Опросник мотивации (3-4 класс)
тест (3 класс) по теме

Миронова Елена Александровна

 

Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника.

Возраст: 8—10 лет.

Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.

Описание задания: опросник содержит 27 высказываний,

объединенных в 9 шкал:

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon oprosnik_motivatsii.zip5.94 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник мотивации (3-4 класс)

Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника.

Возраст: 8—10 лет.

Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.

Описание задания: опросник содержит 27 высказываний,

объединенных в 9 шкал:

1 — отметка;

2 — социальная мотивация одобрения — требования авторитетных лиц (стремление заслужить одобрение или избежать наказания);

3 —познавательная мотивация;

4 — учебная мотивация;

5 — социальная мотивация – широкие социальные мотивы;

6 —мотивация самоопределения в социальном аспекте;

 7 — прагматическая внешняя утилитарная мотивация;

8 — социальная мотивация — позиционный мотив;

9 — отрицательное отношение к учению и школе.

Ниже приведены высказывания учащихся, соответствующие каждой из перечисленных шкал.

1. Отметка:

— чтобы быть отличником,

— чтобы хорошо закончить школу,

— чтобы получать хорошие отметки.

2. Социальная мотивация одобрения — требования авторитетных лиц:

— чтобы родители не ругали,

— потому что этого требуют учителя,

— чтобы сделать родителям приятное.

3. Познавательная мотивация:

— потому что учиться интересно,

— потому что на уроках я узнаю много нового,

— потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы.

4. Учебная мотивация:

— чтобы получить знания,

— чтобы развивать ум и способности,

— чтобы стать образованным человеком.

5. Социальная мотивация — широкие социальные мотивы:

— чтобы в будущем приносить людям пользу,

— потому что хорошо учиться — долг каждого ученика перед обществом,

— потому что учение — самое важное и нужное дело в моей жизни.

6. Мотивация самоопределения в социальном аспекте:

— чтобы продолжить образование,

— чтобы получить интересную профессию,

— чтобы в будущем найти хорошую работу.

7. Прагматическая внешняя утилитарная мотивация:

— чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать,

— чтобы получить подарок за хорошую учебу,

— чтобы меня хвалили.

8. Социальная мотивация — позиционный мотив:

— чтобы одноклассники уважали,

— потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали,

— потому что не хочу быть в классе последним.

9. Негативное отношение к учению и школе:

— мне не хочется учиться,

— я не люблю учиться,

— мне не нравится учиться.

Критерии оценивания:

Количество баллов по каждой шкале и по каждому ученику вписываются в общую таблицу по классу. Полученные данные можно свести в таблицы и анализируются  педагогом по мере необходимости.

Список учащихся

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

Уровни оценивания:

1.Особое внимание на пик  «негативное отношение к школе» у конкретного ученика или класса, группы уч-ся.

2. Пики неадекватной мотивации (внешняя, социальная —одобрение).

3. Нет явного преобладания шкал, выражены учебно-познавательная и социальная шкалы.

4. Выражены пики учебно- познавательной и социальной мотивации и при этом

низкие показатели негативного отношения к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

мотивация учащихся начальных классов

реферат на тему: "мотивация учащихся начальных классов" P { margin-bottom: 0.21cm; } Психологические теории мотивации 1.2. Мотив и мотивация 1.3. Мотивы учения младших школьников и их формирование...

Опросник для 1-х классов

Входная диагностика....

Опросник для учителей начальных классов

Уважаемые учителя Здравствуйте. Я выпускник Института культуры. ОЧЕНЬ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ. Пишу диплом по теме Музыкально-Исследовательская деятельность на уроках музыки в начальной школе. В одном их пу...

Мотивация успеха как доминирующая мотивация в начальных классах

рассмотрено понятие "Мотивация успеха" и приёмы формирования мотивации успеха на уроках в начальных классах....