Инструктаж №11-ВР по правилам безопасного поведения на льду.
учебно-методическое пособие по обж
В данном инструктаже предоставлены правила безопасности поведения по тонкому льду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hramenok_belyaeva_pr8.docx | 268.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктаж №11-ВР по правилам безопасного поведения на льду.
Цель: ознакомить детей с техникой безопасности поведения на льду.
Задачи:
1.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
2. Развивать мышление, память, умение остановить товарища от действий способных привести к трагедии.
3. Воспитывать четкое понимание опасности неправильного поведения на льду, внимание, сосредоточенность, четкость, отзывчивость.
1.Правила поведения на льду.
1. Лед можно считать прочным, если толщина не менее семи сантиметров – он может выдержать человека. Для группы людей, а также для устройства катка безопасен лед толщиной не менее двенадцати сантиметров.
Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком – ненадежный.
Хрупкий и тонкий лед обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а так же вблизи кустов, деревьев и камыша.
Непрочный лед около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьев или там, где бьют ключи.
2. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами. Лед под снегом всегда тоньше.
3. Очень осторожным следует быть в местах, где лед примыкает к берегу. Здесь лед, как правило, менее прочен, и в нем могут быть трещины.
4. Особенно опасен лед во время оттепели.
5. Прежде, чем ступить на лед, посмотрите, нет ли поблизости тропы или свежих следов – лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен.
6. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может быть слабый лед.
7. Следует взять с собой крепкую палку и с ее помощью проверить прочность льда. Если после удара палкой о лед появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем стараясь скользить ногами, не отрывая подошв от льда.
8. Запрещается:
1. Выходить по одному на неокрепший лед.
2. Собираться группой на небольшом участке льда, организовывать массовые игры.
3. Проверять на прочность льда ударами ногой, клюшками.
4. Переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии.
5. Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак.
9. Можно и нужно:
1. Не рисковать! Если лед потрескивает и прогибается//, остановиться немедленно и сойти со льда.
2. Удостовериться в прочности льда. Спросить разрешения перехода у взрослых.
3. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенный троп или идти по уже проложенной лыжне.
Но уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреть и наметить предстоящий маршрут.
4. Площадки под снегом следует обойти.
5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
6. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.
Рисунки детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила безопасного поведения на льду
для учащихся начальной школы...
Консультация для родителей "Безопасное поведение на льду"
Консультация для родителей "Безопасное поведение на льду"...
Памятка "Правила безопасного поведения на льду"
В памятке представлена информация для родителей о безопасности на льду в зимний период...
Презентация + конспект классного часа в 1 классе по теме "Правила безопасного поведения на льду"
Презентация + конспект классного часа по теме "Правила безопасного поведения на льду"...
Классный час с презентацией "Правила безопасного поведения на льду"
Тема: «Правила безопасного поведения на льду» Цели деятельности учителя: повторение и закрепление правил безопасного поведения на льду....
Инструктаж №11-ВР по правилам безопасного поведения на льду.
Цель: ознакомить детей с техникой безопасности поведения на льду....