Психологическое консультирование родителей по проблеме успеваемости ребёнка в школе.
статья на тему

В рамках данной темы необходимо рассмотреть вопросы, связанные с психологической готовностью ребёнка к школе, которая имеет два основополагающих компонента: личностная готовность и интеллектуальная готовность. Можно выделить такие особенности интеллектуальной неготовности как вербализм, высокая тревожность, слабая произвольность выполняемых действий, уход от реальности.

Младший школьный возраст определяется моментом поступления ребёнка в школу 6-7 лет и продолжается до 10-11 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие ребёнка, что даёт возможность для систематического обучения в школе. На семилетний возраст приходится период второго физиологического криза – в организме ребёнка происходит резкий эндокринный сдвиг, сопровождаемый бурным ростом тела, увеличением внутренних органов, вегетативной перестройкой.

Кардинальное изменение в системе социальных отношений и деятельности ребенка совпадает с периодом перестройки всех систем и функций организма, что требует большого напряжения и мобилизации его резервов

Ведущий вид деятельности детей младшего школьного возраста – учебная деятельность,  имеющая свои особенности в организации и структуре.

Успеваемость ребёнка младшего школьного возраста  зависит от его личностной и социально-педагогической готовности к обучению. Раскрытие потенциальных возможностей первоклассников в учебной деятельности значительно облегчается в случае их успешной адаптации к школе.

При выполнении дипломной работы на заданную тему «Психологическое консультирование родителей по проблеме успеваемости ребёнка к школе» мы остановились на процессе консультрования родителей младших школьников по вопросу развития внимания. Выбор данной конкретной темы обусловлен спецификой педагогической деятельности автора и возможностью  совершенствовать процесс обучения в конкретном случае. 

           Психологическое консультирование, изначально развивавшееся как на основе общей психологической практики, так и в рамках решения конкретных задач образовательной и профессиональной ориентации и наставничества, на настоящий момент оформилось в самостоятельный вид деятельности в ответ на потребности людей, не имеющих клинических нарушений, однако ищущих психологическую и смежную с ней помощь. В психологическом консультировании консультанты имеют дело, прежде всего с людьми, испытывающими трудности в повседневной жизни. Спектр проблем достаточно широк: трудности на работе (неудовлетворенность работой, конфликты с коллегами и руководителями, возможность увольнения), неустроенность личной жизни и неурядицы в семье, плохая успеваемость в школе, недостаток уверенности в себе и самоуважения, мучительные колебания в принятии решений, трудности в завязывании и поддержании межличностных отношений и прочие самые разнообразные проблемы.

Одной из причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста является недостаточная способность управлять своими психическими процессами, в том числе и вниманием. Неосведомленность большинства родителей по данной проблеме влечет за собой необходимость психологического консультирования со стороны специалиста, так как:

·       во-первых, дети в силу возрастных особенностей не всегда способны контролировать свои психические процессы;

·       во-вторых, положительный психотерапевтический эффект должен быть достигнут достаточно быстро, чтобы существующая проблема не отражалась на психическом развитии ребенка в целом;

·       в-третьих, ответственными  за коррекцию существующих у ребенка проблем является его взрослое окружение, и,  прежде всего, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презинтация77.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как может родитель сам определить готовность ребёнка к школе?

Задания педагогической диагностики Как организовать  занятия с ребёнком  в домашних условияхи какова их продолжительность?Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки его к шко...

материалы для собрания с родителями будущих первоклассников " Готовность ребёнка к школе"

Нередко родители спрашивают: «Как готовить детей к школе? На что обратить внимание?» Это серьёзные вопросы, однако  в семье не всегда правильно относятся к их решению, считая достаточным ознакоми...

Тест для родителей по определению готовности ребёнка к школе

Тест для родителей по определению готовности ребёнка к школе...

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность ребёнка к школе"

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: ► интеллектуальную готовность; ► мотивационную готовность; ► волевую готовность; ► коммуникативную готовность....

Выступление на родительском собрании на тему" Проблемы адаптации ребёнка в школе"

В данном выступлении были расскрыты проблемы адаптации ребёнка к школе, а именно, особенности психофизиологической адаптации  и возрастные психологические особенности ребёнка. Родители узнали осн...

"Взаимосвязь нарушения речевого развития и успеваемости ребёнка в школе"

В данной статье рассмотрены причины возникновения нарушений письменной речи у младших школьников....