Проект коррекционной деятельности «Работа с детьми с нарушениями развития» Авторы: Свистун Е.Н., Голоядова А.В.
методическая разработка (1 класс) по теме
Форма: коррекционное занятие «Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития»
Адресат: предназначено для учителей начальных классов ОУ
Возраст детей: 7-11 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkhiv_winrar.rar | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект коррекционной деятельности «Работа с детьми с нарушениями развития»
Форма: коррекционное занятие «Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития»
Адресат: предназначено для учителей начальных классов ОУ
Возраст детей: 7-11 лет
Испытывая систематические трудности в учебе, дети теряют интерес сначала к «трудным» предметам, а затем к школе в целом.
Начальное отставание в учебе ведет к педагогической запущенности, трудновоспитуемости, школьной и социальной дезадаптации.
Пояснительная записка
Данное занятие направлено на коррекцию недостатков развития учащихся, имеет общеразвивающие цели:
- повышение уровня общего, сенсорного и интеллектуального развития;
- развитие памяти и внимания, мышления, речи;
- коррекция зрительно-моторных и оптико-пространственных нарушений, общей и мелкой моторики.
- повышение уровня самооценки.
Задачи:
- Развитие и коррекция познавательной деятельности. Система психологического и педагогического содействия полноценному развитию, коррекции и компенсации нарушений развития психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, речи).
- Формирование учебной деятельности у детей, испытывающих трудности при обучении. Воздействие направленно на коррекцию и формирование всех элементов учебной деятельности от формирования мотивов до конкретных операций, умений и навыков.
- Формирование адекватной самооценки.
Ожидаемый результат:
- Повышение школьной успеваемости.
- Повышение уровня познавательных процессов.
- Успешная адаптация в социуме.
Структура занятия:
5 минут упражнения для снятия эмоционального напряжения,
35 минут упражнения по развитию познавательных процессов (внимание, память, мышление, речь) и мелкой моторики.
Список литературы:
- Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития. М.: Владос , 2004.
- Немов Р.С. Психология: Учеб для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
- Развитие мышления у детей /http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_01a.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно–педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями умственного развития
В каждой стране есть дети с тяжелой умственной отсталостью, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения. Вопросы оказания специальной помощи таким детям весьма актуальны....
Технологии коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии
Технологии коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии ...
Научная статья Амраховой И.А. на тему: «Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии»
Роль музыкотерапии в учебно-воспитательном, коррекционно-развивающем и лечебно-компенсаторном процессах....
Практико-ориентированный семинар "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения"
Материалы семинары рекомендованы учителям-логопедам, воспитателям, учителям ОУ, ДОУ, работающих с детьми с нарушением зрения....
Использование метода базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития (ТМНР)
Новый взгляд на коррекционно-развивающую деятельность специалистов службы психолого-педагогического сопровождения при работе с детьми с ТМНР в условиях специальной (коррекционной) школы....
Использование методов базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития
Базальная стимуляция - это современная концепция организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР....
Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми и или множественными нарушениями физического и или психического развития
В этом пособии содержатся рекомендации по коррекции сенсорных нарушений у детей с ОВЗ...