Урок безопасности
план-конспект занятия по обж (3 класс)

Зотова Марина Анатольевна

Сценарий урока знакомит учащихся с чрезвычайными ситуациями и правилами безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chrezvychaynye_situatsii.docx50.2 КБ

Предварительный просмотр:

Основы здоровья 

ТЕМА:       Безопасность     при чрезвычайных ситуациях. 

ЗАДАЧИ: Ознакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями и порядком действия при них, обобщить знания о стихийных бедствиях и сигналах гражданской обороны; развивать умения правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; воспитывать навыки самодисциплины, организованности, уверенности в своих силах и стремление помочь тем, кто в этом нуждается.

 

ХОД  УРОКА 

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Ни минутки не зевай-

Слушай, думай, отвечай!

Какое у вас настроение?

 Покажите гостям непременно.

(Дети показывают смайлики.) 

Девиз нашего урока:

«Думай быстро – действуй четко!»

 

  1. Актуализация опорных знаний 

« Мозговой штурм» 

Знают взрослые и дети,

Что ценней всего на свете

Безопасность и здоровье,

В жизни – главное условие.

Знаем, как себя вести,

С незнакомцем на пути.

Чем помочь при отравлениях

Ссадинах, кровотеченьях

Как беды нам избежать,

Как болезней миновать.

 

  • Какой раздел изучаем? 
  • Какие темы рассмотрели? 
  • Проверим ваши знания.
  • Что такое безопасность? 

(Безопасность – это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.)

  • Перечислите правила безопасного поведения дома при временном отключении электричества. 
  • Назовите правила  безопасного пользования электроприборами. 
  • Почему происходит удар электрическим током? 
  • Какую первую помощь нужно оказать пострадавшему? 
  • Самое опасное последствие этого удара? 
  • Номер телефона Неотложной медпомощи?
  • Какой номер телефона нужно набирать в случае пожара? 
  • Какие взрывоопасные и пожароопасные  предметы вы знаете? 
  • В квартире много дыма, как необходимо себя вести? 
  • Какой пожарный инвентарь есть в школе? 
  • Для чего при пожаре нужен песок? 
  • Как правильно вести себя во время пожара в квартире? 
  • Как поступить, если младшая сестра или брат  от страха перед огнём и       дымом спрятались в шкаф, под кровать или под стол? 
  • Вы вошли в квартиру и почувствовали запах газа, ваши действия? 
  • Закончите предложение: безопасный выход людей из опасного места - это…(эвакуация) 
  • Что такое конфликт?  (Ссора, которая может перерасти в драку)
  • Как избежать конфликтных ситуаций? 
  • Где можно играть? 
  • Как вести себя с незнакомыми людьми? 
  • Что ты будешь делать, если…( Т. ,с 35) 
  • Молодцы. Назовем еще раз телефоны экстренных служб. 

  

  1. Мотивация учебной деятельности
  • Ребята ,скажите, а что еще может угрожать  здоровью и жизни человека ?   

  

  1. Сообщение темы и целей урока
  • Я хочу продолжить  урок  известным  четверостишием: 

  

На Земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами порой.

 

  • Скажу откровенно, опасностей вокруг нас хватает, и вся хитрость состоит в том, чтобы их знать и уметь избежать в трудную минуту. Ведь во всём мире и в нашей стране ежедневно гибнут люди, оказавшиеся в разнообразных опасных ситуациях. А что же это за ситуации и как себя в них вести? На эти вопросы мы и ответим сегодня.

 

  1. Изучение нового материала
  1. Ознакомление с терминами. Игра «Соответствия»

  

Чрезвычайная ситуация – крупномасштабная ситуация, которая приводит к нарушению нормальной жизни, а иногда – гибели людей, уничтожению материальных ценностей.

  

  • Подумаем, на какие группы можно разделить ЧС 

 

Существует три группы ЧС: 

https://mega-talant.com/uploads/files/301582/81931/87000_html/images/81931.003.pnghttps://mega-talant.com/uploads/files/301582/81931/87000_html/images/81931.002.pnghttps://mega-talant.com/uploads/files/301582/81931/87000_html/images/81931.001.png  

  

 

          природные                               техногенные                        социальные 

(стихийные бедствия,               (аварии, катастрофы,                   (нестабильная

        эпидемии);                          связанные с техникой,                политическая

                                                           взрывы на                        обстановка в обществе,

                                                    химическиопасных                      теракты, война)

объектах,

выбросы радиоактивных веществ,

обрушение зданий);

 

 

  1. Технология «Микрофон»
  • Как вы думаете, какие бедствия можно назвать стихийными? 
  • Что вы хотели узнать о стихийных бедствиях? 

Ответы детей 

  • Что такое стихийное бедствие?
  • Какие бывают стихийные бедствия?
  • Как вести себя во время стихийных бедствий?

 

Вывод: Итак мы сегодня узнаем, что такое стихийные бедствия, какие бывают стихийные бедствия, как вести себя во время стихийных бедствий.

  

  1. Упражнение «Ассоциативный куст»

  

  • Когда я говорю «Стихийные бедствия», какие ассоциации вас возникают? 

  

  

оползни                   гроза                  ураган                 засуха               пожар 

https://mega-talant.com/uploads/files/301582/81931/87000_html/images/81931.008.pnghttps://mega-talant.com/uploads/files/301582/81931/87000_html/images/81931.007.pnghttps://mega-talant.com/uploads/files/301582/81931/87000_html/images/81931.006.pnghttps://mega-talant.com/uploads/files/301582/81931/87000_html/images/81931.005.pnghttps://mega-talant.com/uploads/files/301582/81931/87000_html/images/81931.004.png  

  

  

https://mega-talant.com/uploads/files/301582/81931/87000_html/images/81931.010.pngземлетрясение Стихийные бедствия                     наводнение 

https://mega-talant.com/uploads/files/301582/81931/87000_html/images/81931.015.pnghttps://mega-talant.com/uploads/files/301582/81931/87000_html/images/81931.014.pnghttps://mega-talant.com/uploads/files/301582/81931/87000_html/images/81931.013.pnghttps://mega-talant.com/uploads/files/301582/81931/87000_html/images/81931.012.pnghttps://mega-talant.com/uploads/files/301582/81931/87000_html/images/81931.011.png  

  

  

цунами                   смерч                   вулкан               туман               снегопад 

  

  

  

  

  

  (Гроза, буря, землетрясение, наводнение, извержение вулканов, обвалы, сели, смерчи, пыльные бури, ливни, грозы, крупный град, сильные снегопады, туман, засуха, суховеи, торнадо, цунами, наводнения, лесные пожары, пожары на хлебных полях и т.д.)

 

  • Статисты утверждают, что на Земле каждый стотысячный человек гибнет от природных катастроф. Согласно подсчётам, количество жертв за последние сто лет составляет 16 тысяч ежегодно. А в течение последних 20 лет стихийные беды забрали жизни более 3 млн людей. Давайте подумаем о порядке действий в случае некоторых природных катастроф.

 

  1. Рассказ учащихся о стихийных бедствиях
  • Сейчас наши «Знатоки» расскажут о стихийных бедствиях 

  

1знаток: 

     Стихи́йное бе́дствие — природное явление, носящее чрезвычайный характер и приводящее к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей. 

 

      Стихийные бедствия могут возникать как независимо друг от друга, так и связанно: одно из них может повлечь за собой другое. Некоторые из них часто возникают в результате деятельности человека (например, лесные и торфяные пожары, производственные взрывы в горной местности, при строительстве плотин, разработке карьеров, что зачастую приводит к оползнямснежным лавинамобвалам ледников и т. п.).

  

2 знаток: 

Загадка 

Закачался в доме пол, 

И поехал к стенке стол,

Треск раздался, а потом 

Вдруг затрясся весь наш дом. 

Так, почти в одно мгновение, 

Началось…(Землетрясение)

 

Землетрясение – это колебания земной поверхности, которые возникают вследствие подземных толчков огромной силы. 

 

ПАМЯТКА 

Как действовать во время землетрясения 

  1. Если вы находитесь в невысоком здании, то лучше покинуть его. Выбегайте быстро, но осторожно, остерегаясь падающих предметов, оборванных проводов и других источников опасности и сразу же отойдите от здания подальше, на открытое место.
  2. Находясь на верхних этажах многоэтажного здания, не бросайтесь к лестницам и лифтам. Лучше остаться в здании быстро занять наиболее безопасное место в помещении: под прочной мебелью, в дверном проеме капитальных стен, в углу комнаты.
  3.  На улице не входите в здания и не бегайте вокруг них. Оказавшись рядом с высоким зданием, встаньте в дверной проем, это обезопасит вас от падающих обломков стекол, балконов, карнизов и парапетов. Лучше всего оказаться на открытом месте, подальше от зданий и линий электропередач.

  

3 знаток: 

 Загадка           Волны мчатся в быстром беге 

Закипит пучина вод. 

И покатится на берег 

Всё затопит, всё зальёт. 

И кварталы городские 

Превратятся в острова. 

Поплывут меж них людские 

Вещи, бочки и дрова. (Наводнение.) 

  

Наводнение - затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озёрах, морях из-за дождей, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды на побережье и других причин, которое наносит урон здоровью людей и даже приводит к их гибели, а также причиняет материальный ущерб.  

 

ПАМЯТКА 

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ НАВОДНЕНИЯ 

  1. По сигналу оповещения об угрозе наводнения выходите (выезжайте) из опасной зоны.
  2. Перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах.
  3.  Если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или на чердак жилого дома.
  4. Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей.
  5. Если выйти невозможно, до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах. При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днем –  размахивайте хорошо видимым куском ткани, а в темное время -  световым сигналом и периодически голосом.
  6. При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в плавательное средство. При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей.
  7. В ходе самостоятельного выдвижения не прекращайте подавать сигнал бедствия. Оказывайте помощь людям, плывущим в воде и утопающим.

 

4 знаток: 

 Загадка               Если зимнею порою

Тучи небо все закроют,

И снежинки полетят-

Значит, будет…(снегопад)

 

Снегопад - интенсивное продолжительное выпадение снега из облаков, приводящее к ухудшению видимости и затруднению движения транспорта, вызывающее повреждение деревьев, линий электропередач, зданий.

  

5 знаток: 

Загадка        Если долго нет дождя,

А земля совсем суха,

Степь вздыхает: «Вот беда…»

Значит, это…(засуха) 

 

Засуха - период погоды с высокими температурами воздуха и малым количеством осадков, приводящий к обезвоживанию почвы и гибели культурных растений. 

  

6 знаток: 

 Загадка       Лес качается ,скрипит,

Стонет, воет и хрипит,

Из чужих, далеких стран

Прилетел к нам …(ураган)  

  

Ураган ветер большой разрушительной силы, дующий длительное время. Ураган ещё называют бурей. 

  

ПАМЯТКА 

Чтобы не быть пораженными БУРЕЙ или УРАГАНОМ, 

надо вести себя следующим образом: 

  

  1. Отключить телевизор и другие электрические приборы; 
  2. Не стоять перед открытым окном, не держать в руках металлических предметов; 
  3. Закрыть окна и двери, потому что поток воздуха - хороший проводник электрического тока;
  4. Помнить, что середина комнаты - самое надежное место;
  5. Находясь вне помещения, никогда не бежать, остановить автомашину; 
  6. Не укрываться под деревьями, особенно под дубами и лиственницами; 
  7. Переместиться из возвышенной местности в низину; 
  8. Держаться подальше от металлоконструкций, труб и водных поверхностей. 

  

6 знаток: 

Загадка             Далеко над океаном

Кружит ветра карусель,

Будто бы для великана

Там взбивается постель

И огромная воронка

К нам торопится прийти,

С завываньем, гулом громким,

Всё вбирая на пути. (Смерч.)

 

 

Смерч – вертикальные или слегка наклонённые к горизонту вихри – воронкообразные возмущения воздуха. Они рождаются и над землёй и над водой. Дома с закрытыми дверями и окнами "взрываются" в момент прохождения над ними смерча; целые стены вываливаются наружу, из сосудов высасывается и разбрызгивается жидкость. Были случаи, когда куры, попавшие в полосу прохождения смерча, мгновенно оказывались без единого пера. Энергия смерча очень сильна: он способен сорвать и опрокинуть ж/д мост, тяжёлый грузовой автомобиль или поднять в воздух и затем бросить на землю десятитонный самолёт. Большую опасность представляют поднятые в воздух и разлетающиеся во все стороны доски, кирпичи, железо.

 

  • Обозначьте, какие стихийные бедствия характерны для нашей местности? (Засухи, снегопад, ураган). 

  

  1. Работа с учебником

Загадка                 Живут сестра и брат

Одну всякий видит

Да не слышит,

Другого всякий слышит

Да не видит. (Молния и гром) 

  

    Гроза́ - атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом. Как правило, гроза образуется в мощных кучево-дождевых облаках и связана с ливневым дождёмградом и шквальным усилением ветра. 

  Гроза относится к одним из самых опасных для человека природных явлений, по количеству зарегистрированных смертных случаев только наводнения приводят к бо́льшим людским потерям.

 

ПАМЯТКА 

Как вести себя во время грозы 

  1. Если вы находитесь на возвышении, немедленно спуститесь вниз.
  2.  На открытом пространстве держитесь подальше от высоких предметов, например от одиноко растущих деревьев.
  3. Не ищите убежища в углублениях среди нагромождения камней.
  4. Если вам некуда деться от высоких объектов, сядьте на что-нибудь сухое, постаравшись убрать с земли ноги.
  5. Если вы в лодке, немедленно гребите к берегу: быть на воде во время грозы очень опасно.
  6. Если вы едете в машине, оставайтесь в ней.
  7. В городе держитесь подальше от металлических заборов и вообще от всего металлического.
  8. Находясь в доме первым делом нужно закрыть окна, выключить радио и телевизор.

Помни ! О приближении стихийных бедствий сообщают заранее, чтобы люди могли подготовиться.

 

  1. Работа в тетради (с. 37)
  2. Физкультминутка «Капитошка»

К нам веселый Капитошка

Взял и постучал в окошко.

Капитошка, Капитошка,

Прыгай нам скорей в ладошки!

Капитошка, Капитошка,

Потанцуй с нами немножко!

  1. Ознакомление учащихся с техногенными ЧС
  1. Вступительное слово учителя 
  • Мы живем в Украине. В нашей стране есть все ,что необходимо для счастливой жизни каждого из нас- плодородная почва ,голубые реки и озера, моря, зеленые леса, горы и степи, богатые недра, живописные села и прекрасные города. И очень бы не хотелось связывать эту красоту с такими словами как ЧС. Но ,увы…

  

  1. Памяти Чернобыля. Группа «Журналисты» 

Звучит заставка «Новостей» 

  • Здравствуйте, уважаемые телезрители. В эфире выпуск «Новостей» 
  • Сегодня нельзя не вспомнить об аварии на Чернобыльской АЭС, которая стала общечеловеческой катастрофой. Каждый гражданин Украины должен знать о том, что случилось в ночь с 25 на 26 апреля 1986 г. В 1 час 23 минуты над четвёртым реактором Чернобыльской АЭС темноту разорвало пламя. Из-под контроля человека вышел, казалось бы, прирученный атом, превратив воду в яд, плодородную почву – в мёртвую землю, зелёные леса, плодородные сады, многолюдный город и сёла – в территорию, которая с тех пор пожизненно  несёт печать «Мёртвая  земля».
  • Послушайте репортаж наших корреспондентов с места одной из самых страшных техногенных катастроф 20 века.

 

Звучит музыка. Дети читают стихи. 

 

1 девочка:         Чернобыль -  быль,

Чернобыль -  боль,

А как же может быть иначе,

Когда уж год двадцать восьмой

И горечь слез, и траур плача.

  

2 девочка:         Чернобыль-это смерти путь.

Чернобыль-это судеб каша.

Чернобыль-это мира грусть.

Чернобыль-это память наша

  

1 девочка:          Мертвый город…Город-призрак…-

Плачет небо над тобой…

За обыденности призмой

Умирает чья-то боль.

  

3 девочка:          НЕ слышны чужие стоны,

И рыданья не слышны…

Пострадали миллионы,

Хоть и не было войны.

  

4 девочка:          Ни листьев шороха, ни птиц.

Нет ветра, нет надежды,

Ни смеха, ни знакомых лиц,

Нет мира, нет победы.

  

5 девочка:          Одержан верх незримым сном,

Черно все днем и ночью,

И подступает к горлу ком,

Пронизан воздух речью.

  

6 девочка:         А речь о глупости людской

Ошибках  непомерных.

Ведь был же край этот красой,

Но тысячи частиц коварных

Сгубили все и всех несчастных,

Кто жил, и кто любил порой.

  

7 девочка:         Гуляет смерть поныне там-

Отравлены земля и реки,

И это помнить надо нам,

Ошибки, чтобы были редки.

 

8 девочка:         Люди!

Берегите природу!

Особенно зелень!

Особенно воду!

Особенно землю!

Особенно воздух!

И лучик солнца,

Смотрящий  в оконце.

  

Диктор: 

  • И в заключение нашего выпуска новостей – прогноз погоды.

 

Дети поют песню «У природы нет плохой погоды» 

 

У природы нет плохой погоды,

Каждая погода благодать!

Дождь ли, снег-любое время года-

Надо благодарно принимать (2раза)

 

Сохраним былинку и травинку!

Ядерному взрыву скажем  нет!

Пусть Чернобыль грозовою дымкой

Не тревожит наш с тобой рассвет (2раза)

  

Учитель: 

  • Мы, живые, должны всю жизнь помнить о жертвах Чернобыля. За чьи-то ошибки мы платим человеческой жизнью. Я хочу сейчас зажечь свечу, пусть она напомнит нам о страшных ранах земли.

 

  1. Закрепление и осмысление нового материала.
  1. Работа с анаграммами

Л, Р, Х, О (хлор),  И, М, А К, А, М (аммиак).

 

  • Эти два веществами в небольшом количестве очень  нужны людям. Для чего? (Аммиак (нашатырный спирт) помогает привести человека в чувство, если он потерял сознание, и хлор помогает бороться с вредными микробами. )

Консультант 1:

Хлор зеленовато-жёлтый газ с резким запахом. Он тяжелее воздуха. Облако хлора движется в направлении ветра низко над землёй, скапливаясь в низменностях, подвалах. Хлор поражает органы дыхания, слизистую оболочку, кожу. Признаками поражения является сильная грудная боль, резь в глазах, слезоточивость, сухой кашель, отдышка.

Молекулярная масса воздуха – 29, а хлора – 71.

  • Во сколько раз хлор тяжелее воздуха? (В 2,5 раза).
  • В Первую мировую войну немцы использовали хлор как первое химическое оружие. Ветер дул в сторону окопов русской армии, и много солдат погибло от удушия. Но внезапно ветер меняет направление и дует в другую сторону, поэтому погибло много и немецких солдат.
  • Как вы думаете, почему это случилось? Объясните это явление.

  

Консультант 2:

Аммиак бесцветный газ с запахом нашатырного спирта, легче воды. Хорошо растворяется в воде. Пары аммиака с воздухом образуют взрывоопасные смеси. Он поражает слизистую оболочку, кожу. Признаками поражения являются слезоточивость, тошнота, нарушение координации движения. Особенно опасны его действия для молодых людей, детей.

Учитель:

 В Донецкой области наиболее характерны техногенные ЧС, связанные именно с этими химическими веществами. На всех хладокомбинатах используют большое количество аммиака. В селе Каменское находится Кальчинское водохранилище, где, как дезинфицирующее вещество, используют хлор.

В мире каждые сутки регистрируют около 20 химических аварий.

 

  1. Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера 
  • Как же мы узнаем об аварии, которая может случиться на этих предприятиях? 

(При помощи сигнала предупреждения "Внимание всем"

– непрерывные гудки поездов, автомобилей, предприятий;

в школах – прерывистые звонки).

  • Что нужно делать, услышав сигнал?

Если ты находишься в школе: 

  • Спокойно собрать свои вещи в рюкзак; 
  • Построиться парами; 
  • Дождавшись учителя, спокойно, но быстро идти парами к выходу;
  • Не толкаться, не перегонять друг друга; 
  • Помогать тем детям, которые не могут быстро идти или поднимают панику; 
  • После выхода из помещения, построиться за учителем. 

  

Если ты находишься дома: 

  • Быстро включить радио или телевизор и слушать информацию.
  • А информацию можно услышать такую: "Внимание, внимание! Говорит штаб гражданской обороны. Граждане, случилась авария на Донецком хладокомбинате с выбросом аммиака. Облако воздуха направляется с Азотного посёлка на северо-запад. Населению, проживающему в этом районе, срочно оставить дома и учреждения и направляться в сторону шахты "Октябрьская". Перед выходом наденьте ватно-марлевые повязки, которые смочите в двухпроцентном растворе лимонной кислоты или уксуса. Об услышанной информации сообщите соседям, помогите престарелым и больным людям. Будьте внимательны к сообщениям штаба ГО".

 

  1. Практическая работа

Дети упражняются в надевании ватно-марлевых повязок.

  

  • Какие еще средства защиты знаете? Покажите, как правильно ими пользоваться. Дети надевают противогаз и респиратор

  

  1. ЧС социального характера. Беседа.
  • Как одним словам назвать скопление большого количества людей на ограниченной территории?  (Толпа.)
  • Где может возникнуть толпа? (На рынке, на площади, во время концерта, гуляния, на стадионе, в аэропорту, в очереди.)
  • Кто попадал в толпу? Вам понравилось?
  • Какие воспоминания остались у вас? Вам повезло, пребывание в толпе не стало опасным для вас. Но, история показывает, что толпа безобидна далеко не всегда. 
  • Например, 30 мая 1999 года. Минск. Во время проведения фестиваля пива неожиданно разразилась гроза, пошел сильный дождь с громом. Участники праздника устремились в переход метро. Началась давка в которой погибло 52, ранено более 100 человек.
  • 18 октября 1982 года. Москва. Стадион “Лужники”. В давке погибло 66, травмирован 61 человек. Причина трагедии заключается в падении болельщиков на обледенелых ступеньках.
  • Если массовое скопление людей носит мирный характер, разрешено властями, имеет определенные цели, задачи, план проведения, то такое мероприятие не представляет собой особой опасности. Участники должны строго выполнять указания организаторов, не поддаваться на призывы провокаторов, не допускать паники и самовольных действий.
  • Запрещенное же массовое мероприятие – это всегда ЧС. Наибольшую опасность представляет собой агрессивно настроенная толпа. Она устраивает поджоги, погромы киосков и магазинов, переворачивает автомобили, угрожает прохожим. Остановить эти действия может только решительная, оперативная деятельность правоохранительных органов.

 

  1. Викторина 
  1. Стоит ли идти против толпы?  (Никогда не идите против толпы.)
  2. Как защитить себя от сдавливания и удушья? (В плотной толпе возрастает вероятность сдавливания и удушья, поэтому следует сцепить руки в замок, сложить их на груди, защищать диафрагму или согнуть руки в локтях и прижать их к корпусу.)
  3. Что делать если:
  • На пути неподвижно стоящие предметы: заборы, машины, урны? (Уклоняйтесь от неподвижно стоящих на пути предметов: урн, столбов, деревьев, стен, забора, машин оцепления, углов зданий.)
  • Вы уронили свои вещи? (Не пытайтесь поднять с земли упавшую вещь, даже если она очень дорогая, жизнь дороже.)
  • Впереди вас высокие и полные люди с детьми колясками, объемным предметами в руках, животные, инвалиды, пьяные, агрессивные? (Старайтесь держаться подальше от высоких и плотных людей, от людей с детскими колясками, объемными предметами в руках, с рюкзаками, животными, от инвалидов, пьяных, агрессивных.)
  • Вас толкают, бьют? (Толчки переносите терпеливо, не отвечайте на них.)
  • Предстоит контакт с милицией? (Держитесь подальше от милиции, не вступайте в переговоры и стычки с ней.)
  • Появился вариант отхода через проходные дворы, переулки, улицы? (Имейте варианты отхода через проходные подъезды и дворы, переулки, примыкающие улицы.)

 

  1. Рефлексия
  • Какой была тема нашего урока? 
  • Что больше всего запомнилось? 
  • С каким настроением заканчиваете  наш урок? 

            https://mega-talant.com/uploads/files/301582/81931/87000_html/images/81931.018.png                       https://mega-talant.com/uploads/files/301582/81931/87000_html/images/81931.017.png                     https://mega-talant.com/uploads/files/301582/81931/87000_html/images/81931.016.png

 

         

 

 

 

Узнали много нового           Было скучно              Мне это неинтересно

 

Помните: 

  • Ваши знания, умения и навыки залог уверенности и эффективности действий в опасных ситуациях!
  • Твердые практические навыки, умение предвидеть опасность, оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях сохранит здоровье и жизнь вам и вашим близким, предотвратит трагедию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок безопасности

Безопасность в новогодние каникулы...

Классный час "Урок безопасности"

Классный час "Урок безопасности" по правилам дорожного движения, формирует умения применять имеющиеся знания по ПДД в жизни, воспитывает грамотных пешеходов. Использованы игры....

Урок безопасности (классный час для 1-4 классов)

Разработка урока по безопасному поведению ребёнка дома, когда он остаётся один....

Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс

Данный материал предназначен для учителей начальных классов.  Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....

Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)

Современную жизнь трудно представить себе без сети  «Интернет».  Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...

Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности

Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности...

Всероссийский урок безопасности «Знатоки пожарной безопасности»

Совершенствовать знания правил поведения при пожаре....