Проект. Песочная терапия как средство коррекции эмоциональной сферы учащихся 1-2 классов.
проект (1 класс) по теме
Песочная терапия как средство коррекции эмоциональной сферы учащихся 1-2 классов. Цель. Задачи. Этапы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pesochnaya_terapiya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Куединская средняя общеобразовательная школа №2»
Педагогический проект
«Песочная терапия как средство коррекции эмоциональной сферы учащихся 1-2 классов»
Нуртдинова Т. А.,
педагог-психолог
Куеда, 2013
1.Паспорт проекта
Название проекта | Песочная терапия как средство коррекции эмоциональной сферы учащихся 1-2 классов |
Тип проекта | Педагогический |
| Учащиеся 1-2 классов, имеющие проблемы в эмоциональном развитии |
Обоснование проекта | Проанализировав поводы обращений педагогов и родителей, а также результаты экспресс-диагностик было выявлено, что коррекция эмоциональной сферы необходима 41 ученику начальной школы (причем 31 ученик - это учащиеся 1-2 кл.). Были определены такие нарушения: школьная и личностная тревожность, конфликтные ситуации в семье и школе, страхи, замкнутость, демонстративное поведение, агрессия и др. Развивающая работа интеллектуальной сферы нужна 15 учащимся. По развитию интеллектуальной сферы разработано достаточное количество методик и программ, по коррекции эмоциональной сферы младших школьников данной литературы недостаточно. |
Проблема | Отсутствие методического и материального оснащения для коррекции эмоциональной сферы младших школьников. |
Цель и задачи | Цель: изучение особенностей эмоциональной сферы младших школьников и разработка программы, направленной на ее коррекцию посредством песочной терапии. Задачи: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу использования метода песочной терапии как средства коррекции эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте. 2. Экспериментально изучить особенности эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте. 3. Разработать и апробировать программу коррекции эмоциональной сферы младших школьников посредством песочной терапии. |
Этапы работы над проектом |
|
Прогнозируемый результат | Коррекционная программа по коррекции эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста посредством песочной терапии позволит нивелировать отрицательные эмоциональные состояния у детей. |
Масштаб проекта | Сентябрь 2013 – март 2014г. |
Риски | Безрезультативность песочной терапии при коррекционной работе с детьми 1-2 классов с проблемами в эмоциональной сфере. |
2. Описание проекта
В ходе работы проводится анализ ситуации на предмет выявления детей, имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы. Для этого изучаются результаты экспресс - диагностики эмоциональной сферы, запросы родителей и педагогов.
Исходя из диагностики, разрабатывается двухэтапный план действий по внедрению песочной терапии как средства коррекции эмоций детей. На первом этапе разрабатывается программа коррекции эмоциональной сферы учащихся 1-2 классов посредством песочной терапии, изготавливается и приобретается необходимое оборудование.
На втором этапе предусмотрена апробация коррекционной программы с детьми, имеющими нарушения в развитии эмоциональной сферы.
3. Механизмы реализации проекта
Этап | Содержание | Ответственные | Сроки | Результат |
1.Организационно-подготовительный | 1. Диагностика эмоциональной сферы младших школьников, анализ психологических запросов родителей и педагогов | Нуртдинова Т.А. | Сентябрь 2013 | Выявление детей с проблемами в развитии эмоциональной сферы |
2. Изучение психологической литературы по развитию и коррекции эмоций младших школьников посредством песочной терапии | Сентябрь-ноябрь 2013 | Овладение теоретическими основами в области песочной терапии | ||
3. Прохождение онлайн-курсов по теме «Интегративная песочная терапия» | Ноябрь 2013 | Сертификат о прохождении | ||
4. Оснащение кабинета необходимым оборудованием | Ноябрь 2013 | Песочница, набор фигур, разноцветный песок | ||
5.Разработка программы «Песочная терапия как средство коррекции эмоциональной сферы учащихся 1-2 классов» | Ноябрь- 2013 | Коррекционная программа | ||
2. Этап реализации | Организация занятий по песочной терапии с детьми КРЗ | Декабрь-март | Реализация программы | |
Проведение открытых мероприятий по данной теме | Декабрь-март | Публикация опыта | ||
3.Рефлексивный | 1.Повторная диагностика на предмет выявления эффективности песочной терапии как средства коррекции эмоциональной сферы учащихся 1-2 классов. 2.Анализ проведенных занятий по песочной терапии. 3.Диагностика мотивации учащихся на коррекционных занятиях | Март 2014 | Развитие эмоциональной сферы детей: -регулирование психоэмоциональных состояний; -формирование эмоциональной адекватности при контактах с окружающими; -обогащение эмоц. сферы детей положительными эмоциями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста актуальна всегда. Многие педагоги, психологи работают над этой проблемой не один десяток лет, находя все новые и новые формы работы с детьм...
доклад на тему: "Игра и упражнение -как средство коррекции и развития эмоциональной сферы учащихся школы 8 вида"
доклад на тему : Игра и упражнение как средство коррекции и развития эмоциональной сферы учащихся школы 8 вида"...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ СФЕР УЧАЩЕГОСЯ 1-го КЛАССА
Рабочая программа по психологической коррекции эмоциональной и поведенческой сферы для учащегося 1 – го класса (диагноз: легкое органическое поражение головного мозга), разработана на основе анализа с...
Коррекция эмоциональной сферы дошкольников методами арт-терапии
Материал для психологов по использованию средств арт-терапии при коррекции эмоциональных средств дошкольников....
«Песочная терапия как средство развития познавательной активности детей младшего школьного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, со сложной структурой дефекта»
Песо́чная терапи́я — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии....
Песочная терапия как метод коррекции эмоциональной сферы
Песочная терапия предоставляет ребенку возможность избавиться от психологической травмы с помощью перенесения на плоскость песочницы (вовне) своих фантазий и развития ощущения связи и контроля над вну...