Интерактивная игра «Дорожный калейдоскоп»
презентация к уроку по обж (2 класс)

Русакова Дарья Геннадьевна

Цель: Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

  1. воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах;
  2. систематизировать знания детей о дорожных знаках, средствах индивидуальной мобильности, правилах поведения для пешеходов и велосипедистов;
  3. способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку и эрудицию.

Для того, чтобы вернуться к слайду с номерами вопросов, необходимо нажать на значок ЮИД снизу страницы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра «Дорожный калейдоскоп» Сидорова Дарья Геннадьевна МБОУ СОШ №8 г.Лесосибирска

Слайд 2

Правила игры В игре принимает участие 4 команды. Игра состоит из 4 блоков, в каждом блоке по 6 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. Путем жеребьёвки определяется последовательность выбора блока каждой из команд.

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ТЫ - ПЕШЕХОД ТЫ - ВЕЛОСИПЕДИСТ 4 5

Слайд 4

Отгадайте загадку: Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Автобусная остановка

Слайд 5

Отгадайте загадку: Красный круг, а в нем мой друг, Быстрый друг - велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг На велосипеде проезда нет. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Езда на велосипеде запрещена

Слайд 6

К какой группе знаков относятся эти знаки? Назови их. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ БОЛЬНИЦА ПУНКТ ПИТАНИЯ КЕМПИНГ ЗНАКИ СЕРВИСА

Слайд 7

К какой группе знаков относятся эти знаки? Назови их. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ДЕТИ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ КЕМПИНГ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

Слайд 8

Какой знак лишний? Почему? ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Слайд 9

Какой знак лишний? Почему? ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Слайд 10

СИМ (Средство индивидуальной мобильности) это - Это транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека (самокаты, велосипеды, скейтборды и иные аналогичные средства ). Это транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (электродвигателя) ( электросамокаты , электровелосипеды , электроскейтборды , гироскутеры , сигвеи , моноколеса и иные аналогичные средства). СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

Слайд 11

Что не относится к средствам индивидуальной мобильности? Сигвей Моноколесо Самокат Ролики Электросамокат СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

Слайд 12

Выбери правильный ответ: При использовании средств индивидуальной мобильности необходимо руководствоваться теме же правилами, что и для пешеходов. При использовании средств индивидуальной мобильности необходимо руководствоваться теме же правилами, что и для водителей. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

Слайд 13

Выбери правильный ответ: Передвигаясь на СИМ дорогу можно переехать по пешеходному переходу. 2. Чтобы перейти дорогу нужно спешиться и взять средства передвижения в руки, затем перейти дорогу по пешеходному переходу. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

Слайд 14

Действия лица, управляющего СИМ в данной ситуации? Подать звуковой сигнал и проехать пешеходный переход Остановиться, уступить дорогу пешеходам, продолжить движение СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

Слайд 15

Нарушает ли лицо, управляющее СИМ правила в данной ситуации? 1. Да, перевозка пассажиров на СИМ запрещена 2. Нет, правила не нарушены СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

Слайд 16

Как должны двигаться пешеходы по дороге при отсутствии тротуаров? Н австречу движению транспортных средств по левой стороне дороги ТЫ - ПЕШЕХОД

Слайд 17

Должен ли пешеход пропустить на переходе, при зеленом свете светофора, движущийся по дороге специальный транспорт? При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны незамедлительно о свободить дорогу. ТЫ - ПЕШЕХОД

Слайд 18

Что обязательно должен иметь пешеход при передвижении в темное время суток? ТЫ - ПЕШЕХОД ФЛИКЕР

Слайд 19

Какой знак необходим в данной ситуации? ТЫ - ПЕШЕХОД

Слайд 20

ТЫ - ПЕШЕХОД Какой знак необходим в данной ситуации?

Слайд 21

Какие меры предосторожности должен принять пешеход , начиная переход дороги между стоящими автомобилями? Убедиться, что нет приближающихся слева и справа транспортных средств. Переходить дорогу медленно. ТЫ - ПЕШЕХОД

Слайд 22

С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам? 1. 12 лет 2. 13 лет 3. 14 лет ТЫ- ВЕЛОСИПЕДИСТ

Слайд 23

Какую информацию пытается сообщить движущийся велосипедист ? 1. Остановка 2. Поворот налево 3. Опасность ТЫ- ВЕЛОСИПЕДИСТ

Слайд 24

Где велосипедисту до 14 лет запрещено движение? 1. По велосипедной дорожке 2. По дороге 3. По тротуару ТЫ- ВЕЛОСИПЕДИСТ

Слайд 25

Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде? 1. Разрешается перевозка детей до семи лет на специально оборудованном сидении 2. Запрещается 3. Разрешается перевозить пассажиров старше семи лет на заднем, специально оборудованном сидении ТЫ- ВЕЛОСИПЕДИСТ

Слайд 26

На какой картинке есть нарушение правил дорожного движения? ТЫ- ВЕЛОСИПЕДИСТ

Слайд 27

Какие правила нарушил велосипедист? Ездить на велосипеде необходимо держась двумя руками за руль, имея защитную экипировку. ТЫ- ВЕЛОСИПЕДИСТ



Предварительный просмотр:

Региональный конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка

Интерактивная игра по отработке навыков безопасного участия в дорожном движении «ДОРОЖНЫЙ КОЛЕЙДОСКОП»

Номинация: «Лучший педагог по безопасности дорожного движения для школьников»

Автор-составитель:

Сидорова Дарья Геннадьевна

Педагог-организатор ОБЖ

МБОУ «Сош №8» г.Лесосибирск

2023 год

  1. Оглавление
  1. Введение ……………………………………………….…..2
  2. Основная часть……………….........................................….3
  3. Заключение…………………………...………………….…3

  1. Введение

Наличие вокруг нас потенциальных опасностей не означает, что несчастье непременно произойдет. Этому предшествуют определенные условия, причины, источники. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, является недисциплинированность учащихся, не знание ими правил дорожного движения РФ.

Изучение правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить ДТП среди детей и подростков.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

  1. воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах;
  2. систематизировать знания детей о дорожных знаках, средствах индивидуальной мобильности, правилах поведения для пешеходов и велосипедистов;
  3. способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку и эрудицию.

Планируемые результаты:

- формирование эмоционально-положительного настроя на внеурочное занятие;

- установка на сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.


3. Основная часть

Форма организации: групповая

Метод: интерактивное обучение

В игре принимает участие 4 команды.

Игра состоит из 4 блоков, в каждом блоке по 6 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.

Путем жеребьёвки определяется последовательность выбора блока каждой из команд.

Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

  1. Заключение

При обучении по традиционной методике на занятиях часто нет условий для установления метапредметных связей, поэтому у школьников не вырабатываются навыки использования интегрированных знаний, а без этих навыков трудно ориентироваться в заданиях, составленных по ФГОС. В результате учащиеся не могут оперативно применять знания одного предмета при изучении другого, продуктивно их использовать при решении комплексных проблем. Безусловно, обучение в современной школе должно быть направлено на получение метапредметных результатов, то есть на формирование функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать. Именно, метапредметные результаты становятся связующим звеном, объединяющим учебные предметы, и здесь незаменимы интерактивные игры. Они усиливают заинтересованность, мотивацию обучения, позволяет использовать различные виды информации для восприятия (текстовую, графическую, видео- и звуковую); наглядно представлять различные ситуационные задачи; воспитывает информационную культуру учащихся.

Данная методическая разработка по правилам дорожного движения может быть использована:

  • преподавателями-организаторами ОБЖ;
  • педагогами-предметниками;
  • педагогами, осуществляющими внеурочную деятельность в образовательных учреждениях;
  • педагогами дополнительного образования;
  • классными руководителями;
  • руководителями отрядов ЮИД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра – КВН "Знатоки дорожного движения. Кодекс безопасности"

Обобщающий урок в 3 классе по правилам дорожного движения...

Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе "Дорожный калейдоскоп".

В игровой форме представлен материал для углубления и закрепления знаний детей по ПДД....

Классный час-игра по правилам дорожного движения "Дорожный калейдоскоп".

Классный  час  "Дорожный  калейдоскоп"  состоял  из  нескольких  блоков.  Я рассказала детям  о  правилах  поведения на дороге, далее  дети ...

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»...

Интерактивная игра по музыке "Музыкальный калейдоскоп"

Интерактивная игра по музыке "Музыкальный калейдоскоп"...