Мысли о воспитании (эссе)
статья по теме
Воспитание – дело трудное, и улучшение
его условий – одна из священных обязанностей
каждого человека, ибо нет ничего более важного,
как образование самого себя и своих ближних.
Сократ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mysli_o_vospitanii.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мысли о воспитании (эссе)
Воспитание – дело трудное, и улучшение
его условий – одна из священных обязанностей
каждого человека, ибо нет ничего более важного,
как образование самого себя и своих ближних.
Сократ.
За окном еще темно. И вдруг тишину нарушает пронзительный звон будильника. Автоматически нажимаю его кнопку. Неужели уже утро и пора вставать? Почему так рано? Зачем? Мысли мои перепутались, а в памяти неожиданно промелькнули маленькие милые мордашки. Ведь это те, ради которых нужно чуть свет просыпаться и торопиться на работу! Торопиться к моим ученикам. Их у меня 24. 24 озорных девчонок и мальчишек, которые только- только вступают в сложный мир человеческих отношений. И я вновь спешу к ним.
«Спешить» - казалось бы не совсем подходящий к моей профессии глагол. Но я спешу сделать как можно больше для моих ребятишек, спешу научить их жить в этом, порой суровом мире, спешу воспитать достойных граждан страны.
Я захожу в класс и вижу десятки любопытных глаз, в которых читаются многочисленные вопросы: «А что нового мы сегодня узнаем?», «Почему на улице идет снег?», «Зачем Паша обидел Машу?», «А меня кто-нибудь пожалеет? Мне очень больно!» …И каждому я должна ответить.
Но вот я вижу: чьи-то глазки пристально на меня смотрят и вдруг наливаются слезами. Что с тобой, родной? Почему ты плачешь? Почему твои пальчики сжимаются в кулачки? Тебе больно? Как тебе помочь? И я опять спешу. Спешу приласкать этого маленького человечка, спешу объяснить, что мохнатый паучок, который висит на цветке, не то страшилище, которое ты в свои семь лет уже не раз видел по телевизору, а всего лишь безобидное насекомое, увлеченное интересным занятием – искусным плетением паутинки.
Трудно порой бывает подобрать ключик к каждому сердечку, но я знаю, что обязательно должна это сделать. Должна «достучаться» до каждого из моих учеников.
Кем вырастет мой воспитанник? Этот вопрос является главным в моей профессии. Именно в начальной школе очень важно, чтобы не появились «трудные» дети, чтобы у их родителей не ожесточилось сердце, а у ребенка не угасло желание быть хорошим. На мой взгляд, учителя ждет успех и в воспитании, и в обучении тогда, когда дети знают, что их любят не только дома, но и в школе, так как очень тонко реагируют на любовь и ласку, остро переживая ее недостаток. Тогда и родители будут уверены, что их ребенок любим учителем, независимо от того, талантлив он или не очень, дисциплинирован или нет, словом, любим такой, какой он есть. Сердечность, чуткость, отзывчивость – это моральный иммунитет против зла, и приобретается он лишь тогда, когда человек в раннем возрасте прошёл школу доброты, школу подлинно человеческих отношений.
Я спешу учить детей радоваться: радоваться новым знаниям и открытиям, радоваться новым друзьям. И как же потом приятно видеть, что ребенок не бежит сломя голову смотреть очередной мультик про Бэтмена, а вместе с тобой жалеет Серую Шейку. Так разве не это первый признак проявления доброты и сострадания?! Разве не это результат моей работы?! Ведь именно этим ребятам в будущем предстоит делать так, чтобы наш мир стал прекрасен, а не превратился в мир зла, ненависти, бездуховности.
И вот мой малыш, который только что со страхом смотрел на мохнатого паучка, заулыбался, заулыбался так искренне и так мило, что кажется своей детской непосредственностью озарил всю классную комнату. Так разве не великое счастье - видеть это? Разве это не те капельки радости, которые я стремлюсь заметить, и которые, наполняя душу, превращаются в бескрайнее море любви к таким разным и таким дорогим мне малышам.
Высохли слезинки – ребенок не умеет долго горевать – и вот он уже опять полон радости и энергии. Все хорошо в его жизни! Заканчивается учеба, и малыш возвращается домой. Правильно заметили мудрые люди: счастлив тот, кто с удовольствием стремится из дома на работу ( в школу) и с радостью возвращается туда потом.
Семья…Как согревает душу это слово! Это ласковый голос мамы, заботливая строгость отца. В семье ты – желанный ребенок. Здесь тебя нарекли святым именем. .А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить на два слова: «семь» и «я» . И правда – в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером, могут быть общими увлечения и занятия.
И все же, семья – это другой мир для ребенка. Там не всегда так, как в школе. Иногда «совсем не так». И поэтому взаимодействие семьи и школы вырастает в серьезную проблему. Современная семья не всегда в состоянии уделить своему ребенку достаточно внимания. Это обуславливается целым рядом причин: стремлением, в первую очередь, к материальному благополучию, ростом потребностей родителей в проведении досуга вне семьи, отсутствием элементарных знаний педагогики, перекладыванием своих обязанностей на школу. Нельзя не отметить и смену духовных ценностей, что обязательно сказывается на ребенке.
Родители моих ребятишек не являются исключением. Далеко не все семьи готовы взять на себя нагрузку по воспитанию детей школьного возраста. Поэтому иногда возникает недопонимание, которое, к счастью, мне удается устранить. Часто задаю себе вопрос: «Что я могу сделать, чтобы наладить прочный контакт с родителями, как донести до них понимание важности участия семьи в образовательном и воспитательном процессе?» Чувствую себя победительницей, когда удается пригласить семью к сотрудничеству, когда родители видят, какие великолепные результаты дает такая совместная работа. Я пытаюсь убедить их в том, что ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Семья, по моему мнению, должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика.
Улыбка встречному, а не камень за пазухой, терпимость, а не агрессия, сострадание, а не равнодушие – вот те пути, по которым должен идти человек. Мои ученики должны найти эти пути. Это главное в моей профессии. Вот почему я каждый день спешу в школу.
Научитесь детям доверять.
Каждый шаг не нужно проверять.
Мненье и совет их уважайте.
Дети - мудрецы, не забывайте!
И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вот тогда детей не потерять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мудрые мысли о воспитании
Общение с мудрыми людьми - праздник. Предлагаю подборку замечательных высказываний о воспитании, семье. Полезный материал для педагогов и родителей....
Эссе « Мысли о воспитании в школьном коллективе»
Эссе "Мысли о воспитании в школьном коллективе"...
Эссе: "Мысли о воспитании гражданина-патриота Республики Казахстан"
В эссе описаны мысли о воспитании гражданина_патриота Республики Казахстан, Речь идёт о том, чтобы представители более 100 национальностей, населяющих нашу стр...
Эссе: «Мысли о воспитании гражданина-патриота Республики Казахстан»
Нет сегодня ничего труднее, чем писать о патриотизме. Естественное, казалось бы для нормального человека чувство лю...
Мудрые мысли о воспитании.
Размышления известных людей о воспитании подрастающего поколения....
Статья "Мысли о воспитании"
Мои рассуждения на тему:"Что подразумевают под воспитательной работой в школе?"...
Мудрые мысли о воспитании детей.
Мудрые мысли о Жизни....