Игры для учеников и их родителей.
классный час по теме
Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.
ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ (англ. play therapy) — метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности.
Игра, несмотря на то, что это прежде всего детский вид деятельности, полезна в любом возрасте. Именно через игру лучше всего усваиваются новые формы поведения, взаимодействия, взаимоотношений, понимание чувств другого.
Играть полезно в любом возрасте!
Именно поэтому, здесь представлены игры для детей и взрослых, для школьников и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_5_klassov_i_ih_roditeley.doc | 31.5 КБ |
igry_dlya_uchenikov_6_klassa_i_ih_roditeley.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример игры "Мои ступени"
для учеников 5 класса и их родителей
Оборудование: стенд с детскими фотографиями родителей учащихся (необходимо заранее попросить детей принести фотографии родителей).
Ход игры
Для эмоционального разогрева ведущий предлагает участникам по очереди закончить предложения (задание выполняется в быстром темпе): "Если я пятиклассник, то я люблю…", "Если я пятиклассник, то я не люблю…", "Если я пятиклассник, то я мечтаю…". (Родителям перед игрой объясняется, что они при ответах основываются на опыте своего проживания возраста 5 класса.)
Задание 1
Командам нужно совместно обсудить и записать на двух больших листах бумаги:
- трудности пятиклассников сейчас и раньше (нынешние пятиклассники пишут о сегодняшних трудностях, родители – о том, что было в прошлом);
- радости пятиклассников сейчас и раньше.
Представители команд зачитывают свои работы. Возможно, родители захотят подробнее поделиться опытом своего детства. Иногда у детей возникают вопросы по поводу радостей и трудностей родителей, например они могут не знать, что такое сбор макулатуры или игра "Зарница". Необходимо дать возможность всем желающим высказаться.
Задание 2
Нужно вспомнить и рассказать какой-то яркий эпизод, который относился ко времени обучения в пятом классе (выполняют и родители, и дети).
Далее ведущий говорит о том, что во все времена с пятиклассниками случаются те или иные трудные ситуации, и необходимо уметь их разрешать.
Задание 3
Командам предлагаются ситуации, значимые для учащихся данного класса. Нужно придумать вариант их разрешения и проиграть перед остальными.
В завершение игры дети и родители поют песню, известную ребятам, например "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".
После этого ведущий показывает всем "сюрприз" – стенд с детскими фотографиями родителей – и просит взрослых узнать друг друга.
Завершается игра обменом чувств и мыслей.
Предварительный просмотр:
Пример игры "Отцы и дети"
для учеников 6 класса и их родителей
Оборудование: ножницы, клей, скотч.
Ход игры
Для эмоционального разогрева ведущий предлагает участникам по очереди быстро придумать картинки-ассоциации к различным словам позитивного содержания. Например: счастье, дружба, нежность, победа. Затем к этим же словам придумать и показать движения-ассоциации.
Задание 1
Команды в течение 2 минут должны придумать себе название и девиз.
Задание 2
Командам нужно совместно обсудить и записать на больших листах бумаги:
- что родители не понимают в детях;
- что дети не понимают в родителях.
Представители команд зачитывают свои работы. Ведущий аккуратно подытоживает результаты и просит участников подобрать варианты того, как преодолеть непонимание. Подводит их к выводу, что главное в этом случае не скрывать свои чувства, а приступить к переговорам.
Ведущий, обращает внимание на то, что переговоры нужно уметь проводить конструктивным способом. Предлагает поупражняться в этом.
Задание 3
Нужно разыграть предложенные ситуации конструктивным и неконструктивным способами. Каждая команда получает по две ситуации, продумывает их окончание, распределяет роли. Затем показывает их остальным. Ситуации готовятся ведущим заранее, исходя из актуальных тем класса.
Примеры ситуаций:
- Несмотря на то, что я все воскресенье напоминала (напоминал), чтобы сын (дочь) сделал(а) уроки, а он (она) отвечал(а), что все сделал(а), он (она) принес (принесла) в понедельник две двойки, и тогда я…
- Дочь (сын) все свое свободное время проводит за компьютером, я пытаюсь ей (ему) объяснить сначала спокойно, что это очень вредно, что портиться зрение, но дочь (сын) так увлечена(ен) компьютером, что не слышит меня, и тогда я...
- Сын (дочь) требует, чтобы я не приставал(а) к нему (к ней) с напоминаниями: сделал(а) ли уроки, все ли подготовил(а) к школе, взял(а) ли форму для физкультуры и т. д. Я понимаю, что если этого не буду делать, то он (она) будет все забывать делать, поэтому я…
- Мама хочет, чтобы я все время был(а) чем-то занят(а), чтобы чем-то занимался (занималась) помимо школы. Я иногда так устаю, что мне хочется все бросить, и тогда я…
- Я не могу покупать в магазине ту одежду, которую хочу. Мама говорит, что у меня нет вкуса, что я еще плохо разбираюсь в стилях одежды, поэтому она сама выбирает мне, что надо надевать, а мои друзья в школе выбирают себе вещи сами, и поэтому я…
- Меня заставляют рано ложиться спать, говорят, что я устаю, что я еще мал(а) ложиться поздно, что бессмысленно сидеть допоздна и ничего не делать, а я хочу просто о чем-нибудь подумать, помечтать, и поэтому я…
Задание 4
Нужно создать скульптуру под названием "Взаимопонимание", показать ее и рассказать о ней. Задействованы должны быть все участники.
Завершение игры
Команды делают коллаж на тему "Дружная семья".
Участникам предлагается представить, что за каждым столом сидят не команды, а дружные семьи, в которых дети стараются понять родителей, а родители стремятся понять своих детей. Затем нужно создать символический образ дружной семьи с помощью тех средств, которые ведущий приготовил заранее (журналы, цветная бумага, упаковочные материалы для цветов и т. п.).
После представления командами коллажей ведущий предлагает участникам поделиться чувствами и мыслями о прошедшей игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для учеников начальной школы.
Данный материал подобран для проведения игры между учениками начальной школы....
Содружество учеников, учителя и родителей в адаптационный период
Выступление на семинаре...
памятки для учеников и их родителей
Памятки родителям о том, как помочь ребенку решать задачи, готовить домашнее задание по русскому языку, как начать готовить любое домашнее задание....
Интеллектуальная игра для учеников и их родителей "Зимующие птицы"
Семейная интеллектуальная игра «Зимующие птицы» для учащихся 4 и 5 классов и их родителей.Цель игры: воспитание любви к живой природе, обращение внимания детей и взрослых на трудное сущест...
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.
Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность...
Что должен знать и уметь ученик в конце первого класса . Памятка для учеников и их родителей.
Что должен знать и уметь ученик в конце первого класа.Памятка для учеников и их родителей.https://nsportal.ru/node/3180605/edit...
Интерактивная интеллектуальная игра по финансовой грамотности "Своя игра" для учеников 3 - 4 классов.
Данная игра активизирует мыслительную деятельность. Обучающиеся получат возможность закрепить занания по математике, литературному чтению, финансовой грамотности, жизненного опыта....