остановке на узенькой тропиночке «раздумья»  по тернистой дороге жизни для оценки своих поступков – это тоже есть дорога к себе.

КОТ МАРКИЗ

ЧАСТЬ 1

 Кот Маркиз

 Не ловит крыс –

 Обленился кот Маркиз!

 Только ест!

 Только спит!

 Да на кур сидит, глядит.

 Куры просят:

 - Кот Маркиз!

 Ты ступай, поймай-ка крыс!

 А не то ведь,

 Ко-ко-ко,

 Крысы выпьют молоко!

 Он в ответ им:

 - Не хочу!

 Ох, вас, куры, проучу!

 Раскричались тут:

 «Кис-кис!»

 Не ловлю я серых крыс!

 Куры с криком –

 Ко-ко-ко –

 Убегают далеко!

 А за ними

 С горки вниз

 Мчит как ветер кот Маркиз.

ЧАСТЬ 2

 Рано утром,

 Бом-бом-бом,

 В доме пыль стоит столбом;

 Ходит, бродит

 Стая крыс -

 Не глядит на них Маркиз.

 Кур гонял он,

 Ко-ко-ко,

 Ищет дома молоко;

 Нет на кухне!

 Нет в подвале!

 Крысы ночью пировали.

 Кот заплакал:

 - Вот беда!

 Пить мне воду из пруда!

 А хозяин,

 Ой-ёй-ёй,

 Завтра лишь придёт домой;

 Голодать мне,

 Ох, весь день!

 Всё она - злодейка-лень.

 Тут собрались все:

 - Кис-кис!

 Что ты плачешь, кот Маркиз?

 Не печалься!

 Очень просим!

 Мы в беде тебя не бросим!

 Просят куры:

 - Ко-ко-ко,

 Принесём мы молоко!

ЧАСТЬ 3

 С этих пор

 Ленивый кот

 Любит всё наоборот;

 Ловит ночью

 Серых крыс –

 Вот такой теперь Маркиз!

 Ходит с курами,

 Ко-ко,

 На прогулку далеко!

 Всё мурлычет:

 - Мур-мур-мур!

 Охраняет в поле кур.

 Все довольны:

 - Вот сюрприз!

 Изменился кот Маркиз!

 Ох, как радует всех нас...

 Здесь закончим мы рассказ,

 Потому что,

 Кис-кис-кис,

 Сладко спит сейчас Маркиз;

 Уморился он -

 Вот-вот -

 Весь в работе целый год!

 Да и мы пойдём -

 Пора!

 Дома дел у нас гора;

 Ну а кот пусть спит -

 Кис-кис...

 До свиданья, кот Маркиз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Милым мамам в день весенний

Праздник-концерт для милых мам и бабушек....

Сценарий праздника "папа, мама, я - спортивная семья"

сценарий проведения спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" (с визитками команд, с конкурсами и заданиями). Можно провести в любом классе....

Проект "Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме"

Проект «Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме».Описание проекта-творческий,коллективный,долгосрочный.Исполнители-учащиеся 2-го класса «А» и учитель.Характер проекта-учебно-исследовательская ...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Организация внеклассной деятельности по сплочению семей,  привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама ,я- спортивная семья"

Мероприятие, посвященное дню здоровья. Можно провести с семьями учащихся любых классов....

спортивный праздник "Папа,мама,я-спортивная семья"

разработка спортивного мероприятия "Папа,мама,я- спортивная семья"...

Праздник "Папа, мама, я - дружная семья"

Цель мероприятия: расширить представление детей о семье, о семейных традициях; воспитывать уважение к старшим. Праздник прошёл в доброжелательной обстановке. Папы, мамы и их дети соревновались в знани...