психологические причины трудного поведения младших школьников
презентация к уроку по теме
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
"психологические причины трудного поведения младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
83011_1.ppt | 456 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины детской неуправляемости. Причина первая — борьба за внимание родителей. Причина вторая — борьба за самоутверждение. Причина третья —неверие в свой успех. Причина четвертая — жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит за: неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!» сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; за унижение друг друга в кругу семьи; за потерю одного из родителей в результате развода; за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок. за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания; за родительскую ложь и хамелеонство;
Типы «трудных» детей "Неугомонные" - чрезмерно обострен инстинкт свободы . В нем все чрезмерно: активность, свободолюбие, общительность. Он неудержимо стремится к цели, но это не долговременная ориентация, а сиюминутная цель, как правило, неугомонное стремление к удовольствиям. У такого ребенка чрезвычайно велик энергопотенциал.
Коррекция поведения развитие у них интереса к чему-либо полезному очень чего-то хочется, но неустанная стимуляция развития у них социальных функций не хочется, но надо
Типы «трудных» детей "Жаждущие власти" дети с чрезмерно обостренным инстинктом доминирования, но не имеющие достаточных психофизических качеств для достижения желаемого ими уровня лидерства.
Коррекция поведения Детям, "жаждущим власти", необходимо внушать установки: "Если ты будешь умным, образованным, сильным и умелым, то само собой окажешься впереди"; "Только тот истинный лидер, за кем безоговорочно признают право на это, а остальные, рвущиеся к власти, - просто карьеристы!"; "Нет принципиальной разницы между ябедой, доносчиком и тем, кто неправдой, хитростью, прибегая ко всяческим ухищрениям, стремиться стать командиром, капитаном, старостой". А позже, когда ребенок станет подростком, старшеклассником, с ним легко будет беседовать на эти темы, просматривая вместе с ним соответствующие телепередачи о борьбе за власть недостойных ее.
Типы «трудных» детей "Сверхзастенчивые" робкие, отгороженные, мучительно неуверенные в себе, тревожно- мнительные
Коррекция поведения Побуждать его к самостоятельности, поручая ему, например, купить в магазине булку, пока мама покупает молоко. Его необходимо учить отстаивать свои права, затем приучать к равноправному общению с одним, двумя, тремя, а потом и с группой детей. С ним необходимо родителям играть, моделируя все возможные ситуации, возникающие в играх с детьми
Типы «трудных» детей "Жаждущие успеха" Дети, которые неистово трудятся, подчеркнуто дисциплинированы, но мотивация всего этого - борьба за успех.
Коррекция поведения необходимо снизить уровень требований к ним, научить своих чад, что неуспех-это тоже результат и надо только сделать верные выводы.
Типы «трудных» детей «Мимозоподобные» сверхобидчивы и сверхранимы , склонные к ожиданию от других унижения, оскорбления, агрессии
Коррекция поведения Мягко и терпеливо, шаг за шагом, обидчивых, "мимозоподобных" необходимо вести к пониманию истинного чувства достоинства, объясняя разницу между гордыней и гордостью, шуткой и злопыхательством, критикой и критиканством. Им надо внушать, что обидчивые теряют друзей и множат врагов, что на них "возят воду", когда, используя их обидчивость, ими начинают управлять злые люди. Им объясняют, что, в конце концов, чрезмерная обидчивость - разновидность глупости.
Типы «трудных» детей "Игроки" склонны к риску, чрезвычайно азартны и ставят на кон все, идут ва-банк, не думая о последствиях.
Коррекция поведения Данная акцентуация характера чрезвычайно сильна, ибо в своей основе врожденна, базируясь на естественной склонности к риску людей с доминированием инстинктов исследования и свободы, а поэтому ее следует ввести в русло спорта, творчества, исследования
Типы «трудных» детей к хрестоматийным трудным характерам, возникающим на почве генетического предрасположения, резидуально-органического поражения головного мозга и частично в результате неправильного воспитания, относятся описанные ниже четыре типа. " Неустойчивые, безвольные" "Демонстративные, лживые" "Настырные, вспыльчивые, жестокие" "Странные, чудаки"
Коррекция поведения Наилучшие результаты в отношениях со " странными", "чудаками" достигаются в том случае, если их расположить к себе, разделив их интересы, следуя их увлечениям, а затем, став для них человеком, которому они поверили, мягко повести их за собой. Специфичность воспитания "настырных, вспыльчивых, жестоких" заключается в следующем:поскольку при данном типе акцентуации особенно опасна вспыльчивость ребенка, которая может перерасти у подростка в аффективную взрывчатость, часто с тяжелыми социальными последствиями, ему с раннего возраста необходимо внушать установку на неотвратимость наказания за агрессивные действия. Специфика воспитания " неустойчивого" состоит в следующем. Подобно тому, как страдающему аритмией сердца подшивают стимулятор ритма, "неустойчивому" как бы подшивают часы. Начинается все с жесткого режима: сон, прием пищи, прогулка - строго по часам!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические причины трудного поведения младших школьников
Материал содержит классификацию причин трудного поведения младших школьников....
обобщение работы "Особенности психологического состояния и поведения младшего школьника в период школьной адаптации"
Особенности психологического состояния и поведения младшего школьника в период школьной адаптации...
Причины и способы преодоления отклоняющегося поведения младших школьников
Причины и способы преодоления отклоняющегося поведения младших школьников...
Причины конфликтного поведения младших школьников
В статье проанализированы основные причины конфликтного поведения младших школьников, выделяемые различными авторами....
ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1. Физические особенности ребенка2. Повреждение головного мозга, трудно поддающегося диагнозу (родовая травма, заболевание во время беременности). Симп...
Статья "Психологические причины неуспеваемости в младшем школьном возрасте" Советы психологов.
Психологические причины неуспеваемости в младшем школьном возрастеПод неуспеваемостью обычно понимают более низкий, по сравнению с предусмотренным учебной программой, уровень усвоения учащимися содерж...
Общешкольное родительское собрание. Выступление на тему: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ТРУДНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Кто-то когда-то должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит перед нами, глядите,Сжался пружиной, отчаялся он,Словно стена бе...