«Доброе слово доходит до сердца»
план-конспект урока (1 класс) на тему
Основная цель занятия: способствовать благоприятному психологическому климату в коллективе.
Задачи:
1.Способствовать развитию у учащихся познавательной активности и навыков устной речи;
2.Развивать коммуникативные навыки;
3.Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, понимания, дружелюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Доброе слово доходит до сердца»
Цель: способствовать благоприятному психологическому климату в коллективе.
Задачи:
1.Способствовать развитию у учащихся познавательной активности и навыков устной речи;
2.Развивать коммуникативные навыки;
3.Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, понимания, дружелюбия.
Оборудование и материалы:
«Орден Доброты»- 6 шт.
корзина-1 шт.
грибы-7 шт.
цветы-1 шт.
конструктор-1 шт.
карандаши,
плакат «Радуга»-1 шт.
Ход занятия:
1.Приветствие 2.Психологическое погружение в тему 3. «Рукопожатие через океан» « Добрый человек никогда не …» « Добрый человек всегда …» 5. «Лесная поляна» 6.Итог занятия | -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в страну добрых дел и поступков, узнаем с вами, кого можно считать добрым человеком. -И можем ли мы считаться добрыми, если будем помогать от случая к случаю. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор. Слово это серьезное, Прежде, чем приступить, к занятию давайте поприветствуем друг друга. -Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ! Я хочу, чтобы ты не грустил! (Игру повторяем два раза) - А сейчас мы с вами разыграем небольшие ситуации, которые могут возникать и в школе, и дома, и на прогулке. Этюд Маша и Катя играли с конструктором. Они строили домик, в котором будут жить со своими любимыми игрушками. Кате хотелось построить большой домик, а Маше маленький. Они начали спорить. Кате это надоело. Она взяла и разрушила постройку. Маша обиделась. Отошла от песочницы и стоит в сторонке. А Катя начала строить свой дом одна. -Нужно ли помогать девочкам в этом случае? - Как может себе помочь Маша? - Всегда ли стоит обижаться во время споров? - Вспомните случаи, когда вы обижались. На кого? - Удавалось ли вам самим справиться с обидой? -А что лучше самому себе помочь или ждать помощи? - Давайте произнесем все вместе хором: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!» ( Ответы детей) Этюд Идет урок математики. Все ребята выполняют задания в тетрадях. Коля и Миша сидят вместе. У Миши сломался карандаш. Он попросил его у Коли. Коля не дал ему карандаш. А Дима протянул Коле карандаш. - Как поступили мальчики? - Кто прав этой ситуации? - Как вы думаете почему? Этюд У мамы очень сильно заболела голова. Дочка же решила помочь ей по хозяйству. - Что мы можем сказать о девочке? 1.Участники делятся на пары. 2. Нужно смотреть прямо в глаза. 3.Обязательно проговаривать слова за мной. -Дети поворачиваются друг к другу лицом, смотрят в глаза, пожимают правую руку и проговаривают: «Добрый день!» - Повторяем рукопожатие без участия большого пальца и произносим: «Рад тебя видеть!» - Касаемся большими пальцами и произносим: «Наконец-то встретились!» - Два пальца указательный и средний бегут по левой руке соседа до плеча, хлопаем по плечу ладошкой и говорим: « Если что я тебе помогу!» (Игра повторяется два раза) - Ребята, очень часто мы с вами слышим слова «добрый день», «доброе утро». - А какие еще мы с вами знаем добрые слова. ( спасибо, пожалуйста, будьте здоровы и т.д.) - Молодцы! Садимся в круг и передаем по кругу цветы с надписями. Каждый ученик называет по одному предложению. Вместе делаем обобщающий вывод. - А сейчас мы с вами отправимся на сказочную поляну. И соберем грибы, не простые, а только с «добрыми» словами На ковре лежат съедобные и несъедобные грибы с надписями. 1. злость 2. грубость 3. жадность 4. сочувствие 5.милосердие 6.щедрость 7.вежливость 8. дружелюбие 9. помощь - А в завершение нашего занятия мы с вами соберем слово, расположив наши лепестки по порядку, как цвета в радуге. - Что у нас получилось? ( доброта) - Молодцы! Я хочу вам подарить медали, они не простые, а с пожеланиями. Внимание! Внимание! Ребятам пожелание: Дорогие ребятишки! И девчонки и мальчишки, Недотроги, забияки, Шалунишки и зеваки! Всем хочу я пожелать Никогда не унывать, Жить по Совести и Чести, Без обмана, фальши, лести, Быть хорошим, добрым, милым, Нужным, людям, справедливым. Знать, что «можно», что «нельзя» В добрый путь, вперед, друзья! -Спасибо вам за занятие! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"
Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 реб...
От добрых слов – к добрым поступкам.
Расширять знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить применять их в жизненных ситуациях....
"От добрых слов- к добрым делам"
В презентации даны понятия нравственности, умении простить другого человека. Перечислены пословицы о нравственности человеческих ценностей....
«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.»
Занятие по теме:«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.»Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание...
Внеклассное мероприятие. Тема: «Добрые слова во имя доброго будущего».
Внеклассное мероприятие направлено на повторение и закрепление форм вежливых обращений, развитие у детей положительных качеств, воспитание культуры поведения....
«Доброе слово и доброе дело. Сказка П.П. Бажова «Серебряное копытце»
Урок по курсу "Азбука Истоков"...