Занятие для родителей будущих первоклассников "Ребята и зверята"
презентация к уроку (1 класс) на тему
Данная презентация содержит ознакомительный материал по типам характера детей, их особенности. А также рекомендации для родителей по каждому типу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyata_i_zveryata.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение - разминка Уважаемые родители, перед Вами на столе множество игрушек. Выберите одну. А теперь объясните свой выбор с позиции «Я выбрал(а) эту игрушку, потому что она понравилась мне тем…»; «Мой ребёнок похож (не похож) на нее, потому что…».
Просмотр мультфильма по сказке Г. Остера «Завтра будет завтра» Родителям предлагается внимательно понаблюдать за его героями: «Среди них – ваши дети. Вы их не узнали?»
Попугай Отличается преобладанием спокойного поведения и положительных эмоций. Такой ребенок, если его правильно воспитывают, спокоен, весел, плачет редко и только по существу. Сон у таких детей глубокий, нечувствительный к шуму, засыпают они быстро. Безболезненно привыкают к режиму дня, легко вступают в контакт со сверстниками, что способствует формированию их общительности. Могут подолгу и сосредоточенно заниматься делами, требующими усидчивости, и с не меньшим желанием играть в подвижные игры. Родителям, как правило, легко с такими детьми. Но если дома нарушаются основные правила воспитания (режим сна и питания, общение с ребенком), ребенок, по природе уравновешенный, может стать раздражительным, капризным, нарушается его сон и аппетит.
Мартышка Очень активна, подвижна, живо реагирует на все окружающее. Природная живость этих детей способствует формированию у них склонности к занятиям, требующим движения и быстроты. Поэтому у такого ребенка надо с самого начала воспитывать умение сосредоточенно и спокойно заниматься делом, наблюдать за окружающими. Однако и навязать свое желание такому ребенку не удается – это приводит к отказу от предлагаемого занятия. Если же с «мартышками» специально не заниматься и не заботиться о развитии у них усидчивости, терпения, устойчивого внимания, у них может проявляться рассеянность и отвлекаемость. Это будет мешать усвоению знаний и умственному развитию. Эмоции такого ребенка очень ярки. Если он сердится, то с гневом, и его трудно утихомирить. С ним нелегко в обыденной жизни, и родители уже вздыхают: «Характер!».
Слоненок Отличается спокойным поведением без бурного выражения эмоций. Смех он заменяет улыбкой. Дети этого типа медлительны, невозмутимы и благодаря ровному, спокойному поведению обычно не доставляют хлопот. Напротив, их медлительность может раздражать родителей. От взрослых здесь требуется изрядное терпение. «Слонята» обычно отдают предпочтение обыкновенным занятиям, настольным играм, любят рассматривать картинки. Они часто равнодушны к подвижным играм. Если специально не позаботится о том, чтобы помочь ребенку стать более активным, он может расти безынициативным, необщительным, неуклюжим, односторонне развитым. При всем этом он все-таки из тех, кто «тихо едет, но дальше будет».
Удав Очень чувствителен ко всему происходящему вокруг. Он чутко реагирует на настроение окружающих, самые малозаметные причины могут огорчить его и вызвать плач. Если такого ребенка ничего не беспокоит, он приветлив и выражает радость. Если недоволен чем-то, хнычет, чтобы привлечь внимание взрослых. «Удавчики» остро переживают малейшие обиды. Они быстрее, чем другие дети, устают, поэтому им не всегда подходит режим, рекомендуемый для других детей этого возраста. В обществе сверстников они могут чувствовать себя неуютно и беззащитно, постоянно переживая обиды, огорчаясь, плача, стараясь уединиться. Свойственная этим детям повышенная восприимчивость способствует развитию у них чуткости, деликатности, отзывчивости.
Упражнение – общение Родителям предлагается разделиться на 4 группы. На столе у каждой группы стоит картинка-психотип (попугай, мартышка, слоненок, удав). Каждой группе дается пару минут на общение. На столе у каждой группы лежат листы с рекомендациями. Участникам групп предлагается зачитать «советы» и выразить к ним свое личное отношение, рассказав о том, как удается каждому в своей семье решать те или иные проблемы в воспитании ребенка.
Попугай 1. Соблюдать режим дня (питание, сон, полноценная активность). 2. Создать для ребенка благоприятную развивающую среду, условия для подвижных игр и для спокойных занятий (лото, мозаика и пр.).
Мартышка 1. Обеспечить ребенку спокойную обстановку, общаться с ним только ровным тоном. 2. Учить ребенка играть за столом (лепить, рисовать) – развивать усидчивость. 3. Требовать доводить начатое до конца (убирать игрушки и др.). 4. Отвлекать от запретного, предлагая другие интересные дела, а не злоупотреблять словом «нельзя». 5. Учить ребенка доброму отношению к окружающим детям и взрослым.
Слоненок 1. Запастись терпением. 2. Не делать за ребенка то, что он может и должен делать сам (одеваться, убирать игрушки). 3. Устраивать с ребенком игры- соревнования «Кто быстрее?». 4. Систематически проводить с ребенком подвижные игры и упражнения (обустроить в доме «спортивный уголок»).
Удав 1. Обеспечить ребенку спокойную домашнюю обстановку, разговаривать с ним ровным тоном, проявлять ласку. 2. Готовить ребенка заранее к новым событиям в жизни (поступление в д / сад, школу, новая пища, новые люди). 3. Помочь ребенку подружиться с другими детьми. 4. Чаще хвалить, но не опекать излишне. 5. Предупредить появление таких черт характера, как неуверенность в себе, обидчивость, боязливость, замкнутость.
Чаще всего, это и служит причиной детской нервности и трудностей в поведении. Иногда, родителей «не устраивает» характер ребенка, данный ему природой и они пробуют его изменить, «улучшить». Прежде всего, характер ребенка подавляется личным отношением родителей. Если родителям удастся вовремя заглянуть в ребенка и в себя, задуматься и принять меры, значит, им удастся и предупредить детские проблемы.
В каждом ребенке, даже с физическим или иным недостатком, есть одаренность, некая изюминка, которую родители обязаны найти, сохранив у ребенка чувство достоинства и радость жизни.
Благодарим за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
Рекомендации родителям будущих первоклассников по занятию с детьми перед школой.
К родительскому собранию для родителей будущих первоклассников....
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....
Родительский лекторий. Курс занятий для родителей будущих первоклассников в помощь в подготовке детей к первому классу.
В данном курсе освещены самые нужные аспекты подготовки детей к первому классу. Это адаптационный период первоклассника, как правильно организовать режим дня первокласснику, как развить организованнос...
Буклет для родителей будущих первоклассников "Занятия с учителем-логопедом в школе"
В последнее время школьников с проблемами в обучении все больше, а родители не всегда в состоянии оказать им коррекционную помощь. Втаком случае разумно обратиться ук специалисту учителю-логопеду, кот...
План занятия по правовому просвещению для родителей будущих первоклассников.
В нашей школе ежегодно открываются курсы по подготовке к школе для будущих первоклассников. Вместе с этими курсами проводится практикум для их родителей в рамках которого на различную актуальную темат...
Курс занятий для родителей будущих первоклассников
В условиях изменений всех аспекторв нашей жизни все очевиднее становится значение семейного воспитания. Наиболее сильное воздействие на развитие ребенка, и, прежде всего духовно - нравственное развити...