"Памятка для родителей будущих первоклассников"
материал на тему

Евлампьева Елена Валерьевна

Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а с четвёртого  учить   "по минуточкам" сидеть и внимательно работать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_budushchikh_pervoklassnikov.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

       Памятка для родителей  будущих первоклассников.

      Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс - основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.

     Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать,  с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

На этапе подготовки:

  - избегайте чрезмерных требований к ребенку;

  - предоставляйте право на ошибку;

  - не думайте за ребенка;

  - не перегружайте ребенка;

  - не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам

(логопед, психолог, физиолог, педиатр);

  - устраивайте ребенку маленькие праздники.

Как родители могут помочь ребенку

избежать некоторых трудностей

1. Организуйте распорядок дня:

стабильный режим дня;

сбалансированное питание;

полноценный сон;

прогулки на воздухе.

2. Формируйте у ребенка умение общаться:

   - обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3.  Уделите особое внимание развитию произвольности:

   - Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным

   развитием ребенка:

    - во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

    - выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

    - используя лото  и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение;

    - развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки,

содержания мультфильмов, детских кинофильмов;

    - составляйте рассказы по картинкам;

    - следите за правильным произношением и дикцией ребенка. Проговаривайте скороговорки;

    - научите ребенка различать и правильно называть основные

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),

сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший)

и цвету;

    - научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество

предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);

    - научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

5. Тренируйте руку ребенка:

   - развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование,штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребенка! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

    - копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположение на плоскости листа, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

   При этом, продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых,

переключение и, если не надоело ребенку, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников....

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей будущих первоклассников

Ребенок вырос. Настала пора отправлять его в первый класс. Что там будет? Как он войдет в новый коллектив? На что обратить внимание родителям, отправляющим своего ребенка в первый клас?...

Памятка для родителей будущих первоклассников

Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы их  ребенок ходил в школу с удовольствием...

Памятка для родителей будущих первоклассников

Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы их  ребенок ходил в школу с удовольствием...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....