Развивающие занятия дляучащихся начальной школы
классный час (3 класс) по теме
Сказкотерапия. Занятие направлено на создание благоприятного микроклимата в классе. развитие коммуникативных навыков общения. развитие творческих способностей учащихся.
Занятие для учащихся 3 класса "Добрым быть совсем не просто..." направлено на развитие эмпатии, коммуникативных навыков общения и создание благоприятного микро климата в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для учащихся 3 класса | 44.5 КБ |
Развивающее занятие для учащихся 3 класса | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в 3 классе
Тема : «Звёздная страна»
Цель: Сплочение классного коллектива. Создание дружеской атмосферы. Развитие творческих способностей.
Оборудование:лист ватмана «Звёздное небо», бусинки, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, ручка, нитки с иголкой,скотч, мяч.
Ход классного часа:
Приветствие:
Всем , здравствуйте, сегодня мы с вами на занятии. Мы с вами поговорим о дружбе в вашем классе. Попробуем составить модель вашего дружного класса.
Для начала давайте познакомимся поближе:
Приветствие:
Тот у кого в руках окажется это шар, должен назвать своё имя и сказать что вы больше всего на свете любите . Так как шар у меня в руке , начнём с меня . Меня зовут Н.В., больше всего на свете я люблю свою семью, дом. Ещё я люблю детей. И.Т.Д.
Перевоплощение
Ребята , сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть в сказку нам помогут вот эти волшебные бусинки. Сейчас я передам шкатулку, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравится. Берегите эту бусинку, что бы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в ваших одноклассниках, за что вы их любите , цените , уважаете. (Музыка)
Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождём всех.
Итак, мы с вами попали в сказочную страну и сейчас послушаем одну историю:
Прочитать историю
Сказка «Звёздная страна»
В одной стране жили-были звёздочки, поэтому страна называлась Звёздная. Звёздочки были разные: голубые и белые, жёлтые и сини, зелёные и розовые, красные и даже чёрные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звёздочки, и звёзды средних размеров. Жили и вовсе огромные звёзды. Не было среди них ни одной звёздочки, точь – в – точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звёздочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, от этого светились удивительным волшебным светом. Звёздная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
Но однажды пролетал над Звёздной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостевич. Увидел Звёздную страну Пакость Пакостевич- закипела в нём зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота , мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются ещё такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.
И задумал Пакость Пакостьевич своё злое дело. А чтобы звёздочки его не узнали. Обернулся ветром перемен и начал нашёптывать , что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звёздочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить ещё интереснее, ещё веселее, ещё лучше.
-А что же нужно для этого сделать?- поинтересовались звёздочки.
-Всё очень просто: нужно находить в других недостатки, всё время ругать, побольше критиковать, вспомнить все проступки, которые когда-то были совершены, -учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.
Но звёздочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.
-Эй, ты, - крикнул он чёрной звёздочке по имени Аделаида.- Ты чего такая чёрная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля какая….тонну мыла надо, чтобы чумазую отмыть. Хи-хи-хи…ха-ха-ха…
Кто-то подхватил, кто-то промолчал…Но веселее не стало. А чёрная звёздочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.
-Эй . громадина, - крикнул он большой зелёной звезде Иоланте. Вот разъелась… Смотри , скоро всю страну без продуктов оставишь с таким-то аппетитом. Ха-ха-ха….
Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блёкнуть яркая прежде зелёная звёздочка Иоланта . А пакость Пакостьевич всё не унимался. Он подошёл к маленькой розовой звёздочке по имени Юта и стал смеяться над ней .
-Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звёздочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от неё прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.
От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная звёздочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звёздочки подхватили идею Пакость Пакостьевича . Они принялись с большим усердием выискивать все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью.
И от этого звёздочки поблёкли, потускнели и уже не светились удивительным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звёздной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звёздочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что жеделать?- думала Люська.-Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год , и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать. Люська стала вместо недостатков находить в звёздочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к чёрной звёздочке Аделаиде.
-Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звёздочках. Благодаря твоему внманию,чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.
И совершилось чудо. Поблёкшая звёздочка Аделаида засияла снова удивительным светом.
- Ура! Получилось. Добрые слова помогают, - ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.
-Иоланта,я всегда восхищалась твоей ответственностью. Твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зелёного цвета.
Потом Люська заговорила с крошечной звёздочкой Ютой.
-Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.
И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звёздочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее. Что было в душе каждой из них.
И совершилось чудо. Звёздочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звёздная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой , пожалуй, она стала ещё краше, чем прежде.
А Пакость Пакостьевич понял,что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.
Иногда спрашивайте себя:
А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?
Вопросы для обсуждения:
- Итак, вы прослушали удивительную историю. О чём она?
- Чему учит эта сказка? Пригодится ли она в жизни?
Комментарий:
История эта о том, что все мы разные. У каждого своё тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки. Мы тем самым подталкиваем человека к тому. Чтобы он стал ещё хуже, потерял веру в свои собственные силы. Стремление к добрым поступкам. И наоборот. Подчёркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать ещё лучше.
Сказка учит. что нельзя безоглядно доверять всем подряд, помнить, что в мире есть и добро и зло,что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела. В жизни бывают такие ситуации.когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение этой ситуации. А порой не стоит торопиться что-то менять, нужно терпимее относиться друг к другу. И ещё многому другому учит эта сказка.
А теперь возьмите бусинку в левую ладошку. Сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмёт с собой из этой сказочной страны. Пусть этот опыт помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождём каждого.
Итак, ребята, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и затем свяжем её концы. Посмотрите, какие чудесные бусики получились! Какие разные бусинки! Так и мы с вами все разные. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но в то же время она существует отдельно. Так и человеку порой хочется вместе со всеми, а порой хочется побыть одному.
Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу. Как будто они очень дружны между собой.Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплочённые и дружные.И хочу, чтобы сегодня вы помогли зажечь звезду, как это делала люська в сказочной истории
Сейчас , ребята, на цветной бумаге 1. Нарисуйте лучик. 2. Лучик нужно вырезать.
На лучике-
3. подпишите своё имя И
4. напишите, что хорошего в вас есть.
5А сейчас мы попытаемся зажечь звезду по имени «Мы» Вокруг звезды 3 класс-это Мы! , приклеим свои лучики. Вот видети как засияла наша звезда
Эту модель можете поместить в классный уголок, а так же эти бусики, которые будут вам напоминать о том, что вы все разные, но вы все вместе.
Рефлексия:
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Все очень хорошо поработали, создали вот такую красивую звезду .
Я бы хотела от вас услышать :
Что важного для себя вы взяли с занятия?. Что особенно запомнилось на занятии, произвело на вас впечатление?.
Предварительный просмотр:
Занятие для учащихся 3 класса
Тема: « Добрым быть… Что это значит?»
Цель: Развитие коммуникативной сферы, эмпатии, создание благоприятного психологического климата в классе.
Ход занятия:
1.Приветствие:
Цель: -обучение искусству говорить и выслушивать комплименты
Здравствуйте , ребята! Сегодня наше занятие начнём – возле доски.
Встаньте в круг. Сейчас по кругу поприветствуем друг друга комплиментом. Привет Маша, ты сегодня такая красивая…. И.т.д.
Ребята , вам приятно было говорить комплимент. А слышать от одноклассников?
2. Упражнение «Ласковые ладошки»
Цель: выработать навыки расслабления и снятия напряжения. (релаксационная музыка)
Участники в кругу, становятся друг за другом, и каждый последующий гладит впереди стоящего по голове, спине, внешней части рук, плечи., касайтесь очень легко.(слегка касайтесь)
3. «Ответить- не ответить»
Цель: -показать значение внимательности, соблюдения норм общения между людьми.
Группа стоит в круге. Один из участников выходит за дверь. Ведущий договаривается с группой о том, что когда входящий входит и здоровается с кем-либо, это человек демонстративно отворачивается или начинает разговаривать с кем-то другим. После нескольких попыток игра прекращается, ведущий извиняется перед входящим, все отвечают на его приветствие.
Обсуждение: скажите о своих чувствах.
4. «Слепой и поводырь»
Цель: создание в группе переживания взаимной поддержки, более глубоких взаимоотношений, интереса к проблеме взаимной зависимости людей друг от друга. Закрепить новый , конструктивный взаимоотношений, основанный на взаимном принятии и сотрудничестве.
Расчетайтесь на 1-2. Встаньте парами. Один из вас закрывает глаза.. Второй будет ведущим «поводырь», он должен провести слепого по кабинету. По моей команде –меняемся местами.
Обсуждение (можно сесть за парты)
Каждый выскажите свои мысли. О том, как вы себя чувствовали в роли «слепого» и в роли «поводыря». Как воспринимался мир, помогал или тащил куда считал нужным, было ли взаимопонимание.. Когда было лучше, Когда ты вёл? Или Когда тебя вели?
5. Чтение сказки «Котёнок»
Цель: осознание , интерпретация того, что стоит за сказочной ситуацией
Жил-был на свете маленький серый котёнок по имени Мурзик. Всю свою жизнь он провёл в подвале большого дома и выходил оттуда только для того, чтобы найти еду или погоняться по двору за красивыми бабочками. Котёнок был таким симпатичным, что многие дети хотели его погладить, взять на руки. Но как только они подходили ближе, Мурзик шипел и царапался своими острыми коготками. Испуганные дети убегали домой, а серый котёнок возвращался в тёмный и холодный подвал.
Со временем на него перестали обращать внимание, и если какой-нибудь незнакомец всё-таки подходил близко, дети громко кричали:
-Не трогайте его! Это Очень Злой Котёнок. Он сильно царапается.
Однажды в доме поселилась девочка Маша. Она вышла во двор и увидела серого котёнка.
-Какой хорошенький! – воскликнула девочка и подошла ближе.
-Только не трогай его, -посоветовал ей маленький мальчик.- Это котёнок всех царапает. Он очень злой. Маша внимательно посмотрела на Мурзика и сказала:
-Это не злой, а очень испуганный котёнок. Наверное, когда-то его сильно обидели, с тех пор он всех боится, поэтому и царапается, защищаясь.
-Но так он никогда не найдёт себе друга и останется одиноким,- сказал мальчик.
-А я знаю , как с ним подружиться, - улыбнулась Маша и побежала домой.
Через несколько минут она вынесла блюдечко с молоком и поставила его на землю.
-Кис, кис, кис, - позвала девочка Мурзика и отошла в сторонку.
Котёнок услышал слова девочки, вышел из подвала и очень медленно подошёл к блюдцу. Он внимательно осмотрелся по сторонам и, не увидев опасности, выпил вкусное молоко.
Каждый день Маша поила котёнка и всё ближе и ближе подходила к нему. Уже через неделю Мурзик разрешил ей дотронуться до своей мягкой спинки, а ещё через месяц они так подружились, что стали вместе бегать по двору и играть с мячиком.
Незаметно наступила осень, подули холодные ветра, и девочка решила взять котёнка к себе домой. Впервые за многие месяцы Мурзик пошёл на руки к человеку. Испуганными глазами он смотрел по сторонам, но не убегал. В новой квартире котёнка накормили, помыли, и когда Мурзик высох, оказалось, что шерстка у него не серая, а белая и блестящая.
Через несколько дней девочка с котёнком снова вышли на улицу. Во дворе играли дети. Они увидели Машу, побежали к ней, но вдруг остановились: маленький котёнок мог снова поцарапать . Маша улыбнулась друзьям и сказала:
-Вы можете погладить его, если хотите. Мурзик больше не царапается.
Дети с опаской и недоверием подходили к котёнку и дотрагивались до его шерстки. Но он действительно не царапался.
-И совсем это котёнок не злой,- с удивлением сказали они друг другу, - а добрый и красивый.
-Совершенно верно, -улыбнулась Маша. -Это очень добрый котёнок.
Вопросы:
-Какая часть сказки показалась вам наиболее яркой? Что вас в ней привлекло?
-Как вы думаете , почему дети называли котёнка злым?
-Был ли он злым на самом деле?
-Знакома ли вам ситуация и те чувства, которые испытал котёнок?
-Как девочка смогла подружиться с котёнком?
-Сразу ли дети поверили в изменение характера котёнка?
Чему мы можем научиться у этой сказки?
Видео ролик песня- притча Светланы Копыловой «Про кота»
-Какие чувства вызвала у вас притча? О чём она? Какой вывод можно сделать?
Рефлексия:
-Что я понял на занятии?
-Какой опыт я возьму с собой с занятия?
7.Прощание «Спасибо за приятное занятие»
Цель: получить позитивные эмоции.
Ведущий: - Встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет выразить нам дружеские чувства и благодарность друг другу. Один из вас становится в центр.И по желанию подходит к нему из круга один участник и говорит: «Спасибо за прекрасное занятие», и остаётся с ним в круге. Затем выходит другой участник, берёт за руку одного из стоящих в кругу и говорит тоже самое, и.т.д. В конце все друг другу троекратно жмём руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие уроки в начальной школе
Данный материал используется для развития познавательных способностей учеников....
выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"
Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....
Спортивно-массовое мероприятие дляучащихся начальной школы и их родителей "Папа, Мама, Я - Спортивная Семья", март 2012 года.
Семья, здоровый образ жизни, совместная физкльтурно-оздоровительная деятельность родителей и детей...
Использование компьютерных игр в развивающих занятиях психолога в школе.
Занятия психолога с детьми в школе можно сделать увлекательными при помощи современного технического средства, которым является смарт-доска, и развивающих компьютерных игр, используемых в качестве про...
Развивающие занятия психолога в школе.
В данной статье описана коррекционно-развивающая работа психолога в начальной школе. Показана логика занятий на конкретном материале компьютерной программы "Суперинтеллект"....
Курс развивающих занятий "Скоро в школу"
Рабочая программа курса «Скоро в школу» детей 5,5-7 лет разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе про...
Организация интеллектуально-развивающих занятий в начальной школе.
В разработке обсуждаются возможности организации интеллектуально-развивающих занятий с младшими школьниками. Рассматриваются материалы для проведения таких занятий во внеурочное время....