Классный час на тему «3 сентября - объявлен Днём солидарности в борьбе с терроризмом ».
классный час по обж
В современном обществе, где возникают новые угрозы и опасности, знание основ безопасности становится все более важным. ОБЖ помогает людям осознать возможные опасности и научиться предупреждать их. Это особенно актуально для детей и подростков, которые часто не осознают опасности и могут стать жертвами различных несчастных случаев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему «3 сентября - объявлен Днём солидарности в борьбе с терроризмом ». | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «3 сентября - объявлен Днём солидарности в борьбе с терроризмом ».
Учитель начальных классов: Риянова Юлия Юрьевна
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях.
Задачи:
1.Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики террористических актов.
2.Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.
3. Содействовать формированию чувства сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска .
Ход урока.
- Вступительная беседа.
Учитель:
-Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию в часть МЧС. Проведет ее на базе МЧС представитель НАК…. Представление сотрудника.
ФИО, должность – представитель Национального антитеррористического комитета. Наша служба создана 15 февраля 2006 года Указом Президента Российской федерации.
- Подготовка к активному и сознательному усвоению материала.
Раздается звуковой сигнал городского оповещения.
Представитель НАК (беседа):
- Здравствуйте, ребята, вы сегодня стали наблюдателями учебной экстренной антитеррористической тренировки всех служб города.
Ребята, скажите, пожалуйста, почему экстренная учеба.
(Ответы обучающихся: неожиданная, срочная.).
-Ребята, как вы сегодня попали в школу? (Ответы обучающихся: по чипу, через турникет и т.д.)
-А раньше учителя и ваши родители заходили в школу свободно, не было возле входа охранников, не закрывали двери, не было чипов.
-В настоящее время вы все прекрасно знаете, что двери закрываются. А с какой целью? (Ответ обучающихся: чтобы посторонние не проникли в здание школы. Не мешали. Чтобы не произошел террористический акт в школе.)
-Совершенно верно. Обстановка в мире и стране заставляет нас проявлять бдительность.
3. Получение знаний
Учитель:
- Да, так и было до 2004 года.
А в 2004 году в российском южном городе Беслане произошла страшная трагедия.
Вы все знаете, что 1 сентября во всех школах проводятся уроки Мира.
Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы.
Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.
В течение двух суток в спортзале, без воды и еды, удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. У боевиков был огромный запас оружия, включавший несколько килограммов взрывчатки, автоматы Калашникова, пулеметы, гранаты и другое. Повсюду установили взрывные устройства. За малейшую провинность или непослушание террористы тут же открывали огонь по людям. В районе четырех часов вечера в спортивном зале прогремел взрыв, а после послышалась стрельба. Подорвалась шахидка, охранявшая заложников около двери. Раненых людей террористы тут же расстреляли. В тот момент погиб двадцать один человек. После этого боевики выдвинули требование, чтобы с ними на связь вышел советник президента России Аслаханов. Вечером в Беслан прибыл детский доктор Л. Рошаль, но террористы отказались пускать его в школу, а также не приняли провизию, приготовленную для заложников.
Просмотр видеоролика «Дети бегут…»
Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.
Беслан. Город Ангелов
Покой и тишина здесь... на заре
Щебечут ласточки, гурьбой летая,
О том, что нужно вспомнить в сентябре
Всем людям Город Ангелов в Беслане…
И. Яненсон
3 сентября президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин установил памятную дату «День солидарности в борьбе с терроризмом, когда международную общественность потрясли события, произошедшие в маленьком Осетинском городке Беслане.
Чтение стихотворения «Этого никогда не забыть!» В честь погибших от теракта в Беслане воздвигнут памятник памяти.
Ученик 1
Беслан – когда-то это слово спокойным было городком.
Сердца людей сразило горе, и разлетелась весть о нём!
Там злые люди в чёрных масках, вмешав в политику детей,
В день знаний школу захватили и учинили битву в ней.
Ученик 2
И полилась там кровь рекою, невинных жизни оборвав,
Разнёсся стон людской молвою, детоубийц навек прокляв.
«Позор!» – мы скажем терроризму и заклеймим презреньем тех,
Кто не ценит важность жизни и ненавидит детский смех.
Учитель:
– Ребята, с чем у вас ассоциируется слово «Терроризм»?
Слово терроризм происходит от латинского слова «террор», что значит – страх, ужас. Терроризм – общественно-опасное деяние, влекущее бессмысленную гибель людей, нарушающее деятельность государств, жизнь и здоровье людей, транспортные перевозки и международные дипломатические связи.
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Ученик 3 Город Ангелов
Этот город весь из мрамора,
Ты хоть раз туда приди.
Кто там с братиком, кто с мамою,
Ну, а кто совсем один.
И видны повсюду ангелы —
Их на плитах целый сонм.
Это место они заняли,
Охранять чтоб детский сон.
Ученик 4
Отовсюду смотрят чистые
И красивые глаза…
Что пришлось тогда им выстрадать —
И представить нам нельзя!
И блестит на гладком мраморе
Материнских слёз роса…
И на триста тридцать ангелов
Стало больше в небесах!
С. Копылова
Представитель НАК
- Но не только в школе или другой организации вас могут захватить террористы. Даже по пути в школу нужно быть внимательными.
Сейчас мои помощники вас ознакомят со справками по делу о теракте в московском метро и взрыве в маршрутной газели в городе Волгограде.
(Вносятся папки с напечатанными названиями: Теракт г. Москве, метро. Взрыв в маршрутке г. Волгоград).
Дети открывают папки, читают «аналитические справки по делу №1, №2)
Дело №1 29 марта 2010 года два взрыва в Московском метро. Оба взрыва произведены террористками-смертницами. Погибли 41 человек.
4.Закрепление.
Представитель НАК
-А сейчас мы с вами будем свидетелями прямого включения с антитерростических учений служб города.
Видеоролик, обсуждение его.
- Ребята, ваши комментарии правильные. Достойная растет смена сотрудникам нашего комитета. Сейчас мы проверим ваши знания по антитерростической безопасности.
(Как викторина-оформление на доске, как поле с вопросами, которые открываются)
- Давайте с вами разберем несколько учебных антитеррористических ситуаций.
«Если бы…».
- Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.
1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.
2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего подозрительного незнакомого человека. Ваши действия.
4. Если вы находитесь в здании, в которое заходят вооруженные люди. Ваши действия.
.(Постарайтесь быстро покинуть опасную зону)
5.Рассмотри изображение с улиц и найди подозрительные предметы и людей.
6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте. Ваши действия. (незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям).
-Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.
1. Помните – ваша цель остаться в живых.
2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.
3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102.
4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
5. Итог.
Учитель:
Терроризм не имеет национальности. Имя терроризму одно – преступление. Бояться терроризма нужно, но жизнь под страхом очень тяжела, а именно этого добиваются террористы. В любой ситуации нужно быть бдительным и осторожным. Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда. 3 сентября - объявлен Днём солидарности в борьбе с терроризмом.
По окончанию урока детям раздаются памятки
Памятка 1. Как не стать жертвой теракта?
1.Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
4. Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
Памятка 2. Как вести себя в заложниках?
1.Помнить главное – цель остаться в живых. Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
2. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. 3.Говорить спокойным ровным голосом. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
4. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. 5. Экономьте и поддерживайте силы. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. Меньше двигайтесь.
5.Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "День солидарности в борьбе с терроризмом" (1 класс)
Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с ...
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в ре...
Листовка-памятка «Скажем терроризму – НЕТ!», посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)
Эта памятная дата России была установлена Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России». Она напрямую связана с событиями, которые произошли в г. ...
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Сценарий классного часа: «День солидарности в борьбе с терроризмом»...
Беседа «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»
Классный час посвященный борьбе с терроризмом для детей 3 класса...
3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом
Участие в акции "Капля жизни" Орлят России в день солидарности в борьбе с терроризмом....