Сборная презентация по готовности ребенка к школе
презентация к уроку (1 класс) на тему
Презентация об особенностях подготовки ребенка к школьному обучению. Рекомендации и упражнения по развитию познавательной сферы детей шести - семи лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornaya_prezentatsiya_po_podgotovke_rebenka_k_shkole.ppt | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что должен знать ребенок: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д Уметь правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
Что должен знать ребенок: Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире:о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Критерии готовности ребёнка к школе Физиологическая (осанка, состояние здоровья, моторная координация, волевая регуляция), Социальная ( формы взаимодействия, самооценка), Психологическая (мотивация –желание учиться, интерес к знаниям, восприятие учебной задачи, познавательная сфера)
Развитие речи Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Необходимо правильно употреблять в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д. Словарный запас, умение восстанавливать предложения, называть антонимы, составлять предложения из предложенных слов, описывать увиденное на картинке..
Развитие речи Задание: «Попробуй угадать конец фразы». Дети ели ка… . На столе лежат бумага и кра… . В лесу растут гри… . Если завтра будет сильный мороз, то…. В комнате погас свет, потому, что… Если песок мокрый, то... Мальчик моет руки, потому что... Если переходить улицу на красный свет, то... Автобус остановился, потому что... «Добавь слова» (Распространение предложений) Задание: «Сейчас я скажу предложение. Например: « Мама шьет платье ». Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно (шелковое, летнее, легкое, оранжевое)? Если мы добавим эти слова, как изменится фраза?» «Составь фразу» (Образование предложений из слов) 1. Придумай предложения, используя следующие слова: забавный щенок полная корзина 2. «Слова в предложении перепутались. Попробуй расставить их на свои места. Что получится?»: Дымок, идет, трубы, из. Орехи, в, белка, дупло, прячет. «Пропавшие слова» «Я прочитаю рассказ. Но некоторые слова в нем потерялись. Догадайся какие». Тишина царит в дремучем ___. Черные ___ затянули солнце. Вот-вот пойдет ___. «Найди ошибку» Задание: «Послушай предложения и скажи, все ли в них верно». Зимой в саду расцвели яблони. В ответ я киваю ему рукой. Самолет сюда, чтобы помочь людям. После грибов будут дожди.
Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/). Запоминаем слова (сад – земля - растения) Рисунки слов(используя символы) «Штирлиц», «Что изменилось?»(перестановка объектов) Расположение предметов на картинке(где изображена ваза, какого цвета кошка?)
Развитие внимания Вычеркнуть вертикальной чертой буквы А, М, К, З. ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ Ответь на вопрос: Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?
Внимание Найти среди букв «спрятавшиеся» слова. АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД Разделить «склеенные» между собой слова. ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙ САМОВАРЛУЧИГРАОКНОМАШИНАУЧЕНИКЛИНЕЙКАОДЕЯЛОСАМОЛЁТПАРТА
Таблицы Шульте
1 -100
Лабиринты
Найди отличия
Мыслительная готовность Наиболее важный показатель — это развитие мышления. (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам) Виды мышления: Предметно- действенное мышление – является ведущим до 4-5 лет. Наглядно -образное мышление – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6-6,5 лет. Словесно -логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому», «я думаю, что»
Мыслительные операции Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности. Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстрагирование Конкретизация Классификация
Мышление В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.
Развитие логического мышления Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. На нахождение геометрические фигуры, из которых составлен предмет. Лото, танграм, волшебный круг Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Шашки, шахматы
Развиваем логику Сколько глаз у светофора? Сколько хвостов у четырех котов? Сколько ног у воробья Сколько лап у двух медвежат? Сколько в комнате углов? Сколько ушей у двух мышей? Сколько лап в двух ежат? Сколько хвостов у двух коров? Задачи: Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей? Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).
Развиваем логику Игра «8 названий». Каждый ребёнок называет по 8 предметов: «Овощи», «Фрукты», «Грибы» , «Птицы»и т. д. Закончи предложение. Музыку пишет... (композитор). Стихи пишет... (поэт). Белье стирает... (прачка). Горные вершины покоряют... (альпинисты). Обед варит... (повар). Игра «Угадай по описанию». Нужно описать при помощи слов предмет, находящийся в комнате, обращая внимание на его отличительные свойства и признаки, который нужно угадать. Затем дети все по очереди загадывают свой предмет.
Развиваем логику Игра «Чем похожи?» Для сравнения учитель предлагает пары слов. Ученики ищут сходство между предметами. Кошка - мышка Автомобиль – велосипед Бабочка - кукушка Бык - олень Игра «Чем отличаются? » Для сравнения смысла слов учитель предлагает пары слов: Озеро – море День – ночь Кошка - собака
Развиваем логику «Загадки» , «Ребусы» Свернется – с кошку, развернется – с дорожку. (ВЕРЕВКА) «Лишнее слово». · Старый, дряхлый, маленький, ветхий · Храбрый, злой, смелый, отважный · Яблоко, слива, огурец, груша · Молоко, творог, сметана, хлеб Игра «Как можно использовать?», «Вторая жизнь старым вещам» Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета. Например, вы называете слово «коробочка», а ребенок придумывает как можно использовать этот предмет.
Развиваем логику «Противоположности» Веселый – грустный Быстрый – медленный Красивый – безобразный Пустой – полный Худой – толстый Умный – глупый Тяжелый – легкий Твердый – мягкий «Шифровки» Ребенку дается листочек с алфавитом и под каждой буквой стоит цифра. Ребенок с помощью цифр зашифровывает слова.
Важно! При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым . Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Готовность ребенка к школе"
Презентация к собранию на тему: "Готовность ребенка к школе"...
Презентация для родителей "Готовность ребенка к школе"
Эту презентацию можно показать родителям будущих первоклассников....
Презентация для выступления учителя на родительском собрании "Готовность ребенка к школе"
В данной презентации я представила материалы для родителей в подготовке ребенка к школе....
Презентация " Речевая готовность ребенка к школе" (консультация для родителей).
В данной презентации рассмотрены проблемы,возникающие при переходе дошкольников в новый социальный статус школьники.Критерии готовности ребенка к школьному обучению.Перечень проблем,возникающих при пе...
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...
Презентация: "Речевая готовность ребенка к школе"
Важное место при подготовке ребенка к школе принадлежит развитию речи. Сделать речь ребенка правильной и красивой – задача важная и непростая. Речь выступает как средство регуляции психич...
Готов ли ваш ребенок к школе? Психологическая готовность ребенка к школе.
готов ли ваш ребенок к школе?...