Проект "Светлячки"
проект по обж (2 класс)
Данная работа актуальна, так как дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Больше половины ДТП приходится на темное время суток или в условиях плохой видимости, когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевает что-либо предпринять. Значит, ношение световозвращающих элементов на одежде очень важно. Автор справедливо отмечает, что не все хорошо знакомы с принципом работы фликеров и не осознают важность их использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 662.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-лицей
«Воскресенская кадетская школа»
______________________________________________________________
ПРОЕКТ
Выполнил обучающийся
2 «б» класса МБОУ-лицея «ВКШ»
Сюсин Илья
Руководитель: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Чередова Елена Николаевна
г. Воскресенск
2021г
Содержание
Введение ……………………………………………………………...........3
Глава 1. История создания фликеров……………………………………4
Глава 2. Разнообразие фликеров………………………………………..5
Глава 3. Исследование……………………………………………………7-8
Заключение…………….………………………………………………….10
Список использованной литературы ……………………………………11
Введение
Актуальность темы исследования.
Осенью увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и велосипедистов. Из-за плохой погоды, темной одежды и уменьшения светового дня водителю бывает трудно вовремя распознать пешехода на дороге и не допустить аварии. Каждый день большое количество школьников идет ранним утром по дороге в школу, а после уроков многие возвращаются домой поздним вечером. Чтобы сохранить жизнь и здоровье пешехода необходимо, чтобы водитель вовремя мог увидеть пешехода на дороге и остановиться. Для этого необходимо носить на верхней одежде световозвращающие элементы.
Цель проекта: Призвать одноклассников использовать световозвращающие элементы на одежде и рюкзаках, повысить популярность ношения фликеров.
Задачи исследования:
- Изучив литературу, узнать историю создания фликеров
- Провести анкетирование, обработать полученные данные
- Подготовиться и провести мастер – класс по изготовлению фликера
- Создать буклет «Носи фликер правильно»
Методы исследования:
- опрос;
- беседы с инспектором ГИБДД;
- обработка информации;
- проведение мастер-класса.
Практическая значимость:
Чтобы позаботиться о собственной безопасности на дороге необходимо каждому пешеходу носить светоотражающие элементы на одежде. Каждый может приобрести фликер для себя и своих близких в любом магазине. А можно изготовить самостоятельно свой брелок-фликер, который не будет похож на другие. Главное, чтобы ношение такого аксессуара стало привычкой.
Глава 1. История создания фликеров
В начале осени в нашей школе прошла акция «Засветись! Стань заметней на дороге». Её проводили работники ДК с. Барановское. Нам рассказали, что с наступлением осени световой день сокращается и опасность попасть в дорожно-транспортное происшествие возрастает. Самый верный способ избежать этого – добавить света. Каждый пешеход должен стать заметнее для водителя. Как же это сделать? В этом пешеходам помогут световозвращающие элементы на одежде – фликеры. Нам захотелось разобраться в этом вопросе. Так и появился наш проект «
Сначала мы решили узнать всё о световозвращателях.
Использование световозвращающих устройств на дорогах имеет столетнюю историю. Многие изобретения человечества были сделаны благодаря наблюдениям за природой и животными. Например, кошки имеют особенное строение глаз, поэтому хорошо видят даже при тусклом лунном свете и их глаза издают желтое или зеленое свечение. Именно кошка стала настоящей подсказкой для англичанина Перси Шоу.
Как-то раз он обратил внимание на то, как автомобильные фары отражаются в кошачьих глазах, тогда он и придумал первые дорожные отражатели. С годами это изобретение улучшалось.
Сейчас невозможно представить себе дорогу без светоотражающих элементов. Они спасают много жизней на земле. Такие устройства устанавливают на машинах, велосипедах, дорожных знаках и разметках. Такие вставки используют при изготовлении спецодежды для работников ГИБДД, скорой помощи, МЧС, железнодорожным рабочим, рабочим по ремонту дорог и других служб повышенной опасности. Это делается потому, что им очень часто приходится работать на проезжей части и на слабоосвещенных улицах.
Наши родители в детстве устанавливали световозвращательные элементы на спицах своих велосипедов. Такие устройства называли катафотами и очень ценились среди мальчишек.
Глава 2. Разнообразие фликеров.
Сейчас больше возможностей сделать себя более заметным на дороге в темное время суток. Можно купить одежду, портфель, обувь со светоотражающими нашивками. Такие устройства необходимы каждому пешеходу.
Как работает световозвращатель? Работает очень просто. Свет, попадая на поверхность такого устройства, почти полностью возвращается обратно к источнику. Источником может быть свет фар автомобиля или электрический фонарь.
Такие устройства сейчас называют фликерами. Что такое фликеры? Фликеры – это тканевые аналоги катафотов. Фликеры, как и катафоты, – это устройства, предназначенные для отражения луча света в сторону источника с минимальным рассеиванием. Фликерная ткань – или, точнее, полимерный лист – работает лучше, чем любая зеркальная поверхность.
Сегодня существует много видов фликеров. Назовем самые популярные виды.
Фликеры - подвески на шнурке. Носятся на груди поверх верхней одежды. Изделие может быть выполнено из пластика или плотного текстиля. Обе стороны фликера-подвески должны отражают свет.
Фликеры - значки в виде круглых брошей. На них могут быть изображены любимые персонажи мультфильмов, логотипы или надписи. На световозвращающую основу может быть нанесен любой рисунок. Такие значки популярны среди детей. Для безопасности на дороге их нужно крепить к верхней одежде (область нагрудного кармана), рюкзаку или шапке.
Фликеры - браслеты. Гибкие светоотражающие полоски легко снимаются и надеваются благодаря липучке. Браслеты фиксируются на предплечье поверх куртки. Надеть такой браслет просто. Лёгкого удара достаточно, чтобы он закрутился вокруг руки.
Фликеры-наклейки. Могут быть любой формы, с рисунком и без. Приклеил на портфель и забыл. Такой фликер точно не потеряется. Светоотражающие наклейки выдерживают несколько десятков стирок и отлично носятся. Нашивки нужно прикреплять к одежде с помощью иголки и нитки.
Фликеры - брелоки. Предназначены для крепления на рюкзак, самокат, санки, велосипед, коляску. Брелоки бывают самых разнообразных форм, с рисунками и без. Среди подростков считаются стильной вещицей. Также существуют мягкие небольшие полоски-брелоки, предназначенные для крепления на «собачку» замков карманов.
Жилет. Имеет две или три светоотражающие полосы определенной толщины и длины. Они правильно расположены и хорошо заметны в темноте. Жилет рекомендуется носить детям и взрослым за чертой города. С ним не придется гадать, куда прикрепить фликеры, чтобы водитель смог их рассмотреть.
Обязательно ли носить световозвращающие элементы на одежде?
Во многих европейских странах ношение фликеров для пешеходов обязательно. В нашей стране носить световозвращательные элементы пешеходы обязаны при движении по дороге или ее обочине в темное время суток или при плохих условиях видимости. За неисполнение данного требования предусмотрены штрафы. Правила действуют только вне населенных пунктов. Получается, что жители городов не обязаны носить фликеры для пешеходов? С законодательной точки зрения, это так. Но каждый пешеход должен понимать, что ношение световозвращательных элементов – это забота о собственной безопасности. Так почему бы не позаботиться о личной безопасности?
Глава 3 Исследование.
Изучив материал по этой теме, мы решили провести акцию «Покажи фликер». Цель акции: проверить, есть ли у моих одноклассников на одежде световозвращающие элементы. Мы рассмотрели верхнюю одежду, обувь и портфели. В нашем классе 28 учеников. Оказалось, что у 9 мальчиков на верхней одежде нет даже световозвращающих полосок, но такие полоски есть на портфелях всех учеников. Фликеров-значков нет, фликеров-брелоков только у одной одноклассницы, но дома. После акции мы провели анкетирование среди моих одноклассников. Проанализировав результаты анкетирования выяснилось, что многие одноклассники не знакомы с подобными устройствами и не знаю о важности ношения фликеров. Некоторые считают, что фликер это обычный красивый брелок.
Мы пригласили в класс на урок «Дорожной грамотности» инспектора ГИБДД Макаркина А.М. Инспектор рассказал об особенностях поведения на дороге и в транспорте, переходе проезжей части в установленных местах, предупредил о важности соблюдения правил дорожной безопасности в дворовых территориях, где игровые площадки находятся в непосредственной близости от движения транспорта. Александр Михайлович напомнил ребятам о необходимости ношения световозвращающих элементов в вечернее время суток. Осенью увеличивается число пострадавших детей в возрасте 6-10 лет. Основным видом ДТП оказываются не столкновения, а наезды на пешеходов. Причем в больших случаях виноваты пешеходы. Травмы пешеходы получают из-за отсутствия на одежде световозвращающих элементов. Водитель заметит пешехода на дороге раньше, если на нем будет одежда со световозвращающими элементами. Это позволит водителю снизить скорость и пропустить пешехода. Мы узнали, что фликеры должны быть видны из любого направления. Нельзя носить светоотражающие элементы только с одной стороны или на груди. Проезжая с другой стороны, водитель их просто не заметит.
После урока «Дорожной грамотности» мы решили, что каждому ученику в нашем классе необходимо иметь такие фликеры. Проще всего зайти в магазин с родителями и приобрести световозвращающий брелок. Но нам пришла идея изготовить фликеры самостоятельно.
В магазинах швейных принадлежностей продаются ленты на клейкой основе со световозвращающими свойствами. Каких только лент там нет! И белые, и желтые, и красные, и зеленые. Какой выбрать? Ответ простой. Тот цвет, который ближе к белому, ярче будет светиться. Желтый и оранжевый хорошо возвращают свет, а черный и синий лучше не использовать. Мы закупили ленты желтого и красного цветов.
Дома со своей семьей мы приступили к изготовлению фликеров - брелоков. Для этого взяли картон, наклеили на него световозвращающие ленты с двух сторон. Из полученной детали вырезали фликеры разных форм. После этого сделали крепления, вырезав на фликерах отверстия для шнурка. Проще всего это получилось при помощи дырокола. Таким образом, у нас получились интересные и простые фликеры - брелоки. Мы сразу же провели небольшой эксперимент. Взяли фликеры и закрылись в темной комнате. Не включая свет, посветили на брелоки фонариком. Они очень ярко светились.
Во время этой творческой работы нам захотелось применить такую ленту на других объектах. Мы приклеили её на детскую коляску и велосипед. Теперь вся наша семья дружно светится на дороге в темное время суток.
Очень не терпелось поделиться своим изобретением с одноклассниками. На следующий день мы принесли сделанные фликеры
в школу. Все ребята с интересом рассматривали их
и задавали много вопросов. Мы предложили изготовить
такие фликеры самостоятельно на уроках технологии.
С кусочками световозвращающих лент мы раздали
трафареты. Еще для работы мы приготовили картон
и ножницы. Ребята с радостью принялись за работу.
Многие из них успели сделать такой брелок не только
для себя, но и для своего брата или сестры.
После урока технологии мы раздали ребятам
памятки – буклеты «Носи фликер правильно», которые составили вместе с инспектором ГИБДД Макаркиным А.М.
Заключение
В результате работы над проектом мы узнали об истории изобретения фликеров и о принципе их работы. Мы узнали, что эти устройства бывают разных форм и видов, но объединяет их одно. Все они служат надежной защитой безопасности на дороге. Мы выяснили, что каждый пешеход обязан носить световозвращающие элементы на своей одежде. В школе мы изготовили фликеры и теперь наш класс стал самым заметным на дороге в темное время суток.
Список использованной литературы
- Литвинова Д. «Моя первая энциклопедия. Что? Где? Когда?» М. Росмен 2010 г.
- Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. 2007г
- Катафот — Википедия (wikipedia.org)