Безопасность на льду зимой и весной.
план-конспект занятия по обж (3 класс)
Тема: "Безопасность на льду зимой и весной".
Задачи:
1. Рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов зимой.
2. Познакомить с правилами безопасного поведения при движении по льду водоемов.
3. Познакомить со способами и средствами спасения утопающих.
Ход занятия
1. Организация класса.
2. Работа над материалом.
Воспитатель: На прошлом занятие мы познакомились с правилами безопасного поведения на воде. Но зимой вода превращается в лед, значит, опасности нет?
Дети: Опасность есть, лед может быть тонким, можно провалиться.
Воспитатель: Значит, правила безопасного поведения на воде превращаются в правила безопасности на льду.
3. Показ фильма "Безопасность на льду" с комментарием воспитателя и детей.
Воспитатель: Водоемы, покрытые льдом, представляют особую опасность. Осенью на водоемах появляется первый лед. Он еще очень тонкий, и ходить по нему нельзя, это очень опасно.
Главная опасность на реке или пруду зимой - это непрочный и тонкий лед. Поэтому надо избегать мест, гделед может быть тонким, а тонким он может быть вокруг вмерзших в него предметов, а также рядом с кустами, деревьями, камышом или в местах, где в водоем впадают ручьи, бьют ключи.
В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи,
И где стоит завод -
Знай, что там непрочен лед.
Дети: На льду нельзя играть - можно провалиться под лед. Нельзя играть и на покатом берегу реки, озера, так как можно скатиться на лед.
Воспитатель: Запомните, прежде чем ступить на лед, посмотрите, нет ли протоптанной тропы или свежих следов. Если есть, то лучше двигаться по ним, так как этот путь уже проверен.
А что надо делать, если вдруг првалились под лед? Ведь даже взрослый человек может не выбраться из холодной воды.
В случае провала льда под ногами необходимо действовать быстро и решительно. Широко расставить руки, чтобы удержаться на поверхности, и без резких движений, стараться выползти на поверхность льда, а затем, лежа на спине или груди, продвигаться в ту сторону, откуда пришел. При этом звать людей на помощь.
4. Закрепление пройденного материала.
Воспитатель: Подумайте, почему Емеля из сказки "По щучьему велению" не боялся ходить к проруби?
Дети: Лед был толстый. Толщину льда можно определить по проруби.
Воспитатель: Какие вещи на плакате вы бы взяли с собой при переходе замерзшей речки? (На рисунке: ласты,солнечные очки, зонтик, лыжная палка, клей, палка, бутылка с водой.)
Дети: Взять надо палку или лыжную палку, чтобы проверить толщину льда.
5. Итог урока:
Воспитатель: О чем мы говорили на уроке?
Дети: О правилах безопасного поведения на льду.
Воспитатель: Что надо помнить?
Дети: Нельзя ходить по льду без взрослых, избегать мест, где лед может быть тонким, проверять лед палкой, нельзя играть на льду и на крутом берегу.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Безопасность на льду"
Содержание.•Введение•Первый ледяной покров на водоемах•Толщина и прочность льда•Лед прочный и лед непрочный•Зимний ледостав. Опасные места на льду•Правила поведения на льду•Приемы оказания помощи на л...

Классный час на тему "Безопасность на льду."
Познакомит ребят с правилами безопасного поведения на льду....

Безопасное поведение зимой. Безопасность на льду
Презентация о правилах поведения зимой возле водоемов...

Презентация:"Меры безопасности на льду в зимний период и в начале весны"
Презентация Центра ГИМС МЧС России по РК...

Меры безопасности на льду весной в период паводка и ледохода (памятка).
Период половодья требует от нас порядка,осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде....