Сценарий "Квест игры по пожарной безопасности"
методическая разработка по обж (1, 2, 3, 4 класс)
Игровые методы обучения. Ситуационно-ролевые познавательные игры позволяют проводить учебно-воспитательную работу по правилам пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest.docx | 240.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры
по пожарной безопасности
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 150 тысяч пожаров, во время которых погибает более 10 тысяч человек, в том числе около 500 детей.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения. Борьба с огнем требует от человека больших усилий. В этой борьбе выявляется сила, характер, эмоционально-волевая стойкость человека. Поэтому в работе по пожарной безопасности особое внимание следует уделять психологической подготовке всего населения и в первую очередь детей и подростков.
Работа по противопожарному воспитанию детей в школе осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности».
В школьном возрасте принято выделять три периода: младший, средний и старший школьный возраст. Каждый возрастной период школьника отличается своими физическими и психическими особенностями, социальным статусом в школе и в жизни, а, следовательно, и играми, представляющими собой пожарную или иную опасность. В младшем школьном возрасте дети больше ориентируются на мнение учителя, родителей и других ребят, старших по возрасту. В среднем школьном или подростковом возрасте начинает формироваться чувство взрослости, появляются новые притязания, формируется самооценка, идет бурное физическое развитие и становление биологической зрелости.
В работе с учащимися необходимо использовать игровые методы обучения. Ситуационно – ролевые познавательные игры позволяют проводить учебно-воспитательную работу по ППБ с учащимися по интенсивной технологии в нетрадиционной форме, отказавшись от преимущественного объяснительного способа сообщения знаний. В играх участвуют различные группы учащихся, при этом развивается навык общения, творческая активность личности, умение оценивать себя и окружающих. Игры по ППБ способствуют закреплению прочных навыков и умений по безопасному обращению с огнем.
Пожар, авария или другая экстремальная ситуация естественно сопровождается эмоциональной напряжённостью, что для детей может иметь непредсказуемые последствия (шок, заикание и т.п.). Для предотвращения таких явлений необходимо приучить детей спокойно относиться к подобным "ЧП", то есть проводить своеобразную профилактику эмоциональной напряжённости. Этот вид профилактики основан на реорганизации объективного содержания деятельности и строится, прежде всего, на использовании систем специальной тренировки. Дезорганизация деятельности вследствие внезапно возникающей необходимости выполнить то или иное задание легче устраняется в том случае, если сам фактор неожиданности становится предметом обучения.
Необходимым условием для упорядочения поведения в усложненных ситуациях (при пожаре) является умение целесообразно распределить время и самостоятельно построить чёткую программу действий. Формулирование такого умения редко выделяется в виде специальной учебной задачи, хотя низкая эффективность стихийного развития этого процесса очевидна. Новизна ситуации, необходимость поиска нетривиального решения в трудной задаче, повышенная значимость или ответственность деятельности теряет свой стрессовый характер, если обучающийся, воспитанник владеет сформированными способами преодоления сложностей. При этом важно знать разнообразие способов решения одной и той же задачи, чтобы при изменении условий выбрать наиболее подходящий путь спасения из создавшейся экстремальной ситуации. Программа поможет привить школьникам культуру безопасности и сохранения здоровья и осознать, в чем заключается ценность человеческой жизни.
ЦЕЛЬ:
- Систематизировать знания учащихся об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.
- Закрепить правила пожарной безопасности и правила личной безопасности при возникновении пожара в доме.
- Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной;
- знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;
- знакомство с первичными средствами пожаротушения;
- знакомство с правилами пожарной безопасности.
- обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях
Развивающие:
- развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.
- развитие речи, мышления, памяти.
Воспитательные:
- воспитание осторожного обращения с огнём.
- воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.
- воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
- воспитание уважения к опасной профессии пожарного.
- воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности
- показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань)
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ-ИГРЫ :
- Игра проводится на пришкольном участке
- Все дети распределяются на 6 команд (разновозрастные).
- На старте все команды получают конверт, в который вложено название команды и маршрутный лист (приложение 1).
- Получив конверт, команда узнает свое название и девиз. Девиз разучивается в течение 5 минут. Затем каждая команда представляется.
- Игра включает в себя движение каждой команды по индивидуальному маршруту из 6 станций (приложение 2)
- Каждая команда получает «Лист оценки» (приложение 3)
- По сигналу команды начинают движение по маршруту. На каждой станции руководитель после выполнения заданий оценивает работу команды и проставляет баллы в оценочный лист.
- После прохождения всех станций команды встречаются на старте и передают оценочные листы жюри, которое подсчитывает количество баллов каждой команды
- После подсчета результатов команды награждаются грамотами победителя отдельно по каждой станции и за всю игру.
ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ
- Станция «Знаковая»
Команда получает набор карточек, на которых изображены знаки по правилам безопасности жизнедеятельности. Участники должны из всех знаков выбрать только те, которые относятся к правилам пожарной безопасности. Потом к выбранным знакам должны подобрать описание изображенного на знаке правила пожарной безопасности.
- Станция «Художественная»
Дети получают конверт с вырезанными картинками и два лист «Огонь - друг», «Огонь –
враг». Из вырезанных фигур участники команды должны составить два плаката
- Станция «Сплочённая»
Команда выстраивается в колонну. По сигналу каждый подбегает к телефону и громко должен сообщить о пожаре по алгоритму: фамилия, имя, город, улица, дом, квартира, домофон (если есть) Затем из спичек составить на время поговорку: «В спичках огонь, спички не тронь»
- Станция «Загадочная»
Участники команды отгадывает загадки и ребусы, связанные с темой квеста.
(Приложение 5)
- Станция «Спортивная»
Команда на время проходит полосу препятствий
- Станция «Музыкальная»
Участники команды получают по одной частушке (приложение 6). Дается время на подготовку, а затем дети выступают, каждый со своей частушкой.
Приложение
Приложение 1
название «ИСКОРКИ» девиз «Огонь – опасная штука |
название «ПОЖАРНЫЕ» девиз «Наш отряд следит всегда, Чтобы не было огня!» |
название «ОГОНЬ» девиз «Крепко помните, друзья, |
название «ПЛАМЯ» девиз «При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин. При пожаре, при пожаре Набираем «01».» |
название «УГОЛЬКИ» девиз «Запомнить твёрдо нужно нам – Пожар не возникает сам!» |
название «СПАСАТЕЛИ» девиз «Легче, чем пожар тушить, |
Приложение 2
Приложение 3
Лист оценки Команда «Искорки»
|
Приложение 5
- балл за каждую правильно отгаданную загадку
1.В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров
(Спичечный коробок)
2.Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (Огонь)
3.Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет (Пожар)
4.Дым увидел, не зевай,
Нас скорее вызывай (Пожарные)
5.Раскаленная стрела
Дуб свалила у села (Молния)
6.Летела мошка, осиновая ножка
На стог села, все сено съела (Спичка)
7.Нашумела, нагремела
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила (Гроза)
8.То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море (Утюг)
9.Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)
10.Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
11.Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
12.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)
Приложение 6.
1.Если вдруг пожар случится,
Ты, подружка, не зевай
«01» звони быстрее
И подмогу вызывай.
2.В школе вдруг пожар случится
Знаем мы как дважды два:
Запасная дверь сгодится,
Быстро мы бежим туда.
3.Разводить огонь у дома
Строго запрещается,
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом.
4.Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
А то вдруг пожар случится-
Не сумеем убежать.
5.Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по «01»,
Сразу всё уладится.
6.То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
7.Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днём и ночью тоже
Ваши жизни берегут.
8.Если видишь, что малышка
Любит спичками играть,
Почитай ей лучше книжку,
Спички нужно отобрать!
9.Коль погладил утюгом,
Отключи его потом!
А забудешь отключить,
Может он и дом спалить.
10. Только с папой или с мамой
Жги бенгальские огни
И петарды! Скажем прямо:
«Все опасные они!»
11.Мама хвасталась соседу:
«Я пойду сегодня к деду!»
Тут напомнил ей сосед:
«Уходя – гасите свет!»
12.Мама варит у плиты,
Нос не суй в кастрюлю ты,
Чтоб понюхать, посмотреть!
Могут волосы сгореть.
13.У костра в лесу ты грелся
И собрался уходить.
Чтобы лес не загорелся,
Угли надо затушить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по пожарной безопасности-окончание
Игра-соревнование по пожарной безопасности в помещениях.(окончание)...
Игра-соревнование " Пожарная безопасность"
Цель: 1) закрепить и обобщить знания детей по правилам пожарной безопасности, способствовать формированию своей безопасности дома; 2)развивать творческие возможности, интерес к тематике; 3)воспитыва...
Игра интерактивная "Пожарная безопасность"
Для детей старшего дошкольного возраста....
Методическое пособие Дидактические игры по пожарной безопасности.
Методическое пособие Дидактические игры по пожарной безопасности для учащихся 1-2 классов....
Своя игра по пожарной безопасности.
Презентация по пожарной безопасности....
Интеллектуальная игра по пожарной безопасности для начальной школы «Знатоки пожарного дела»
Цель: Привлечение учащихся к участию в пропаганде правил пожарной безопасности.Задачи:- проверить знания учащихся по основам пожарной безопасности в процессе игры – состязания;- повысить ин...
КВЕСТ-ИГРА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Квест-игра для начальной школы по пожарной безопасности....