Квест-игра по безопасности «Тропинка безопасности»
план-конспект по обж

Хроменкова Марина Павловна

Квест-игра по безопасности для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_bezopasnosti.docx893.66 КБ

Предварительный просмотр:

Группа № 1 «Гномы»

Квест-игра по безопасности

«Тропинка безопасности»

для детей старшего дошкольного возраста

https://school14.edu-nv.ru/files/administrator.school14_edu_nv_ru/content/imgs/%D0%9B%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.png

Воспитатели: Андреева С. Б.,

 Хроменкова М. П.

Январь 2023 г.

Квест-игра по безопасности «Тропинка безопасности»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход квест-игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.

- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)

- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

Текст: Ха-Ха-Ха!!!! Все, что было в посылке я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей с указанием места нахождения содержимого вашей посылки.

Части карты вы будете находить, после выполнения заданий каждой станции. В помощь вам карта-схема.

Станция 1 "Здоровье".

Цель - формирование здорового образа жизни воспитанников.

Ведущий. Ребята, вы пришли на станцию "Здоровье" и здесь мы будем говорить о ...(здоровье, гигиене, правильном питании).

1. Скажите, пожалуйста, что такое здоровье?

2. Что надо сделать, чтобы быть здоровым?

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб  здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Игра «Полезная и вредная еда» (поместить в холодильник, только полезные продукты)

Игра «Режим дня дошкольника» (из предложенных карточек выстроить режим дня)

Текст письма: «Ух, какие спортивные, да умные ребята. Держите часть картинки, но я думаю, ни все правила безопасности вы знаете. Идите по карте и сейчас мы это проверим.

Дети по карте-схеме идут по узкой дорожке, на пути находят опасную находку.

Ловушка «Опасные находки» (Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)

Ведущий. Что нам делать, как дальше пройти? Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым (позвонить по телефону в полицию, МЧС)

Ведущий. - Какие молодцы, знаете, что чужие вещи, какие бы они небыли красивые и интересные, трогать нельзя! 

Ведущий. Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)

Ведущий. Как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

-  А, что это за предметы?

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

1. Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный круг (середина) – опасные предметы

б) зеленый круг (середина) – безопасные предметы.

Ведущий. А, вот и еще одна часть картинки и записка.

Текст записки: 

Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете. Ну, погодите, следующее задание вам просто так не выполнить…

По карте-схеме дети идут через «кочки».

Вот вам загадка.  Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело двуглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.  (Светофор)

Ведущий. Правильно и как вы догадались мы на станции по ППД

Игра «Красный, Желтый, Зеленый» (По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – шагают. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать участников).

Загадки.

У дороги, словно в сказке,                                                       
На столбе живет трех-глазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает    (
светофор).

Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно.

(Шофёр)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(Жезл)

По дороге едут ноги.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:
Это мой   …….
(велосипед).

Что за чудо синий дом,

ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

а питается бензином (Автобус)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти, 
Там иди, где вес народ,
Там, где знак есть… (
переход).

Ведущий. Вот вам следующая часть картинки, а вас ждут новые испытания.

Станция «Пожарная безопасность»

1. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

   Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.

Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1Почему пожарная машина красная?  

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

2. Как одеваются пожарные?  

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

3. Чем опасны пожары?  

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?  

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

6Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.  

2. Игра «Топаем, хлопаем». Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром (топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо (топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи. (топают)

3. Эстафета «Тушение пожара»

    Детям предлагается потушить пожар.

    В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

 - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?

Дети: 01, 112.

Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».

Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней часть карты и письмо).

Ребята, посмотрите, что я нашла.  (Читает текст письма)

«Вот вам последняя часть картинки»

Ведущий: Ребята, как можно это всё назвать? (Правила по безопасности)

Дополняем плакат названием «Правила безопасности для дошкольников»

Дети находят спрятанную посылку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья

Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...

Квест-игра. Мы - граждане Российской Федерации

Квест-игра ко Дню Конституции со сценарием, презентацией....

Сценарий спортивного досуга. Квест-игра.

Разработка сценария похода с игрой направленное на развитие дружеских отношений внутри детского коллектива....

Сценарий квест-игры «Дневник Алисы»

Сюжетная квест-игра по мотивам произведений "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране Чудес".В материале содержатся описания станций и задания.На станции при выполнении задания команды получают листы из ...

квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»

Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках  ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....

Станция "Смекалка" (в рамках квеста-игры на тему "Великая Отечественная игра")

Станция «Смекалка» является частью квеста-игры на тему «Великая Отечественная война», в ходе которой участникам предлагается разделиться на команды и, используя маршрутные лист...