Презентация "Психологическая готовность к школе"
презентация к уроку (1 класс) на тему
Составляющие готовности:
1. Психологическая и социальная готовность.
2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций.
3. Развитие познавательной деятельности.
4. Состояние здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психологическая готовность к школьному обучению | 246.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое психологическая готовность к школе Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения . Преемственность – это обеспечение согласования между результатами в подготовке и развитии личности ребенка на разных образовательных ступенях.
Универсальные учебные действия составляют систему в составе четырех видов 1 . Личностные УУД( самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание); 2. Регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция , оценка); 3. Познавательные (общеучебные, включая знаково-символические; логические, действия поиска и постановки проблем); 4. Коммуникативные (планирование сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением, умение выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка)
Критерии готовности Физиологическая готовность Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная готовность
Психолого-педагогические требования к ребенку, поступающему в первый класс . Внимание К семи годам ребёнок должен: Выполнять задания, не отвлекаясь, 15-20 минут . Находить 10 отличий между предметами. Запоминать не менее 10 предметов . Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу Копировать в точности узор или движение . Уметь находить одинаковые предметы .
Память : Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы. Повторять дословно предложения из 9-10 слов. Повторять ряды цифр (от 5 до 7 ), запоминая их на слух или зрительно . Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки . Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов. Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось
Мышление Объединять предметы в группы по определённым признакам. Находить закономерность в построении ряда предметов. Выделять предмет, не подходящий к общим признакам. Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам. Решать логические задачи. Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.
Восприятие Сравнивать две группы предметов Составлять из нескольких геометрических фигур более сложную фигуру по образцу Сравнивать предметы по цвету, размеру, форме По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр. Использовать в речи многообразные обозначения пространственных отношений (вниз, направо, налево, на другую сторону и т.д.). Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).
Мелкая моторика Свободно владеть карандашом при разных приёмах рисования Правильно держать ручку, карандаш Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры Ориентироваться в тетради в клетку или в линию Уметь копировать фразы, простейшие рисунки Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей
Речевое развитие Спонтанная развернутая речь Составление рассказа по серии сюжетных картинок Процесс протекания ассоциаций Пересказ короткого рассказа Составление предложения из 3-5 слов Составлять рассказ по картинке Последовательно передать содержание сказки Понимание логико-грамматических конструкций Повторение отдельных и парных звуков, слов Фонематический слух.
Причины Недостаточной психологической готовности 1. Недостаточно сформирован «фонд» знаний, ограниченность представлений об окружающей действительности 2. Нарушение звукопроизношения 3. Недостаточное интеллектуальное развитие 4.Преобладание игровых интересов 5. Отсутствие у детей ориентировки на способ действия, слабое владение операциональными навыками 6. Отрицательные индивидуальные личностные особенности (характер, темперамент, тревожность, агрессивность и т.д.) 7.Неправильное воспитание в семье 8. Отклонения в поведении, включая признаки синдрома СДВГ 9. Недостаточное психомоторное развитие, неправильное положение ручки, функциональное напряжение, плохое копирование конфигурации букв, трудности ориентировки на листе тетради
10. Недостаточно сформированы зрительно-моторная координация, зрительно – пространственное восприятие, зрительная память 12. Несфор м ированность произвольной регуляции деятельности : Эм оционально - волевая незрелость , неспособность к волево м у напряжению (зани женная са м ооцен к а, ч увство страха и напряжения ) -Недостаточная концентрация и устойчивость внимания – ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его. - Недостаточная избирательность внимания – ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для поставленной задачи. - Недостаточная произвольность внимания – ребенок затрудняется сосредотачивать внимание по требованию. Недостаточный объем и распределение внимания – ребенок затрудняется выполнять одновременно несколько видов деятельности. Низкий уровень развития самоконтроля
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".
Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....
"Готовность к школе"
Современная действительность ставит перед родителями будущих первоклассников ряд очень непростых задач, начинать решать которые приходится еще задолго до радостного первого сентября. В докладе даётся ...
Психологическая готовность к школе
В презентации имеется краткая информация о психологическрой готовности для родителей будущих первоклассников....
Готовность к школе.
Краткая презентация для родителей будущих первоклассников. Можно использовать на собрании ....
Готовность к школе.
Краткая презентация для родителей будущих первоклассников. Можно использовать на собрании ....
Психологическая готовность к школе.
Психологическая готовность к школе. Наступит первое сентября и за школьные парты сядут вчерашние дошкольники.Первый день в школе- цветы,улыбки,поз...
Методическая разработка по теме: "Диагностика готовности к школе и адаптации к школе учащихся первых классов". 2013 год
В Методической разработке рассматриваются способы диагностики интеллектуальных процессов первоклассников, школьная мотивация, уровень комфортности в классе, уровень критичности в отношении своих...