Памятки для родителей
материал (1 класс) на тему
Работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка для родителей | 35.5 КБ |
Рекомендации для родителей | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку?» а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответствующие. б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности - например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе. в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни. Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости нужно нам с вами: 1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности. 2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё 3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации. | ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку?» а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответствующие. б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности - например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе. в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни. Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости нужно нам с вами: 1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности. 2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё 3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации. |
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку?» а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответствующие. б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности - например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе. в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни. Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости нужно нам с вами: 1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности. 2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё 3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации. | ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку?» а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответствующие. б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности - например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе. в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни. Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости нужно нам с вами: 1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности. 2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё 3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации. |
Предварительный просмотр:
Рекомендации: 1. Интересуйтесь школьной жизнью ребенка систематически. Ребенок должен знать, что вам небезразлично, что происходит в школе, в классе, что у него получается, а что пока не получается. Ему необходима ваша поддержка и сопереживание. 2. Благоприятный психологический климат в семье – залог успешности ребенка. Не конфликтуйте при ребенке и не включайте его в конфликт. 3.Не опекайте сверх меры, но и не оставляйте действия ребенка бесконтрольными. Позвольте ему чуточку самостоятельности, позвольте ему ошибаться. 4. Проводите совместные занятия, заинтересовывайте ребенка в обучении. В этом слова «надо учиться» не помощники. Необходимо дать почувствовать ребенку, что узнавать что-то новое – это увлекательно и это полезно. - совместные занятия могут носить исследовательский характер, например, наблюдение за природой и оформление этих наблюдений в красивый журнал. Оформить можно рисунками, аппликациями. - чтение книг, совместное обсуждение прочитанного, затем рисование, лепка, аппликация понравившегося или лучше всего запомнившегося отрывка или героя данного произведения. - прослушивание аудиопостановок и последующее обсуждение, рисование понравившегося героя или действия из произведения. 5. Учите ребенка ставить цели и достигать их. 6. Свои достижения ребенок может заносить в специальный дневник – дневник «Достижений». В качестве поощрения при подведении итогов в конце недели может быть поход в театр, в кино, поездка на природу и т.д. 7. Избегайте угроз, физических наказаний. 8. Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть. | Рекомендации: 1. Интересуйтесь школьной жизнью ребенка систематически. Ребенок должен знать, что вам небезразлично, что происходит в школе, в классе, что у него получается, а что пока не получается. Ему необходима ваша поддержка и сопереживание. 2. Благоприятный психологический климат в семье – залог успешности ребенка. Не конфликтуйте при ребенке и не включайте его в конфликт. 3.Не опекайте сверх меры, но и не оставляйте действия ребенка бесконтрольными. Позвольте ему чуточку самостоятельности, позвольте ему ошибаться. 4. Проводите совместные занятия, заинтересовывайте ребенка в обучении. В этом слова «надо учиться» не помощники. Необходимо дать почувствовать ребенку, что узнавать что-то новое – это увлекательно и это полезно. - совместные занятия могут носить исследовательский характер, например, наблюдение за природой и оформление этих наблюдений в красивый журнал. Оформить можно рисунками, аппликациями. - чтение книг, совместное обсуждение прочитанного, затем рисование, лепка, аппликация понравившегося или лучше всего запомнившегося отрывка или героя данного произведения. - прослушивание аудиопостановок и последующее обсуждение, рисование понравившегося героя или действия из произведения. 5. Учите ребенка ставить цели и достигать их. 6. Свои достижения ребенок может заносить в специальный дневник – дневник «Достижений». В качестве поощрения при подведении итогов в конце недели может быть поход в театр, в кино, поездка на природу и т.д. 7. Избегайте угроз, физических наказаний. 8. Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
Поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....
Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"
Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....
Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников в некоторых вопросах воспитания детей....
Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"
Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....
Логопедическая памятка для родителей будущих первоклассников. Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Саранск 2017
Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
Материал для родителей. Памятка для родителей первоклассников
Подготовка детей к школе...