Проект. Песочная терапия как средство коррекции эмоциональной сферы учащихся 1-2 классов.
проект (1 класс) по теме

Нуртдинова Татьяна Алексеевна

Песочная терапия как средство коррекции эмоциональной сферы учащихся 1-2 классов. Цель. Задачи. Этапы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pesochnaya_terapiya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Куединская средняя общеобразовательная школа №2»

Педагогический проект

 «Песочная терапия как средство коррекции эмоциональной сферы учащихся 1-2 классов»

Нуртдинова Т. А.,

педагог-психолог

Куеда, 2013

1.Паспорт проекта

Название проекта

Песочная терапия как средство коррекции эмоциональной сферы учащихся 1-2 классов

Тип проекта

Педагогический


Целевая группа

Учащиеся 1-2 классов, имеющие проблемы в эмоциональном развитии

Обоснование проекта

Проанализировав поводы обращений педагогов и родителей, а также результаты экспресс-диагностик было выявлено, что коррекция эмоциональной сферы необходима 41 ученику начальной школы (причем 31 ученик - это учащиеся 1-2 кл.). Были определены такие нарушения: школьная и личностная тревожность, конфликтные ситуации в семье и школе, страхи, замкнутость, демонстративное поведение, агрессия и др.

Развивающая работа интеллектуальной сферы нужна 15 учащимся.

По развитию интеллектуальной сферы разработано достаточное количество методик и программ, по коррекции эмоциональной сферы младших школьников данной литературы недостаточно.

Проблема

Отсутствие методического и материального оснащения для коррекции эмоциональной сферы младших школьников.

Цель и задачи

Цель:  изучение  особенностей эмоциональной сферы младших школьников и разработка программы, направленной  на ее

коррекцию посредством песочной терапии.

Задачи:

1.Проанализировать психолого-педагогическую  литературу по вопросу использования метода песочной терапии как средства коррекции эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте.

2. Экспериментально изучить особенности эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте.

3. Разработать и апробировать программу коррекции эмоциональной сферы младших школьников посредством песочной терапии.

Этапы работы над проектом

  • Организационно-подготовительный
  • Этап реализации проекта
  • Рефлексивный

Прогнозируемый результат

Коррекционная программа по коррекции эмоциональной сферы

детей младшего школьного возраста посредством песочной терапии позволит нивелировать отрицательные эмоциональные состояния у детей.

Масштаб проекта

Сентябрь  2013 – март 2014г.

Риски

Безрезультативность  песочной терапии при коррекционной работе с детьми 1-2 классов с проблемами в эмоциональной сфере.

2. Описание проекта

В ходе работы проводится анализ ситуации на предмет выявления детей, имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы. Для этого изучаются результаты экспресс - диагностики эмоциональной сферы, запросы родителей и педагогов.

Исходя из диагностики, разрабатывается двухэтапный план действий по внедрению песочной терапии как средства коррекции эмоций детей. На первом этапе разрабатывается программа коррекции эмоциональной сферы учащихся 1-2 классов посредством песочной терапии, изготавливается и приобретается необходимое оборудование.

На втором этапе предусмотрена апробация коррекционной программы с детьми, имеющими нарушения в развитии эмоциональной сферы.

3. Механизмы реализации проекта

Этап

Содержание

Ответственные

Сроки

Результат

1.Организационно-подготовительный

1. Диагностика эмоциональной сферы младших школьников, анализ психологических запросов родителей и педагогов

Нуртдинова Т.А.

Сентябрь 2013

Выявление детей с проблемами в развитии эмоциональной сферы

2. Изучение психологической литературы по развитию и коррекции эмоций младших школьников посредством песочной терапии

Сентябрь-ноябрь

2013

Овладение теоретическими основами в области песочной терапии

3. Прохождение онлайн-курсов по теме «Интегративная песочная терапия»

Ноябрь

2013

Сертификат о прохождении

4. Оснащение кабинета необходимым оборудованием

Ноябрь

2013

Песочница, набор фигур, разноцветный песок

5.Разработка программы «Песочная терапия как средство коррекции эмоциональной сферы учащихся 1-2 классов»

Ноябрь-

2013

Коррекционная программа

2. Этап реализации

Организация занятий по песочной терапии с детьми  КРЗ

Декабрь-март

Реализация программы

Проведение открытых мероприятий по данной теме

Декабрь-март

Публикация опыта

3.Рефлексивный

1.Повторная диагностика на предмет выявления эффективности песочной терапии как средства коррекции эмоциональной сферы учащихся 1-2 классов.

2.Анализ проведенных занятий по песочной терапии.

3.Диагностика мотивации учащихся на коррекционных занятиях 

Март

2014

Развитие эмоциональной сферы детей:

-регулирование психоэмоциональных состояний;

-формирование эмоциональной адекватности при контактах с окружающими;

-обогащение эмоц. сферы детей положительными эмоциями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста актуальна всегда. Многие педагоги, психологи работают над этой проблемой не один десяток лет, находя все новые  и новые формы работы с детьм...

доклад на тему: "Игра и упражнение -как средство коррекции и развития эмоциональной сферы учащихся школы 8 вида"

доклад на тему : Игра и упражнение как средство коррекции и развития эмоциональной сферы учащихся школы 8 вида"...

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ СФЕР УЧАЩЕГОСЯ 1-го КЛАССА

Рабочая программа по психологической коррекции эмоциональной и поведенческой сферы для учащегося 1 – го класса (диагноз: легкое органическое поражение головного мозга), разработана на основе анализа с...

Коррекция эмоциональной сферы дошкольников методами арт-терапии

Материал для психологов по использованию средств арт-терапии при коррекции эмоциональных средств дошкольников....

Песочная терапия как метод коррекции эмоциональной сферы

Песочная терапия предоставляет ребенку возможность избавиться от психологической травмы с помощью перенесения на плоскость песочницы (вовне) своих фантазий и развития ощущения связи и контроля над вну...