Материалы для проведения диспутов.
классный час по теме
Данный материал поможет классным руководителям организовать диспуты на разные темы. Участники диспута могут выразить своё мнение о характере людей, красоте человека, о своём отношении к музыке , любви и дружбе между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disputy.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДИСПУТОВ
ТЕМА № 1 «У МЕНЯ ТАКОЙ ХАРАКТЕР»
Если возможна гигиена тела, то возможна
также гигиена ума и характера.
Д.И. Писарев.
- Что такое характер, воля, мужество?
- А что такое бесхарактерность?
- Почему мы говорим, что счастье больших дорого принадлежит людям, обладающим сильным характером.
- Назовите важнейшие черты характера человека (убеждённость, целенаправленность, принципиальность, самокритичность, настойчивость, упорство, решительность, выдержка, смелость)
- Каждый ли человек может научиться властвовать собой? Правильно ли утверждение: «Он родился бесхарактерным»?
- Приведите примеры, как преодолевали свои недостатки и воспитывали у себя сильный, волевой характер известные вам литературные герои.
- Воспитываете ли вы свой характер. Как?
- Знаете ли вы основные пути самовоспитания? (самопознание, определение цели в жизни, установление режима, самоанализ, самоприказ, критическое отношение к себе, к своим поступкам, самоконтроль).
- Согласны ли вы с такими утверждениями «Критика друга и коллектива сильнейший стимул самовоспитания», «Воевать с самим собой – труднейшая из воин. Победить самого себя - труднейшая из побед?». Почему?
- Сформировали ли вы для себя правило управления волей? Твёрдо следуете ли вы им?
ТЕМА №2: «КАКАЯ МУЗЫКА ВАМ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ?»
Музыка есть величайшее искусство, которое
Возвышает, облагораживает душу, развивает в ней
бесконечный внутренний мир.
В. Белинский.
- Можно ли спорит о музыкальных вкусах?
- Какая музыка вам больше нравится и почему?
- Можно ли одновременно любить серьёзную и лёгкую музыку?
- Почему порой приобретают популярность песни – однодневки?
- Требуется ли умение слушать музыку? Нужно ли учиться понимать музыку?
- Какую музыку мы называем настоящей хорошей музыкой? Дело ли это личного вкуса?
- Можно ли считать человека культурным, если он знает музыку, не понимает её?
- Как вы повышаете свою музыкальную культуру? Кто и как вам помогает в этом?
ТЕМА №3 « О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕКА».
Воспитанные люди уважают человеческую
личность, а потому всегда снисходительны, мягки,
вежливы, уступчивы, уступчивы… Они
воспитывали в себе эстетику.
А. Чехов.
Наш мир нуждается в красоте, в той красоте,
котором возникает и облагораживает человека,
делает его чище, даёт ему духовный заряд
необычной силы.
Д. Шастокович
- Какого человека вы считаете красивым? Прекрасным? Сопоставьте понятия «красивый», «прекрасный», «духовно богатый», «интелегентны »?
- В какой мере внешний облик и поведение человека выражает его внутреннее содержание, его духовную красоту.
- Может ли небрежно одетый (неряшливый ) человек быть красивым, прекрасным?
- Культура речи и культура человека…
Каково соотношение этих понятий? Может ли человек низкой культуры говорить красиво и, наоборот, человек высокой культуры говорить плохо, красноязычно?
- Связана ли красота человека с его идейностью, принципиальностью, целью жизни?
- Совместимы ли понятия: «равнодушие», «плохая работа или учёба» с красотой человека?
- Как вы и ваши друзья стремитесь приблизиться к идеалу красоты?
- Всегда ли вы и ваши друзья совершаете красивые поступки.
ТЕМА №4 «ЛЮБОВЬЮ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ»
- Правомерно ли сопоставление понятий: любовь и счастье, любовь и преданность, любовь и вдохновение?
- Что такое любовь?
- Встречали ли вы определение этого понятия? Вспомните высказывания о любви выдающихся писателей, философов?
- Согласны ли вы с мнениями, что любовь вырастает из дружбы, что нужно немало времени, чтобы полюбить с первого взгляда?
- Любовь и дружба, любовь и увлечение. Какова взаимосвязь этих понятий?
- Всегда ли любовь приносит счастье? Говорят: «От любви и ненавести один шаг?» Так ли это? Можно ли одновременно любить и ненавидеть? Как вы относитесь к ревности? Ревнует-значит любит… Согласны ли вы с этим.
- Может ли быть счастливым человек, который любит без взаимности? Можно ли любить из жалости?
- Что значит бороться за любовь? Дорожить любовью? Правда ли, что любовь способна сделать человека сильнее, умнее, духовно богаче? Можете ли вы привести противоположные примеры?
- Любимый человек-самый дорогой, самый желанный, душевно самый богатый. Такие переживания у каждого любящего. Чем вы это объясните?
- Согласны ли вы с мыслью, чтолюбовь как огонь, нуждается в постоянной поддержке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".
Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....
Материалы для проведения интеллектуального марафона
Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....
Материалы для проведения родительских собраний в 1 классе
Материалы для проведения родительского собрания в 1 классе...
Материалы для проведения классного часа.
Классный час по теме "Верный друг- живое сокровище". Включила рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки о дружбе....
Материалы к проведению Недели начальной школы
Работа состоит из введения, обозначены цели, задачи и принципы проведения Недели начальной школы. Составлен тематический план проведения мероприятий на каждый день. Есть выводы....
Рабочие материалы к проведению праздника Масленицы
викторина, стихи...
материалы для проведения "Недели начальной школы"
“Неделя начальной школы” проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающие любовь и интерес к учебным предметам, искусству. Данная форма деятельности способствует формированию комм...
Комментарии
В споре рождается истина.
В споре рождается истина.