Игры для учеников и их родителей.
классный час по теме

Зуева Анна Ивановна

Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ (англ. play therapy) — метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности.

Игра, несмотря на то, что это прежде всего детский вид деятельности, полезна в любом возрасте. Именно через игру лучше всего усваиваются новые формы поведения, взаимодействия, взаимоотношений, понимание чувств другого. 

Играть полезно в любом возрасте!

Именно поэтому, здесь представлены игры для детей и взрослых, для школьников и их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пример игры "Мои ступени"

для учеников 5 класса и их родителей

Оборудование: стенд с детскими фотографиями родителей учащихся (необходимо заранее попросить детей принести фотографии родителей).

Ход игры

Для эмоционального разогрева ведущий предлагает участникам по очереди закончить предложения (задание выполняется в быстром темпе): "Если я пятиклассник, то я люблю…", "Если я пятиклассник, то я не люблю…", "Если я пятиклассник, то я мечтаю…". (Родителям перед игрой объясняется, что они при ответах основываются на опыте своего проживания возраста 5 класса.)

Задание 1 

Командам нужно совместно обсудить и записать на двух больших листах бумаги:

  1. трудности пятиклассников сейчас и раньше (нынешние пятиклассники пишут о сегодняшних трудностях, родители – о том, что было в прошлом);
  2. радости пятиклассников сейчас и раньше.

Представители команд зачитывают свои работы. Возможно, родители захотят подробнее поделиться опытом своего детства. Иногда у детей возникают вопросы по поводу радостей и трудностей родителей, например они могут не знать, что такое сбор макулатуры или игра "Зарница". Необходимо дать возможность всем желающим высказаться.

Задание 2 

Нужно вспомнить и рассказать какой-то яркий эпизод, который относился ко времени обучения в пятом классе (выполняют и родители, и дети).

Далее ведущий говорит о том, что во все времена с пятиклассниками случаются те или иные трудные ситуации, и необходимо уметь их разрешать.

Задание 3

Командам предлагаются ситуации, значимые для учащихся данного класса. Нужно придумать вариант их разрешения и проиграть перед остальными.

В завершение игры дети и родители поют песню, известную ребятам, например "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".

После этого ведущий показывает всем "сюрприз" – стенд с детскими фотографиями родителей – и просит взрослых узнать друг друга.

Завершается игра обменом чувств и мыслей.



Предварительный просмотр:

Пример игры "Отцы и дети"

для учеников 6 класса и их родителей

Оборудование: ножницы, клей, скотч.

Ход игры

Для эмоционального разогрева ведущий предлагает участникам по очереди быстро придумать картинки-ассоциации к различным словам позитивного содержания. Например: счастье, дружба, нежность, победа. Затем к этим же словам придумать и показать движения-ассоциации.

Задание 1 

Команды в течение 2 минут должны придумать себе название и девиз.

Задание 2 

Командам нужно совместно обсудить и записать на больших листах бумаги:

  1. что родители не понимают в детях;
  2. что дети не понимают в родителях.

Представители команд зачитывают свои работы. Ведущий аккуратно подытоживает результаты и просит участников подобрать варианты того, как преодолеть непонимание. Подводит их к выводу, что главное в этом случае не скрывать свои чувства, а приступить к переговорам.

Ведущий, обращает внимание на то, что переговоры нужно уметь проводить конструктивным способом. Предлагает поупражняться в этом.

Задание 3 

Нужно разыграть предложенные ситуации конструктивным и неконструктивным способами. Каждая команда получает по две ситуации, продумывает их окончание, распределяет роли. Затем показывает их остальным. Ситуации готовятся ведущим заранее, исходя из актуальных тем класса.

Примеры ситуаций:

  1. Несмотря на то, что я все воскресенье напоминала (напоминал), чтобы сын (дочь) сделал(а) уроки, а он (она) отвечал(а), что все сделал(а), он (она) принес (принесла) в понедельник две двойки, и тогда я…
  2. Дочь (сын) все свое свободное время проводит за компьютером, я пытаюсь ей (ему) объяснить сначала спокойно, что это очень вредно, что портиться зрение, но дочь (сын) так увлечена(ен) компьютером, что не слышит меня, и тогда я...
  3. Сын (дочь) требует, чтобы я не приставал(а) к нему (к ней) с напоминаниями: сделал(а) ли уроки, все ли подготовил(а) к школе, взял(а) ли форму для физкультуры и т. д. Я понимаю, что если этого не буду делать, то он (она) будет все забывать делать, поэтому я…
  4. Мама хочет, чтобы я все время был(а) чем-то занят(а), чтобы чем-то занимался (занималась) помимо школы. Я иногда так устаю, что мне хочется все бросить, и тогда я…
  5. Я не могу покупать в магазине ту одежду, которую хочу. Мама говорит, что у меня нет вкуса, что я еще плохо разбираюсь в стилях одежды, поэтому она сама выбирает мне, что надо надевать, а мои друзья в школе выбирают себе вещи сами, и поэтому я…
  6. Меня заставляют рано ложиться спать, говорят, что я устаю, что я еще мал(а) ложиться поздно, что бессмысленно сидеть допоздна и ничего не делать, а я хочу просто о чем-нибудь подумать, помечтать, и поэтому я…

Задание 4

Нужно создать скульптуру под названием "Взаимопонимание", показать ее и рассказать о ней. Задействованы должны быть все участники.

Завершение игры 

Команды делают коллаж на тему "Дружная семья".

Участникам предлагается представить, что за каждым столом сидят не команды, а дружные семьи, в которых дети стараются понять родителей, а родители стремятся понять своих детей. Затем нужно создать символический образ дружной семьи с помощью тех средств, которые ведущий приготовил заранее (журналы, цветная бумага, упаковочные материалы для цветов и т. п.).

После представления командами коллажей ведущий предлагает участникам поделиться чувствами и мыслями о прошедшей игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учеников начальной школы.

Данный материал подобран для проведения игры между учениками начальной школы....

памятки для учеников и их родителей

Памятки родителям о том, как помочь ребенку  решать задачи,  готовить домашнее задание по русскому языку, как начать готовить любое домашнее задание....

Интеллектуальная игра для учеников и их родителей "Зимующие птицы"

Семейная интеллектуальная игра  «Зимующие птицы» для учащихся 4 и 5 классов и их родителей.Цель игры: воспитание любви к  живой природе, обращение внимания детей и взрослых на трудное сущест...

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.

Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность...

Что должен знать и уметь ученик в конце первого класса . Памятка для учеников и их родителей.

Что должен знать и уметь ученик в конце первого класа.Памятка для учеников и их родителей.https://nsportal.ru/node/3180605/edit...

Интерактивная интеллектуальная игра по финансовой грамотности "Своя игра" для учеников 3 - 4 классов.

Данная игра активизирует мыслительную деятельность. Обучающиеся получат возможность закрепить занания по математике, литературному чтению, финансовой грамотности, жизненного опыта....