Опросник мотивации (3-4 класс)
тест (3 класс) по теме
Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника.
Возраст: 8—10 лет.
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
Описание задания: опросник содержит 27 высказываний,
объединенных в 9 шкал:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oprosnik_motivatsii.zip | 5.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Опросник мотивации (3-4 класс)
Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника.
Возраст: 8—10 лет.
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
Описание задания: опросник содержит 27 высказываний,
объединенных в 9 шкал:
1 — отметка;
2 — социальная мотивация одобрения — требования авторитетных лиц (стремление заслужить одобрение или избежать наказания);
3 —познавательная мотивация;
4 — учебная мотивация;
5 — социальная мотивация – широкие социальные мотивы;
6 —мотивация самоопределения в социальном аспекте;
7 — прагматическая внешняя утилитарная мотивация;
8 — социальная мотивация — позиционный мотив;
9 — отрицательное отношение к учению и школе.
Ниже приведены высказывания учащихся, соответствующие каждой из перечисленных шкал.
1. Отметка:
— чтобы быть отличником,
— чтобы хорошо закончить школу,
— чтобы получать хорошие отметки.
2. Социальная мотивация одобрения — требования авторитетных лиц:
— чтобы родители не ругали,
— потому что этого требуют учителя,
— чтобы сделать родителям приятное.
3. Познавательная мотивация:
— потому что учиться интересно,
— потому что на уроках я узнаю много нового,
— потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы.
4. Учебная мотивация:
— чтобы получить знания,
— чтобы развивать ум и способности,
— чтобы стать образованным человеком.
5. Социальная мотивация — широкие социальные мотивы:
— чтобы в будущем приносить людям пользу,
— потому что хорошо учиться — долг каждого ученика перед обществом,
— потому что учение — самое важное и нужное дело в моей жизни.
6. Мотивация самоопределения в социальном аспекте:
— чтобы продолжить образование,
— чтобы получить интересную профессию,
— чтобы в будущем найти хорошую работу.
7. Прагматическая внешняя утилитарная мотивация:
— чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать,
— чтобы получить подарок за хорошую учебу,
— чтобы меня хвалили.
8. Социальная мотивация — позиционный мотив:
— чтобы одноклассники уважали,
— потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали,
— потому что не хочу быть в классе последним.
9. Негативное отношение к учению и школе:
— мне не хочется учиться,
— я не люблю учиться,
— мне не нравится учиться.
Критерии оценивания:
Количество баллов по каждой шкале и по каждому ученику вписываются в общую таблицу по классу. Полученные данные можно свести в таблицы и анализируются педагогом по мере необходимости.
№ | Список учащихся Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
Уровни оценивания:
1.Особое внимание на пик «негативное отношение к школе» у конкретного ученика или класса, группы уч-ся.
2. Пики неадекватной мотивации (внешняя, социальная —одобрение).
3. Нет явного преобладания шкал, выражены учебно-познавательная и социальная шкалы.
4. Выражены пики учебно- познавательной и социальной мотивации и при этом
низкие показатели негативного отношения к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Технология проблемного диалога как средство формирования учебно-познавательной мотивации учащихся начальных классов
Здесь описан опыт работы по теме "Технология проблеммного диалога"...
Возможности дополнительного образования в повышении мотивации учащихся начальных классов к обучению.
Выступление на районном семинаре...
мотивация учащихся начальных классов
реферат на тему: "мотивация учащихся начальных классов" P { margin-bottom: 0.21cm; } Психологические теории мотивации 1.2. Мотив и мотивация 1.3. Мотивы учения младших школьников и их формирование...
Опросник для 1-х классов
Входная диагностика....
Опросник для учителей начальных классов
Уважаемые учителя Здравствуйте. Я выпускник Института культуры. ОЧЕНЬ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ. Пишу диплом по теме Музыкально-Исследовательская деятельность на уроках музыки в начальной школе. В одном их пу...
Мотивация успеха как доминирующая мотивация в начальных классах
рассмотрено понятие "Мотивация успеха" и приёмы формирования мотивации успеха на уроках в начальных классах....