Первый раз в первый класс
книга (1 класс) по теме

Практические советы и рекомендации школьного психолога родителям и педагогам.

Поступление  ребенка в школу — это не только новый этап в жизни ребенка но и стресс. Очень много нового, непривычного для себя видит он в школе. Адаптация к школе — не простой  процесс. Первые месяцы могут быть очень сложными.

Советы, представленные в данной книге могут быть интересны широкому кругу читателей и имеют практическую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoreferat.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Автореферат

        Актуальность исследования.

         Актуальность исследования определена тем, что на современном этапе исследователи отмечают стремительный рост речевой патологии. Достаточно распространенным речевым расстройством среди детей дошкольного возраста является общее недоразвитие речи (ОНР).

        Цель исследования.

         Цель работы – разработать методику, провести апробацию и показать результативность методики по оптимизации психического состояния детей старшего дошкольного возраста средствами АФК.

         Задачи исследования.

  1. Изучить психолого – педагогическую, логопедическую и методическую литературу по проблеме исследования;
  2. Рассмотреть понятие об общем недоразвитии речи (ОНР) детей дошкольного возраста;
  3. Дать характеристику детей с общим недоразвитием речи (ОНР);
  4. Изучить особенности психоэмоциональном состоянии детей  дошкольного возраста с ОНР;
  5. Определить роль АФК в регулировании психоэмоционального состояния старших дошкольников с ОНР;
  6. Обозначить особенности развития  АФК  у дошкольников с недоразвитием речи;
  7. Изучить возможности АФК как средства регулирования психоэмоционального состояния старших дошкольников с ОНР.

Объект, предмет исследования.

         Объект исследования - психоэмоциональное состояния старших дошкольников с ОНР.

         Предмет исследования – влияние средств АФК на психоэмоциональное состояния старших дошкольников с ОНР и их адаптацию.

         Гипотеза исследования.

         Гипотеза исследования – средства АФК оказывают регулирующее действие на психоэмоциональное состояния старших дошкольников с ОНР.

         Теоретическая значимость.

         Теоретическая значимость исследования. Экспериментальное исследование позволило определить теоретические и практические аспекты преодоления ОНР  средствами адаптивного физического воспитания.

         Материалы, полученные в результате исследования, дополняют современные представления о роли адаптивного физического воспитания в коррекции ОНР  детей старшего дошкольного возраста.

         Доказано, что использование средств и методов АФК в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня детей с ОНР позволяет не только эффективно решать задачу коррекции, но и способствует более эффективному восстановлению речевой функции.

         Полученные результаты позволяют расширить теоретические основы методики адаптивной физической культуры.

        Практическая значимость.

         Практическая значимость исследования. Прошедшая опытно-экспериментальную проверку методика физкультурно-оздоровительных занятий коррекционной направленности в режиме дня дошкольников 5-6 лет с ОНР может быть использована при разработке модели двигательного режима дошкольников и планировании физкультурно-оздоровительной работы в речевой группе ДОУ компенсирующего вида.

         Разработанная методика охватывает все виды физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня дошкольников и обеспечивает максимальное коррекционное воздействие, направленное на преодоление нарушений психофизического развития и двигательной подготовленности, а также речевого дефекта детей. Разработаны новые виды упражнений (комбинированных), способствующих решению одновременно двух коррекционных задач и повышению эффективности коррекционно-педагогического процесса, а также методические рекомендации по использованию данных упражнений.

         Результаты исследования могут быть использованы в курсах лекций по специальной педагогике и адаптивной физической культуре при подготовке специалистов в высших учебных заведениях, а также в ходе повышения квалификации специалистов в области коррекционной педагогики и адаптивной физической культуры.

        Новизна исследования.

         Данное исследование является вкладом автора в решение существующего проблемного поля, а именно определить роль АФК в регулировании психоэмоционального состояния старших дошкольников с ОНР и их адаптации и разработка соответствующего адаптационного комплекса с помощью средств АФК.

        База исследования.

         Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 696 компенсирующего вида – с осуществлением квалифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников и обучающихся Приморского района Санкт-Петербурга.

         Теоретическая база.

        Труды отечественных и зарубежных авторов в области адаптивной физической культуры.

Структура исследования.

Диссертационное исследование состоит из введения, четырех глав, заключения, списка используемой литературы.

        Апробация исследования.

        Дальневосточный федеральный университет.

        Реферативное изложение содержания работы.

        При нормальном речевом развитии дети к 6 годам свободно владеют фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют большой словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу. В связной речи:

- пересказывают знакомую сказку, короткий текст, стихотворения;

составляют рассказ по картине и серии сюжетных картинок, рассказывают об увиденном или услышанном;

- спорят, рассуждают, высказывают мнение, убеждают товарищей.

         Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой деятельности у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и словоизменение, связная речь недостаточна развита.

         Выделяют четыре уровня речевого развития детей с ОНР.

         Экспрессивная речь детей с ОНР может служить средством общения лишь в особых условиях, требующих постоянной помощи и побуждения в виде дополнительных вопросов, подсказок, оценочных и поощрительных суждений со стороны логопеда, родителей и пр.

         Дети с ОНР любого уровня речевого развития не могут спонтанно стать на онтогенетический путь развития речи, свойственный нормальным детям. Коррекция речи для них длительный процесс, одной из главных задач которого является формирование у детей с ОНР связной монологической речи.

         У большинства детей с общим недоразвитием речи имеется ряд особенностей в овладении умением развивать предложенную тему. Качественный анализ позволяет выделить различные степени овладения таким умением: от полной неспособности адекватно развивать замысел, заложенный в зачине, до наметившейся тенденции сделать это адекватно.  Типичным для этих детей оказывается недостаточная смысловая обработка содержания зачина, неумение выделить в нем ключевое смысловое звено.

         Анализ работ отечественных и зарубежных специалистов, посвященных проблеме формирования связной речи у детей с ОНР, показали, что в настоящее время проблема развития связной речи: ее звуковая сторона, словарный состав, грамматический строй у детей и т.д. привлекает внимание многих специалистов. Для детей – дошкольников, страдающих ОНР, связная  речь сохраняет свое значимое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития. Однако недостатки развития связной речи порождает у них и особенности поведения в общении.

         В данной исследовательской работе мы рассмотрели особенности детей с ОНР, разработали комплекс АФК для дошкольников с ОНР, направленный на коррекционную работу, доказали эффективность разработанного комплекса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....