памятка для родителей в предверии краевых контрольных работ (4 класс)
консультация (4 класс) по теме

Слипченко Ольга Александровна

Рекомендации для родителей четвероклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_4_klass_roditelyam_2.docx45.82 КБ

Предварительный просмотр:

Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

Общие умения успешного обучения:

  • Слушать учителя;
  • Выделять главную мысль сообщения;
  • Связно пересказывать содержание текста;
  • Отвечать на вопросы по тексту;
  • Ставить вопросы к тексту;
  • Делать содержательные выводы на основе полученной информации;
  • Письменно выражать свою мысль;
  • Привлекать дополнительно источники информации, пользоваться справочной литературой;
  • Адекватно оценивать результаты собственной работы.

Успех ребенка в школе зависит от эффективного сотрудничества

школы и семьи.

Опыт показывает, что никакая самая хорошая школа не  может полностью заменить ребенку семью, семейное воспитание. Единство требований семьи и школы – очень важный принцип воспитания. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у  него сознательное отношение 

 к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастет замкнутым, неконтактным. Ребенок, находящейся в агрессивной  среде (постоянные семейные ссоры, физические наказания и т.п.), вырастет черствым и агрессивным в отношении окружающих его людей, в том числе и родителей.

Помните!

Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:

  • В любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком.

  • Посоветуйтесь с ребенком, невзирая на его возраст.

  • Признайтесь ребенку в вашей ошибке, совершенной по отношению к нему.

  • Извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты.

  • Всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка.

Пытайтесь  устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть.

  • Расскажите поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете.
  • Сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.

Пять вопросов в конце недели:

  • Вечером последнего дня недели, после ужина или перед тем как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив, несколько простых вопросов:
  • Доволен ли ребенок тем, как прошла школьная неделя, и почему?
  • Что за шесть учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало?
  • Какие «роли» ему пришлось выполнять за неделю  (ученик, дежурный, зритель, участник дела, события, победитель, наказанный, помощник и т.д.)? Выполнение каких ролей ему понравилось, а каких - нет?
  • Какой из дней запомнился ярче всего? Почему?
  • С чем связана для него грядущая неделя? Будет ли она в его представлении трудной, радостной, скучной, успешной?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКА В ШКОЛЕ

Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования. В начале урока учебные и школьные принадлежности должны лежать на краю стола.

  • Учащиеся сходят в класс по звонку на урок.
  • Начало урока – это приветствие учителя и учеников. Улыбка, поклон создают положительный эмоциональный настрой.
  • Если учащийся опоздал на урок по уважительной причине, ему следует постучаться, извиниться, изложить по просьбе учителя причину опоздания; молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.
  • Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания он сообщает об этом учителю до начала урока, что позволяет ему не получить неудовлетворительную оценку. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!
  • Ученик активно участвует в уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность к ответу демонстрирует поднятием руки.
  • Во время урока реплики с места, нерабочий шум и различные нарушения дисциплины, которые мешают деловой работе класса, не допускаются.

  • При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных, проверочных и т.п.) ученик следует требованиям учителя: пишет в нужной тетради, оформляет задание в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя.
  • Во время практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов, а также на уроках физкультуры, информатики, декоративного и прикладного искусства следует соблюдать правила техники безопасности.
  • Домашнее задание необходимо записывать в дневник или в рабочую тетрадь. Нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом!
  • Урок заканчивается с разрешения учителя. Ученики выходят из класса, оставив рабочее место аккуратным.
  • Во время перемены учащиеся отдыхают от урока, не кричат. Во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, толкаться.
  • В течение всего урока, до и после школьник демонстрирует образец воспитанности, корректного, доброжелательного, уважительного отношения к учителю и товарищам по классу.

Буклет подготовлен

 педагогом-психологом МБОУ «СОШ № 28»

Слипченко Ольгой Александровной

34-58-64

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 28

г. Норильска

Родителям четвероклассников

из серии

«В родительскую копилку»

Неизменным остаются

интерес и внимание к жизни  

ребенка,

умение радоваться его  успехам,

 а при первом

появление трудностей в учебе или общении вы,

Уважаемые родители, конечно,

должны помочь ему!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы 1 класс

Контрольные работы составлены в соответствии с образовательными стандартами и учётом особенностей развивающих систем....

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Контрольные работы 4 класс УМК ПНШ

Контрольные работы по русскому языку и математике 4 класс. Надеюсь, что материал пригодится Вам в работе....

Подготовка к краевым контрольным работам

Данные презентации дают возможность подготовить детей к итоговым контрольным работам в 4 классе...

Технологическая карта по английскому языку на тему: "Работа над ошибками по контрольной работе" 3 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для устранения пробелов в знаниях, анализируя типичные ошибки контрольной работыПланируемые результаты:Предметные:уметь вести предметный диалог; уметь прави...

Памятка для родителей (обучение с применением дистанционного обучения) 1 класс

Памятка для родителей (обучение с применением дистанционного обучения) 1 класс...