Классный час на тему: «Правила дорожного движения»
календарно-тематическое планирование по обж (2 класс)

Тамаева Алёна Антоновна

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа на тему:

«Правила дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. 

Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с дорожными знаками;
- совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающая:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход  классного часа:

I. Вступление
Приветствие
- Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.
- А для чего нужно знать правила дорожного движения? 

II. Основная часть

1 . Станция “Путешествие в прошлое”.  
- Послушайте немного об истории правил дорожного движения. Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей. В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.

2. Станция «Виды транспорта»  
- Отгадайте загадки.
Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (автомобиль)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять на месте не могу (велосипед)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)
К нам во двор забрался крот,
Землю роет у ворот.
сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает (экскаватор)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит (самолёт)

3. Станция «Внимательный пешеход»  
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

4. Станция «Светофор»  
И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. Послушайте загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор) 
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)
- Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке.

Для тебя горят они,
светофорные огни:
Красный – стой,
жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.
- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.
- А сейчас поиграем. Встали все. Игра «Светофор»
Показываю красный цвет – стоите тихо.
Жёлтый – хлопаете в ладоши.
Зелёный - идёте на месте.
5. Станция «Дорожные знаки»  
Знак “Движение запрещено":
Этот знак ну очень строгий, 
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"


Знак "Пункт первой медицинской помощи":
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Дети”
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!

Знак “Велосипедная дорожка”
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку. 
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

- А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?
4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат.)
5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?
7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..(Дети молчат.)
8.А кто стоит?
9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?

III. Заключение
Беседа

- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
-Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
- Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
- Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
-Обозначенное место для перехода проезжей части улицы (переход)
- Закончить классный час мы хотим  такими словами: 
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Правила дорожного движения"

Данный материал поможет научить детей выполнять правила безопасного движения на улицах и дорогах; развивать кругозор и воспитывать бережное отношение к своей жизни....

Классный час на тему: "Правила дорожного движения"

Разработка классного часа поможет воспитать у учащихся умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни....

Классный час на тему: "Правила дорожного движения"

Классный час предполагает систематизацию и закрепление знаний учащихся о Правилах дорожного движения, полученных ранее....

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Цели: познакомить с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повсе...

Классный час по теме "Правила дорожного движения" в начальной школе.

Данный материал можно использовать не только на классных часах, но и на занятиях по внеурочной деятельности, на уроках по окружающему миру, на внеклассных мероприятиях в начальной школе....