Классный час на тему «3 сентября - объявлен Днём солидарности в борьбе с терроризмом ».
классный час по обж

Риянова Юлия Юрьевна

В современном обществе, где возникают новые угрозы и опасности, знание основ безопасности становится все более важным. ОБЖ помогает людям осознать возможные опасности и научиться предупреждать их. Это особенно актуально для детей и подростков, которые часто не осознают опасности и могут стать жертвами различных несчастных случаев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Классный час на тему  «3 сентября объявлен Днём солидарности в борьбе с терроризмом ».

                         Учитель начальных классов: Риянова  Юлия Юрьевна

Цель: сформировать у обучающихся  представление о терроризме и его последствиях.

Задачи:

1.Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления     бдительности с целью профилактики террористических актов.

2.Содействовать формированию толерантности и профилактики   межнациональной розни и нетерпимости.

3. Содействовать формированию чувства сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

 4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях   теракта    (памятка каждому обучающемуся).

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска .

Ход урока.

  1. Вступительная беседа.

Учитель:

-Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию в часть МЧС. Проведет ее на базе МЧС представитель НАК…. Представление сотрудника.

ФИО, должность – представитель Национального антитеррористического комитета. Наша служба создана 15 февраля 2006 года Указом Президента Российской федерации.

  1. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала.

Раздается звуковой сигнал городского оповещения.

Представитель НАК (беседа):

- Здравствуйте, ребята, вы сегодня стали наблюдателями учебной экстренной антитеррористической тренировки всех служб города.

Ребята, скажите, пожалуйста, почему экстренная учеба.

 (Ответы обучающихся: неожиданная, срочная.).

-Ребята, как вы сегодня попали в школу? (Ответы обучающихся:  по чипу, через турникет и т.д.)

-А раньше учителя и ваши родители заходили в школу свободно, не было возле входа охранников, не закрывали двери, не было чипов.

-В настоящее время вы все прекрасно знаете, что двери закрываются. А с какой целью? (Ответ обучающихся: чтобы посторонние не проникли в здание школы. Не мешали. Чтобы не произошел террористический акт в школе.)

-Совершенно верно. Обстановка в мире и стране заставляет нас проявлять бдительность.

3. Получение знаний

Учитель:

- Да, так и было до 2004 года.

А в 2004 году в российском южном городе Беслане произошла страшная трагедия.

    Вы все знаете, что 1 сентября во всех школах проводятся уроки Мира.

    Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия).  Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы.

     Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

     В течение двух суток в спортзале, без воды и еды, удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. У боевиков был огромный запас оружия, включавший несколько килограммов взрывчатки, автоматы Калашникова, пулеметы, гранаты и другое. Повсюду установили взрывные устройства. За малейшую провинность или непослушание террористы тут же открывали огонь по людям. В районе четырех часов вечера в спортивном зале прогремел взрыв, а после послышалась стрельба. Подорвалась шахидка, охранявшая заложников около двери. Раненых людей террористы тут же расстреляли. В тот момент погиб двадцать один человек. После этого боевики выдвинули требование, чтобы с ними на связь вышел советник президента России Аслаханов. Вечером в Беслан прибыл детский доктор Л. Рошаль, но террористы отказались пускать его в школу, а также не приняли провизию, приготовленную для заложников.

 Просмотр видеоролика «Дети бегут…»

    Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы. 

Беслан. Город Ангелов

Покой и тишина здесь... на заре

Щебечут ласточки, гурьбой летая,

О том, что нужно вспомнить в сентябре

Всем людям Город Ангелов в Беслане…

И. Яненсон        

     3 сентября президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин установил памятную дату «День солидарности в борьбе с терроризмом, когда международную общественность потрясли события, произошедшие в маленьком Осетинском городке Беслане.

 Чтение стихотворения «Этого никогда не забыть!» В честь погибших от теракта в Беслане воздвигнут памятник памяти.

Ученик 1

Беслан – когда-то это слово спокойным было городком.

Сердца людей сразило горе, и разлетелась весть о нём!

Там злые люди в чёрных масках, вмешав в политику детей,

В день знаний школу захватили и учинили битву в ней.

Ученик 2

И полилась там кровь рекою, невинных жизни оборвав,
Разнёсся стон людской молвою, детоубийц навек прокляв.
«Позор!» – мы скажем терроризму и заклеймим презреньем тех,
Кто не ценит важность жизни и ненавидит детский смех.

Учитель:

– Ребята, с чем у вас ассоциируется слово «Терроризм»?

Слово терроризм происходит от латинского слова «террор», что значит – страх, ужас. Терроризм – общественно-опасное деяние, влекущее бессмысленную гибель людей, нарушающее деятельность государств, жизнь и здоровье людей, транспортные перевозки и международные дипломатические связи.

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Ученик 3         Город Ангелов

Этот город весь из мрамора,

Ты хоть раз туда приди.

Кто там с братиком, кто с мамою,

Ну, а кто совсем один.

И видны повсюду ангелы —

Их на плитах целый сонм.

Это место они заняли,

Охранять чтоб детский сон.

 

 Ученик 4

Отовсюду смотрят чистые

И красивые глаза…

Что пришлось тогда им выстрадать —

И представить нам нельзя!

И блестит на гладком мраморе

Материнских слёз роса…

И на триста тридцать ангелов

Стало больше в небесах!

С. Копылова

Представитель НАК

- Но не только в школе или другой организации вас могут захватить террористы. Даже по пути в школу нужно быть внимательными.

Сейчас мои помощники вас ознакомят со справками по делу о теракте в московском метро и взрыве в маршрутной газели в городе Волгограде.

 (Вносятся папки с напечатанными названиями: Теракт  г. Москве, метро. Взрыв в маршрутке г. Волгоград).

Дети открывают папки, читают «аналитические справки по делу №1, №2)

Дело №1 29 марта 2010 года два взрыва в Московском метро. Оба взрыва произведены террористками-смертницами. Погибли 41 человек.

4.Закрепление.

Представитель НАК

-А сейчас мы с вами будем свидетелями прямого включения с антитерростических учений служб города.

Видеоролик, обсуждение его.

- Ребята, ваши комментарии правильные. Достойная растет смена сотрудникам нашего комитета. Сейчас мы проверим ваши знания по антитерростической безопасности.  

(Как викторина-оформление на доске, как поле с вопросами, которые открываются)

- Давайте с вами разберем несколько учебных антитеррористических ситуаций.

«Если бы…».

- Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего подозрительного незнакомого человека. Ваши действия.

4.  Если вы находитесь в здании, в которое заходят вооруженные люди. Ваши действия.

.(Постарайтесь быстро покинуть опасную зону)

5.Рассмотри изображение с улиц и найди подозрительные предметы и людей.

6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте. Ваши действия. (незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям).

-Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

5. Итог.

Учитель:

   Терроризм не имеет национальности. Имя терроризму одно – преступление. Бояться терроризма нужно, но жизнь под страхом очень тяжела, а именно этого добиваются террористы. В любой ситуации нужно быть бдительным и осторожным. Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда. 3 сентября объявлен Днём солидарности в борьбе с терроризмом.

 По окончанию урока детям раздаются памятки

Памятка 1. Как не стать жертвой теракта?

1.Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

4. Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2. Как вести себя в заложниках?

1.Помнить главное – цель остаться в живых. Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

2. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. 3.Говорить спокойным ровным голосом. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

4. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. 5. Экономьте и поддерживайте силы. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. Меньше двигайтесь.

5.Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "День солидарности в борьбе с терроризмом" (1 класс)

Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с ...

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в ре...

Листовка-памятка «Скажем терроризму – НЕТ!», посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)

Эта памятная дата России была установлена Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России». Она напрямую связана с событиями, которые произошли в г. ...

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Сценарий классного часа: «День солидарности в борьбе с терроризмом»...

Беседа «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»

Классный час посвященный борьбе с терроризмом для детей 3 класса...

3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом

Участие в акции "Капля жизни" Орлят России в день солидарности в борьбе с терроризмом....