Сердцеведение
классный час (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Белгорода
«Сердцеведение».
Выступление
на классном часе
педагога – психолога
Стрелковой М. А.
Дата проведения
1 февраля 2013 года
Белгород 2013 год
Классный час на тему: Сердцеведение.
Тема: Общечеловеческая наука – сердцеведения.
Цель: создать условия для развития коммуникативных умений, сплочения коллектива, самопознания, выражения эмоций, развития творческих способностей.
Обучающийся должен понимать: правила поведения в группе и принимать к их действию.
Обучающийся должен уметь: исполнять инструкцию к упражнениям, передвигаться, не толкая друг друга, внимательно слушать.
Оборудование и материалы: проектор, сердечко – мягкая игрушка, сердечки из бумаги, ручки.
Ход занятия:
В некотором царстве, в некотором государстве жил был Царь.
И созвал царь утром своих 3-х советников:
- Скажите, какое царство нужно моим подданным, чтобы жили они счастливо?
- Царство желаний - воскликнул один не задумываясь.
- Царство разума – произнёс другой.
Молодой царь был умён и терпелив, он знал пословицу: 7 раз отмерь, 1 раз отрежь.
И потому обратился и к третьему советнику.
- А ты, что скажешь?
- Царство Сердца – сказал тот
Молодой царь закрыл глаза и вызвал ангела
- Сделай моё царство – царством Сердца.
Ангел замешкался
- Бог уже дал каждому сердце, надо зажечь его.
- Так зажигай…
Ангел опечалился
- Не могу, Бог велит самому зажигать свои сердца и помогать друг другу.
- Тогда скажи, как зажигать?
- Воспитанием…. – и ангел исчез
Я учитель – устремлена к обретению благих основ, говорит Амонашвили. Устремляю к ним своих учеников. Облагораживая своё учительское сердце, буду облагораживать сердца своих учеников.
П. Что такое сердце по Ожегову?
Д Принять близко к сердцу – отнестись к чему – то взволнованно с большим интересом, вниманием.
Брать за сердце – волновать, внушать.
Отлегло от сердца – почувствовалось облегчение.
Положа руку на сердце – совершенно откровенно.
( Заранее приготовлены таблички – определения из словаря)
П.Давайте попробуем составить свой собственный словарь.
Может быть, мир получит первый словарь о сердце.
Д. Слушать сердцем
Любить сердцем
Золотое сердце
Мудрое сердце
От чистого сердца
- Нарисуйте ваши сердца, оживите их (рисунки вывешиваются на доску)
П. Что может облагородить наше сердце?
Д. Доброта, мудрость, вера, любовь, взаимопонимание, умение слушать, сострадать.
П. Облагораживание сердца – есть превращение его в солнце, восход которого ждут все. Никто не в силе превратить сердце в солнце кроме тебя.
Нужно дать сердцу постоянную работу.
- Что есть работа сердца?
Д. Борьба со злом
Взаимопомощь
Милосердие
Взаимовыручка
- Что есть работа сердца по Амонашвили?
- Воспламенять своё сердце огнями чувства любви, чувства преданности, чувства сострадания.
Действовать по принципам сердца, думать сердцем, принимать сердцем.
Пропускать свою жизнь через сердце, любить сердцем. Страдать и радоваться сердцем.
Пропускать свою жизнь через сердце.
Любить жизнь сердцем, страдать и радоваться сердцем.
Дарить дары своего сердца каждому в лучших проявлениях улыбки, соприкосновения, сотрудничество, понимание.
Вашему вниманию я предлагаю рассказ Бориса Ганаго «Белый носовой платок».
На автобусной остановке сидел, глядя в землю, мужчина. Некоторые люди оглядывались на него – он был небритым, одежда и обувь были поношенными и грязными. Мужчина не обращал на людей внимания, он снова и снова вспоминал свою прошлую жизнь.
Он вспоминал, как жил мальчиком на узкой улочке в маленьком кирпичном доме. Он вспоминал цветы, которые росли у него на окне. Он вспоминал качели, которые смастерил ему когда-то отец. И дорогу к дому, по которой он учился ездить на велосипеде.
Потом он вспомнил, как стал взрослым и уже не жил у своих родителей, а лишь изредка навещал их. У него была работа, много друзей. Отец и мать стали скучны ему, в ресторанах с друзьями было гораздо веселее, чем с ними. Потом он вспомнил, как его маленькие долги выросли в огромную гору долгов, и как он поехал к родителям за деньгами. Мать сразу же накормила его, отец только смотрел на сына, не задавая никаких вопросов, а он не хотел раскрывать истинную причину приезда. Он знал, где у отца лежат деньги. Когда родители вышли из комнаты, он запросто взял нужную сумму и ушёл.
Это был последний раз, когда сын видел своих родителей. Он не вернулся больше домой, уехал в другой город, и мать с отцом ничего не знали о дальнейшей судьбе своего сына. Не знали они также о том, что их сын был осужден за совершение преступления и находился в заключении в тюрьме.
В камере по ночам он много думал о них. Иногда, когда он не мог уснуть и луна освещала стены камеры, он мечтал: освобожусь, сразу же поеду домой, к родителям. Если они ещё живы…
И вот теперь, освободившись из тюрьмы, он приехал в родной город и, сойдя с автобуса, сел в нерешительности на остановке. Он начал вспоминать прошлое и вспомнив всю свою жизнь, почувствовал, как его охватил страх. А примут ли его родители? Какое он вообще имеет право войти в родной дом? Узнают ли родители в нём того сына, которого они так любили, и который так жестоко обманул их?
Тогда он решил написать родителям письмо. Письмо было коротким, но писал он его несколько часов. Заканчивалось письмо так: «Я знаю, что не имею никакого права на ваше прощение… но всё-таки надеюсь. Вам решать. В четверг утром я пройду мимо вашего дома. Если вы захотите взять меня к себе, повесьте на окно моей бывшей комнаты белый носовой платок. Если он будет там висеть, - приду, если нет – помашу рукой на прощанье старому дому и отправлюсь дальше в другие места».
Настало утро четверга. Он пришёл на знакомую улицу. Дом был на месте. Но идти дальше он не решался. Он всё стоял на месте и смотрел на камни, лежащие у него под ногами.
Может быть, отец и мать уже переселились в другое место? Если на окне не будет белого платка, он зайдёт к соседям, спросит у них о родителях, уйдёт навсегда. Он не смел думать о том, что родители могут не захотеть хоть разок повидать его.
Он поднял взгляд. Улицу покрывала ещё сумрачная тень. Медленно он пошёл к старому клёну – оттуда были ясно видны окна его бывшей комнаты.
…Я не посмотрю, пока не дойду до клёна, - решил он.
Он дошёл до дерева, глубоко вздохнул и медленно поднял глаза. Теперь он видел весь дом. Солнце осветило старые кирпичные стены.
П. - Ребята закройте глаза, как вы думаете, что увидел молодой человек в окнах родительского дома? Подумайте хорошо. Помните, прежде чем ответить, 7 раз отмерь- 1раз отрежь. Я к каждому подойду, и вы мне шепнёте свой ответ.
(Закрыв глаза дети размышляют, у многих по щекам текут слёзы…)
Выслушав ответы ребят, учитель интересуется: а хотели бы вы услышать продолжение рассказа?
…Его сердце дрогнуло. На каждом окне виднелись белые простыни, занавески, покрывала, носовые платки… Отец и мать ответили на письмо сына. Вытирая набегавшие слезы, мужчина подошёл к крыльцу – дверь была уже распахнута.
П. Заглянем в наши сердца. В сердце находится совесть – голос Бога.
Может, есть зависть, злоба, лень чтобы вы хотели поправить в своём сердце. Подумайте. Это мужество. Напишите на клочке бумаги, сомните его и мы сожжём всё, что вы хотели бы выбросить из сердца.
П. На протяжении всего урока я увидела и поняла, что прежде чем дать ответ вы думали, т.е. обращались к пословице - 7 раз отмерь – 1 раз отрежь.
Почему же именно 7? Особенно большим почётом в древности была окружена семёрка.
7 стало священным словом. Возможно, это объяснятся тем, что человек воспринимает окружающий мир – свет, запахи, вкус, звуки через семь отверстий в голове.
Не случайно в радуге семь цветов, говорят Бог создал мир за семь дней, семь дней в неделе, семь чудес света.
Уважаемые ребята, благодарю вас за урок, дарю на память «сердечко». Пусть оно напоминает о сегодняшней встрече.
Думайте, слушайте, смотрите, любите СЕРДЦЕМ!
СПАСИБО за внимание!