Методика "Остров невезения"
материал (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Диагностическая методика "Остров невезения"
(проведена 2 октября 20 года в 3-б классе)
Цель: выявить отношение учащихся к учению и к изучению отдельных предметов
Цель: определение мотивационной ценности учения для ученика.
В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: "Получена радиограмма SOS с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым - в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям. На лист бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать, что мешает детям жить весело и счастливо. Это вы определяете сами. Классному руководителю интересно выяснить. Что попадет в список, и будут ли воспоминания о школе. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить, что является приоритетным, по его мнению, в создании благоприятной обстановки вокруг него.
Результаты диагностики
Что мешает жить весело и дружно | Результат |
Выполнение уроков | 3 чел. |
Уборка квартиры | 10 чел. |
Забота о сестрах и братьях | 5 чел. |
Забота о животных | 2 чел. |
Учителя | 1 чел. |
Низкая зарплата родителей | 4 чел. |
Разное | 5 чел. |
Рефлексия:
Такая методика позволяет выявить, что является приоритетным, по мнению ученика, в создании благоприятной обстановки вокруг него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-развлекательная игра "Остров Невезения"
Задача этой игры - научить ребят работать в команде, приходить на выручку в сложной ситуации, пропагандировать здоровый образ жизни.Конкурсы составляли ребята 6 класса для второклассников, они ж...