Памятка "Развитие внимания у детей"
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему
Памятка знакомит родителей, учителей с упражнениями, направленными на развитие памяти у детей начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka._razvitie_vnimaniya.doc | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие внимания у детей
Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней.
Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания (своеобразного фильтра), то наш мозг не смог бы избежать перегрузки.
Внимание обладает определенными свойствами:, концентрацией, объемом, устойчивостью избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.
Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.
Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.
Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.
Плохо развитая переключаемостью внимания - ребенку трудно переключаться с выполнения одного вида деятельности на другой.
Плохо развитая способность распределения внимания - неумение эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел.
Недостаточная произвольность внимания - ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.
Уважаемые папы и мамы, помните, что внимание можно развивать!
Вот несколько советов по развитию внимания:
*В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
*Давая ребёнку задание, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, пошаговой, понятной, исчерпывающей.
*Занятия (10-15 мин.), чередуйте с отдыхом
(5 минут).
*Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
*Развивая внимание ребенка, используйте положительные эмоции , хвалите ребёнка даже за небольшие успехи.
*В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
*Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
*Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.
МБОУ «СШ №11»
г. Смоленск
Родителям.
Внимание!
«ВНИМАНИЕ»
"Ищем буквы"
Эти задания способствуют развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ
Для их проведения потребуются любые печатные тексты (старые ненужные книги, газеты), карандаши, ручки.
Для детей 6-11 лет желательно использовать тексты с крупным шрифтом.
Для достижения какого-либо успеха это задание следует проводить минимум 5 раз в неделю по 5 минут.
Занятия могут быть индивидуальными или групповыми.
Теперь сама инструкция:
В течении 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы "А" (указывать можно любую букву):
и маленькие и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора.
По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и так далее;
одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается;
на одной строке буквы обводятся кружком, на другой отмечаются галочкой и т.п.
По итогам работы подсчитывается число пропусков и неправильно зачеркнутых букв.
Показатель нормальной концентрации внимания - 4 и меньше пропусков. Больше 4 пропусков - слабая концентрация.
Проигрыш не должен вызывать чувства неудовлетворения у детей, поэтому можно ввести веселые "штрафы":
столько раз промяукать, сколько сделано ошибок, прокукарекать, проскакать на одной ножке и так далее
. Время игры не должно превышать 5 минут
Сделай, как я!" (со спичками)
Цель: увеличить объем внимания (результат достигается путем многократного повторения вариантов игры).
Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек.
Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.
Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти.
Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Содержит игры и упражнения для развития объёма, концентрации, устойчивости, распределения, переключаемости внимания....
Развитие внимания у детей и пути его воспитания
В работе с младшими школьниками проблема внимания является наиболее актуальной. Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность об...
Развитие внимания у детей младшего школьного возраста
Упражнения для развития устойчивого внимания у детей младшего школьного возраста....
Развитие внимания у детей младшего школьного возраста.
Учащиеся младшего школьного возраста часто рассеяны. В этой статье рассматриваются причины их рассеянности. Причины различны, их, конечно, необходимо знать родителям и педагогам, чтобы успешно воспиты...
Как развивать внимание у детей? Памятка для родителей
Памятка раздаётся родителям после родительского собрания на данную тему....
Приемы развития внимания у детей дошкольного и школьного возраста, детей с ОВЗ с помощью подвижных игр
Внимание – важная сторона познавательной деятельности. «Внимание, - писал К.Д. Ушинский, - есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ...
"Приемы развития внимания у детей дошкольного и школьного возраста, детей с ОВЗ"
В данной статье, представлены роль дидактической игры для развития внимания младших школьников с ОВЗ....